Вибрационный бункер-поезд Советский патент 1983 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU992280A1

1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для аккумуляции, транспортировки и разгрузки горной массы и других сыпучих материалов, и может быть использовано для работы в подземных условиях.

Известен вибрационный бункер-поезд, содержащий секции, каждая из которых имеет дйище с вибровозбудителем, смонтированное посредством упругих элементов на раме ходовой тележки и снабженное консолью, расположенной в межсекционном пространстве 1.

Недостатком известного вибрационного бункер-поезда является отсутствие контроля за наполнением секций, низкая транспортабельность и мобильность из-за невозможности разъединения в загруженном состоянии и использования секций бункер-поезда как самостоятельных транспортных единиц.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения мобильности и использования секций в качестве самостоятельных транспортных единиц.

Для достижения поставленной цели в вибрационном бункер-поезде каждая секция снабжена торцовыми стенками с щелями для пропуска груза в нижней части, ограничительными боковинами, жестко прикреплен5 ными к торцовым стенкам снаружи, и заслонками, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом вдоль последних, а консоль шарнирно соединена с указанным днищем и связана с механизмом

10 ее подъема, который закреплен на секции.

С целью автоматизации загрузки бункерпоезда каждая секция может быть снабжена датчиком уровня груза, причем датчик может быть расположен у задней по ходу 5 движения торцовой стенки секции.

На фиг. 1 предоставлены две последние секции бункер-поезда, общий вид; на фиг. 2узел I на фиг. 1.

Вибрационный бункер-поезд состоит из 20 нескольких однотипных секций, которые содержат днище 1, упругие элементы 2, ходовую тележку 3, вибровозбудитель 4, торцовые стенки 5 со щелями 6 для пропуска груза, ограничительные боковины 7. жестко Связанные со стенками 5, переднюю заслонку 8 и заднюю заслойку 9 с пневмоцилиндрами 10, датчик 11уровня и консоль 12 с бортами, которая через шарнир 13 соединена с днищем 1 и связана с пневмоцилиндрами 14.

Вибрационный бункер-поезд работает следующим образом.

В процессе загрузки, когда материал поступает на первую от места загрузки секцию, включаются в работу днища 1 с вибровозбудителями 4 всех секций, и материал под действием сил вибрации поступает на последнюю секцию А, где, встречаясь с преградой в виде- опущенной передней заслонки 8, начинает бункероваться. При достижении заданной высоты бункеризации, фиксируемой датчиком 11 уровня, последний срабатывает и посылает сигнал на пневмоцилиндр 10 передней заслонки 8, пневмоцилиндры 14 подъема консоли 12 секции Б, пневмоцилиндр 10 задней заслонки 9 загружаемой секции А и ее вибровозбудитель 4. При этом работа исполнительных механизмов сблокирована таким образом, что в первую очередь срабатывает пневмоцилиндр 10 передней заслонки 8 секции Б, а затем пневмоцилиндр 10 задней заслонки 9 секции А, пневмоцилиндры 14 подъема консоли 12 секции Б и отключается вибровозбудитель 4 секции А.

Причем последовательность включения в работу исполнительных механизмов может осуществляться, например, при помощи реле времени.

Консоль 12 при подъеме, поворачиваясь на шарнире 13, охватывает снаружи своими бортами боковины 7 и образует дополнительную емкость для аккумуляции горной массы с межсекционного пространства.

Интервал времени между включением в работу пневмоцилиндра 10 передней заслонки 8, пневмоцилиндров 14 подъема консоли 12 секции Б и пневмоцилиндра 10 задней заслонки 9 секции А и ее вибровозбудителя 4 выбирается таким образом, чтобы материал, находящийся в межсекционном пространстве, успел поступить в загружаемую секцию А. Этим достигается качественное разъединение секций вибрационного бункергпоезда, что дает возможность использования секций как самостоятельных транспортных единиц.

В результате срабатывания перечисленных исполнительных элементов прекращается подача материала в загружаемую секцию А, и начинается процесс заполнения секции Б, после заполнения которой срабатывает ее датчик 11 уровня и включаются в работу перечисленные механизмы секции Б и последующей за ней в указанной последовательности. При этом датчик 1I уровня может быть выполнен в виде двух электродов типа ИКС и установлен у задней стенки последней. Таким образом, осуществляется автоматизация процесса загрузки вибрационного бункер-поезда.

Предлагаемое техническое решение позволяет расширить область применения вибрационного бункер-поезда путем повышения его мобильности и транспортабельности и автоматизировать процесс загрузки. Применение изобретения позволяет получить экономический эффект за счет снижения

объемов проходки и капитальных затрат на горное оборудование.

Формула изобретения

1.Вибрационный бункер-поезд, содержащий секции, каждая из которых имеет днище с вибровозбудителем, смонтированное посредством упругих элементов на раме ходовой Тележки и снабженное консолью, расположенной в межсекционном пространстве, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повыщения мобильности и использования секций в качестве самостоятельных транспортных единиц, каждая секция снабжена торцовыми стенками с щелями для пропуска груза в нижней части, ограничительными боковинами, жестко прикрепленными к торцовым стенкам снаружи, и заслонками, смонтированными с возможностью вертикального

перемещения приводом вдоль последних, а консоль щарнирно соединена с указанным днищем и связана с механизмом ее подъема, который закреплен на секции.

2.Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации его загрузки, каждая секция снабжена датчиком уровня груза.

3.Бункер-поезд по п. 2, отличающимися тем, что указанный датчик расположен у задней по ходу движения торцовой стенки

секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сорока В. В. и др. Опыт применения вибротехники на рудниках цветной металлургии. М., 1966, с. 24-27 (прототип).

Похожие патенты SU992280A1

название год авторы номер документа
Вибрационный бункер-поезд 1983
  • Нестеренко Николай Иванович
  • Дудченко Александр Харлович
SU1131717A1
Бункер-поезд 1982
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Грищенко Григорий Григорьевич
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
  • Мачавариани Зенон Леванович
  • Чечелашвили Кукури Акакиевич
  • Марчук Алексей Николаевич
  • Глотштейн Леонид Самуилович
  • Болдырев Алексей Анатольевич
  • Корчиц Константин Вячеславович
  • Лещенко Александр Евгеньевич
  • Хапилин Михаил Васильевич
  • Лебедев Юрий Иванович
SU1057699A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1971
SU292278A1
САМОХОДНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР 2013
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
RU2535991C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1994
  • Хегер Зигфрид
  • Корбмахер Томас
RU2125532C1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2011
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Онегин Владимир Иванович
  • Гримитлин Александр Михайлович
RU2465948C2
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ Н.И.ГЕРЦЕНА 1991
  • Герцен Николай Иванович
RU2046958C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 280 A1

Реферат патента 1983 года Вибрационный бункер-поезд

Формула изобретения SU 992 280 A1

SU 992 280 A1

Авторы

Нестеренко Николай Иванович

Финогеев Виктор Иванович

Кравченко Николай Григорьевич

Авдеев Олег Константинович

Поддубный Иван Кириллович

Мельниченко Светлана Михайловна

Даты

1983-01-30Публикация

1981-07-10Подача