1
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для аккумуляции, транспортировки и разгрузки горной массы и других сыпучих материалов, и может быть использовано для работы в подземных условиях.
Известен вибрационный бункер-поезд, содержащий секции, каждая из которых имеет дйище с вибровозбудителем, смонтированное посредством упругих элементов на раме ходовой тележки и снабженное консолью, расположенной в межсекционном пространстве 1.
Недостатком известного вибрационного бункер-поезда является отсутствие контроля за наполнением секций, низкая транспортабельность и мобильность из-за невозможности разъединения в загруженном состоянии и использования секций бункер-поезда как самостоятельных транспортных единиц.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения мобильности и использования секций в качестве самостоятельных транспортных единиц.
Для достижения поставленной цели в вибрационном бункер-поезде каждая секция снабжена торцовыми стенками с щелями для пропуска груза в нижней части, ограничительными боковинами, жестко прикреплен5 ными к торцовым стенкам снаружи, и заслонками, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом вдоль последних, а консоль шарнирно соединена с указанным днищем и связана с механизмом
10 ее подъема, который закреплен на секции.
С целью автоматизации загрузки бункерпоезда каждая секция может быть снабжена датчиком уровня груза, причем датчик может быть расположен у задней по ходу 5 движения торцовой стенки секции.
На фиг. 1 предоставлены две последние секции бункер-поезда, общий вид; на фиг. 2узел I на фиг. 1.
Вибрационный бункер-поезд состоит из 20 нескольких однотипных секций, которые содержат днище 1, упругие элементы 2, ходовую тележку 3, вибровозбудитель 4, торцовые стенки 5 со щелями 6 для пропуска груза, ограничительные боковины 7. жестко Связанные со стенками 5, переднюю заслонку 8 и заднюю заслойку 9 с пневмоцилиндрами 10, датчик 11уровня и консоль 12 с бортами, которая через шарнир 13 соединена с днищем 1 и связана с пневмоцилиндрами 14.
Вибрационный бункер-поезд работает следующим образом.
В процессе загрузки, когда материал поступает на первую от места загрузки секцию, включаются в работу днища 1 с вибровозбудителями 4 всех секций, и материал под действием сил вибрации поступает на последнюю секцию А, где, встречаясь с преградой в виде- опущенной передней заслонки 8, начинает бункероваться. При достижении заданной высоты бункеризации, фиксируемой датчиком 11 уровня, последний срабатывает и посылает сигнал на пневмоцилиндр 10 передней заслонки 8, пневмоцилиндры 14 подъема консоли 12 секции Б, пневмоцилиндр 10 задней заслонки 9 загружаемой секции А и ее вибровозбудитель 4. При этом работа исполнительных механизмов сблокирована таким образом, что в первую очередь срабатывает пневмоцилиндр 10 передней заслонки 8 секции Б, а затем пневмоцилиндр 10 задней заслонки 9 секции А, пневмоцилиндры 14 подъема консоли 12 секции Б и отключается вибровозбудитель 4 секции А.
Причем последовательность включения в работу исполнительных механизмов может осуществляться, например, при помощи реле времени.
Консоль 12 при подъеме, поворачиваясь на шарнире 13, охватывает снаружи своими бортами боковины 7 и образует дополнительную емкость для аккумуляции горной массы с межсекционного пространства.
Интервал времени между включением в работу пневмоцилиндра 10 передней заслонки 8, пневмоцилиндров 14 подъема консоли 12 секции Б и пневмоцилиндра 10 задней заслонки 9 секции А и ее вибровозбудителя 4 выбирается таким образом, чтобы материал, находящийся в межсекционном пространстве, успел поступить в загружаемую секцию А. Этим достигается качественное разъединение секций вибрационного бункергпоезда, что дает возможность использования секций как самостоятельных транспортных единиц.
В результате срабатывания перечисленных исполнительных элементов прекращается подача материала в загружаемую секцию А, и начинается процесс заполнения секции Б, после заполнения которой срабатывает ее датчик 11 уровня и включаются в работу перечисленные механизмы секции Б и последующей за ней в указанной последовательности. При этом датчик 1I уровня может быть выполнен в виде двух электродов типа ИКС и установлен у задней стенки последней. Таким образом, осуществляется автоматизация процесса загрузки вибрационного бункер-поезда.
Предлагаемое техническое решение позволяет расширить область применения вибрационного бункер-поезда путем повышения его мобильности и транспортабельности и автоматизировать процесс загрузки. Применение изобретения позволяет получить экономический эффект за счет снижения
объемов проходки и капитальных затрат на горное оборудование.
Формула изобретения
1.Вибрационный бункер-поезд, содержащий секции, каждая из которых имеет днище с вибровозбудителем, смонтированное посредством упругих элементов на раме ходовой Тележки и снабженное консолью, расположенной в межсекционном пространстве, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повыщения мобильности и использования секций в качестве самостоятельных транспортных единиц, каждая секция снабжена торцовыми стенками с щелями для пропуска груза в нижней части, ограничительными боковинами, жестко прикрепленными к торцовым стенкам снаружи, и заслонками, смонтированными с возможностью вертикального
перемещения приводом вдоль последних, а консоль щарнирно соединена с указанным днищем и связана с механизмом ее подъема, который закреплен на секции.
2.Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации его загрузки, каждая секция снабжена датчиком уровня груза.
3.Бункер-поезд по п. 2, отличающимися тем, что указанный датчик расположен у задней по ходу движения торцовой стенки
секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сорока В. В. и др. Опыт применения вибротехники на рудниках цветной металлургии. М., 1966, с. 24-27 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный бункер-поезд | 1983 |
|
SU1131717A1 |
Бункер-поезд | 1982 |
|
SU1057699A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1971 |
|
SU292278A1 |
САМОХОДНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР | 2013 |
|
RU2535991C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1994 |
|
RU2125532C1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2011 |
|
RU2465948C2 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ Н.И.ГЕРЦЕНА | 1991 |
|
RU2046958C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-07-10—Подача