Транспортная система с перистальтическим приводом Советский патент 1983 года по МПК B61H7/00 

Описание патента на изобретение SU992288A1

(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПЕРИСТАЛБТИЧЕСКИМ

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств.

Известна транспортная система с перистальтическим приводом, содержащая закрепленные на раме вагона опорные катки, взаимодействующие с размещенной вдоль пути оболочкой привода, и оборудованная тормозным устройством с гидроприводом 1.

Недостатком известной системы является низкая надежность.

Цель изобретения - обеспечение надежного торможения при движении по наклонным выработкам.

Указанная цель достигается тем, что транспортная система, снабжена следящим устройством, выполненным в виде гидроцилиндров, связанных с роликами, установленными с противоположных сторон оболочки привода, причем полости гидроцилиндров связаны трубопроводами между собой с гидроприводом тормозного устройства.

Гидропривод тормозного устройства связан с тормозными колодками для взаимодействия с опорными катками вагона.

Кроме того, с целью обеспечения торможения вагона независимо от направления

ПРИВОДОМ

его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон опорных катков вагона.

На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А. на фиг. 1;

5 на фиг. 3 - тормозное и следящее устройства.

Транспортная система состоит из монорельсового пути 1, оснащенного пневмоприводами 2 перистальтического типа, и вагоны 3, перемещаемые по монорельсам с помощью пневмоприводов на опорных катках 4 вагонов 3. Транспортная система содержит тормозное устройство, выполненное в виде гидропривода 5 и тормозных колодок 6, и следящее устройство в виде гидроцилинд15 ров 7 с порщнем 8 и щтоком 9, кинематически связанным с роликами 10. С целью предотвращения ложного срабатывания тормоза оси роликов расположены на определенном расстоянии, при котором в момент прохода следящего устройства через места

20 стыковки пневмоприводов обеспечива1ется возможность синхронного взаимодействия роликов с соответствующей каждому из них секцией пневмопривода. Чтобы обеспечить торможение вагона независимо от направления его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон приводных роликов вагона. Тормозной гидропривод содержит поршень 11, пружину 12 и шток 13, на котором смонтирована тормозная колодка 6. При монтаже тормозных гидроприводов 5 пружины 12, подвергаются предварительному сжатию, усилием которого осуш,ествляется прижатие тормозных колодок 6 к ободам опорных катков 4 вагона и торможение последнего. Рабочие гидроцилиндры смонтированы -на траверсах 14 приводных роликов вагона, а тормозные гидроприводы - на траверсах 15 опорных катков.

Напорные полости рабочих гидроцилиндров соединены трубопроводами 16 между собой и с напорными полостями тормозных гидроцилиндров. Для подпитки гидросистемы тормозной жидкостью предусмотрен бачок 17 и обратный клапан 18.

Система работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в пневмоприводы 2 (как показано стрелками) следящие устройства под воздействием камер пневмоприводов отжимаются, воздействуя на соединенные с роликами 10 штоки 9, вследствие чего поршни 8 рабочих гидроцилиндров нагнетают тормозную жидкость под поршни 11 тормозных гидроприводов. При этом порщни сжимают пружины 12 и отводят тормозные колодки 6 от ободов опорных катков. В результате последние растормаживаются и вагон начинает свое движение по монорельсу.

В случае прекращения по какой-либо причине поступления сжатого воздуха в камеры пневмоприводов, они выпрямляются (становятся плоскими). Вследствие этого давление в напорных полостях рабочих гидроцилиндров падает, а тормозная жидкость из тормозных гидроцилиндров посредством пружин 12, воздействующих на порщни 11, вытесняется в рабочие гидроцилиндры. Далее, за счет усилия предварительного сжатия этих пружин, тормозные колодки 6 прижимаются к ободам опорных катков вагона и он затормаживается.

При изменении направления движения вагона (по отношению к указанному стрелками) в действие вступают следящие устройства, установленные с противоположной стороны приводных роликов вагона. В бачке 17 содержится резервный запас

тормозной жидкости для подпитки гидросистем в случае ее разгерметизации.

Таким образом, предлагаемое тормозное и следящее устройства в транспортной системе позволяют повысить надежность торможения при движении по наклонным выработкам.

Формула изобретения

1.Транспортная система с перистальтическим приводом, содержащая закрепленные на раме опорные катки, взаимодействующие с размещенной вдоль пути оболочкой привода, и оборудованная тормозным

устройством с гидроприводом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного торможения при движении по наклонным выработкам, она снабжена следящим устройством, выполненным в виде гидроцилиндJ ров, связанных с роликами, установленными с противоположных сторон оболочки привода, причем полости гидроцилиндров связаны трубопроводами между собой и с гидроприводом тормозного устройства.

2.Транспортная система по п. 1, отли0 чающаяся тем, что гидропривод тормозного

устройства связан с тормозными колодками для взаимодействия с опорными катками вагона.

3.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения торможения вагона независимо от направления его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон опорных катков вагона.

Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1441391, кл. кл. В 7 L 1972 (прототип).

фиг. fS

Похожие патенты SU992288A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
Барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Глущенко Леонид Федорович
  • Горшков Владимир Иванович
  • Ткачук Валерий Павлович
  • Лисицкий Николай Федорович
SU981734A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Насосная установка тормозной системы железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Полехин Сергей Александрович
SU1071486A1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1155783A1
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1982
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU1027449A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Система непрерывного транспортирования пассажиров 1979
  • Соколов Юрий Александрович
SU901115A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 288 A1

Реферат патента 1983 года Транспортная система с перистальтическим приводом

Формула изобретения SU 992 288 A1

SU 992 288 A1

Авторы

Жуков Павел Иванович

Курдяев Борис Сергеевич

Рущин Алексей Арсеньевич

Ким Георгий Филиппович

Макарова Елена Павловна

Даты

1983-01-30Публикация

1980-02-14Подача