(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПЕРИСТАЛБТИЧЕСКИМ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств.
Известна транспортная система с перистальтическим приводом, содержащая закрепленные на раме вагона опорные катки, взаимодействующие с размещенной вдоль пути оболочкой привода, и оборудованная тормозным устройством с гидроприводом 1.
Недостатком известной системы является низкая надежность.
Цель изобретения - обеспечение надежного торможения при движении по наклонным выработкам.
Указанная цель достигается тем, что транспортная система, снабжена следящим устройством, выполненным в виде гидроцилиндров, связанных с роликами, установленными с противоположных сторон оболочки привода, причем полости гидроцилиндров связаны трубопроводами между собой с гидроприводом тормозного устройства.
Гидропривод тормозного устройства связан с тормозными колодками для взаимодействия с опорными катками вагона.
Кроме того, с целью обеспечения торможения вагона независимо от направления
ПРИВОДОМ
его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон опорных катков вагона.
На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А. на фиг. 1;
5 на фиг. 3 - тормозное и следящее устройства.
Транспортная система состоит из монорельсового пути 1, оснащенного пневмоприводами 2 перистальтического типа, и вагоны 3, перемещаемые по монорельсам с помощью пневмоприводов на опорных катках 4 вагонов 3. Транспортная система содержит тормозное устройство, выполненное в виде гидропривода 5 и тормозных колодок 6, и следящее устройство в виде гидроцилинд15 ров 7 с порщнем 8 и щтоком 9, кинематически связанным с роликами 10. С целью предотвращения ложного срабатывания тормоза оси роликов расположены на определенном расстоянии, при котором в момент прохода следящего устройства через места
20 стыковки пневмоприводов обеспечива1ется возможность синхронного взаимодействия роликов с соответствующей каждому из них секцией пневмопривода. Чтобы обеспечить торможение вагона независимо от направления его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон приводных роликов вагона. Тормозной гидропривод содержит поршень 11, пружину 12 и шток 13, на котором смонтирована тормозная колодка 6. При монтаже тормозных гидроприводов 5 пружины 12, подвергаются предварительному сжатию, усилием которого осуш,ествляется прижатие тормозных колодок 6 к ободам опорных катков 4 вагона и торможение последнего. Рабочие гидроцилиндры смонтированы -на траверсах 14 приводных роликов вагона, а тормозные гидроприводы - на траверсах 15 опорных катков.
Напорные полости рабочих гидроцилиндров соединены трубопроводами 16 между собой и с напорными полостями тормозных гидроцилиндров. Для подпитки гидросистемы тормозной жидкостью предусмотрен бачок 17 и обратный клапан 18.
Система работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в пневмоприводы 2 (как показано стрелками) следящие устройства под воздействием камер пневмоприводов отжимаются, воздействуя на соединенные с роликами 10 штоки 9, вследствие чего поршни 8 рабочих гидроцилиндров нагнетают тормозную жидкость под поршни 11 тормозных гидроприводов. При этом порщни сжимают пружины 12 и отводят тормозные колодки 6 от ободов опорных катков. В результате последние растормаживаются и вагон начинает свое движение по монорельсу.
В случае прекращения по какой-либо причине поступления сжатого воздуха в камеры пневмоприводов, они выпрямляются (становятся плоскими). Вследствие этого давление в напорных полостях рабочих гидроцилиндров падает, а тормозная жидкость из тормозных гидроцилиндров посредством пружин 12, воздействующих на порщни 11, вытесняется в рабочие гидроцилиндры. Далее, за счет усилия предварительного сжатия этих пружин, тормозные колодки 6 прижимаются к ободам опорных катков вагона и он затормаживается.
При изменении направления движения вагона (по отношению к указанному стрелками) в действие вступают следящие устройства, установленные с противоположной стороны приводных роликов вагона. В бачке 17 содержится резервный запас
тормозной жидкости для подпитки гидросистем в случае ее разгерметизации.
Таким образом, предлагаемое тормозное и следящее устройства в транспортной системе позволяют повысить надежность торможения при движении по наклонным выработкам.
Формула изобретения
1.Транспортная система с перистальтическим приводом, содержащая закрепленные на раме опорные катки, взаимодействующие с размещенной вдоль пути оболочкой привода, и оборудованная тормозным
устройством с гидроприводом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного торможения при движении по наклонным выработкам, она снабжена следящим устройством, выполненным в виде гидроцилиндJ ров, связанных с роликами, установленными с противоположных сторон оболочки привода, причем полости гидроцилиндров связаны трубопроводами между собой и с гидроприводом тормозного устройства.
2.Транспортная система по п. 1, отли0 чающаяся тем, что гидропривод тормозного
устройства связан с тормозными колодками для взаимодействия с опорными катками вагона.
3.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения торможения вагона независимо от направления его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон опорных катков вагона.
Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1441391, кл. кл. В 7 L 1972 (прототип).
фиг. fS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU981734A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Насосная установка тормозной системы железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071486A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1155783A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1982 |
|
SU1027449A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Система непрерывного транспортирования пассажиров | 1979 |
|
SU901115A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-02-14—Подача