Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов Советский патент 1959 года по МПК B61G7/10 B60P1/44 B66F11/00 

Описание патента на изобретение SU120907A1

Изобретение относится к тележкам-подъемникам для перевозки я установки фрикционных аппаратов автосцепки на вагоны.

Тележки-подъемники, включающие в себя монтированную на ходовых безребордных колесах раму, несущую на себе пневматический цилиндр, на конце штока которого помещен подъемный стол, известны.

Особенностью описываемой тележки-подъемника, отличающей ее от известных, является то, что на подъемном столе установлена передвижная каретка с выемкой для укладки планки, поддерживающей фрикционный аппарат. Такое устройство при несовмещении отверстий для болтов в поддерживающей планке или несовпадении фрикционного аппарата с гнездом для него в хребтовой балке вагона, исключает необходимость перемещения всей тележки-подъемника-достаточно только смещение каретки или поддерживающей планки.

Кроме того, для облегчения постановки вручную на передвижную каретку фрикционного аппарата и хомута автосцепки и перевода их из вертикального в горизонтальное положение на раме тележки щарнирно закреплен второй пневматический цилиндр, щток которого щарнирно связан с подъемным пневматическим цилиндром.

На чертеже изображена тележка-подъемник, вид сбоку.

Устройство ее состоит из рамы /, поставленной на колеса 2; двух цилиндров: одного 3 для подъема аппарата, другого 4 для наклона подъемного цилиндра; стола 5, размещенного на конце щтока подъемного цилиндра 3, и передвижной каретки 6 на столе 5. На раме тележки имеется скоба 7, служащая опорой тяговому хомуту при его креплении к столу.

Цилиндры щарнирно укреплены на раме, а между собой связаны тягой 8. Каретка может передвигаться по столу 5 в ограниченных пределах. В каретке имеются выемка 9 для укладки планки, поддерЛСивающей фрикционный аппарат, и ограничители 10 и 11 передвижения в поперечном направлении хомута автосцепки с вложенным в нем фрикционным аппаратом.

№ 120907

Работа тележки заключается в следующем.

Тележка подкатывается к лежащему на полу цеха фрикционному аппарату, вложенному в тяговый хомут. Стол занимает крайнее нижнее положение, так как щток подъемного цилиндра опущен, а подъемный цилиндр наклонен и висит на щтоке цилиндра наклона, щток которого выщел из цилиндра до отказа.

В выемку каретки укладывают поддерживающую планку, затем фрикционный аппарат вручную ставят в вертикальном положении с дальнейщим наклоном в сторону стола. Выступы на тяговом хомуте надевают на выступы каретки, а сам хомут основанием укладывают на скобу рамы. Хомут валиками закрепляют в каретке и тележку передвигают к месту установки хомута и фрикционного аппарата на вагоне. Пускают сжатый воздух в цилиндр наклона, щток входит в цилиндр и тянет за собой подъемный цилиндр, переводя его, а вместе с ним и фрикционный аппарат, из наклонного ноложения в вертикальное. Затем сжатый воздух пускают в подъемный цилиндр, щток которого, выдвигаясь, поднимает стол с фрикционным аппаратом и хомутом до уровня рамы вагона, в которой их закрепляют.

При несовпадении фрикционного аппарата с гнездом или отверстий для болтов в поддерживающей планке с отверстиями в хребтовой балке, достаточно передвинуть только каретку по столу или поддерживающую планку в выемке каретки и получить совмещение, не передвигая всей тележки.

Съем фрикционных аппаратов с хомутом автосцепки происходит также, как и при постановке их, лищь выполнение операций и их чередование производят в обратном порядке.

Предмет изобретения

1.Тележка-иодъемник для вагонных фрикционных аппаратов, включающая в себя монтированную на ходовых безребордных колесах раму, несущую на себе пневматический цилиндр, на конце щтока которого помещен подъемный стол, отличающаяся тем, что, с целью исключения необходимости перемещения всей тележки-подъемника при несовмещении отверстий поддерживающей планки или фрикционного аппарата с гнездом для него в хребтовой балке, на подъемном столе установлена передвижная каретка с выемкой для поддерживающей планки.

2.Форма выполнения тележки-подъемника по п. 1, отличаюnj. а я с я тем, что, с целью облегчения постановки вручную на передвижную каретку фрикционного аппарата и хомута автосцепки, перевода их из вертикального в горизонтальное положение, на раме тележки щарнирно закреплен второй пневматический цилиндр, щток которого щарнирио связан с подъемным пневматическим цилиндром.

Похожие патенты SU120907A1

название год авторы номер документа
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства 1982
  • Стариков Юрий Алексеевич
  • Кокорин Петр Алексеевич
SU1074746A1
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
Пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожной сцепки 1939
  • Харитонов В.П.
SU56880A1
Устройство для смены поглощающих аппаратов автосцепки 1980
  • Каргапольцев Александр Иванович
  • Яблонский Петр Иванович
SU992294A1
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 1989
  • Гончаров Анатолий Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
SU1620348A2
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 1988
  • Гончаров Анатолий Иванович
SU1532381A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2381926C1
СОЕДИНЕНИЕ ХВОСТОВИКА АВТОСЦЕПКИ С ПОГЛОЩАЮЩИМ АППАРАТОМ 1971
SU304166A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Кузнецов Валентин Михайлович
RU2086439C1

Иллюстрации к изобретению SU 120 907 A1

Реферат патента 1959 года Тележка-подъемник для вагонных фрикционных аппаратов

Формула изобретения SU 120 907 A1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 154

Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 24.V1-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 4313Тираж 1200Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

SU 120 907 A1

Авторы

Харитонов В.П.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-12-27Подача