Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий Советский патент 1983 года по МПК B65D88/02 

Описание патента на изобретение SU992335A1

(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЯ

t

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности, к контейнерам для складирования, транспортирования и продажи штучных изделий.

Известен контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий, содержащий две опирающиеся на колеса пространственные рамы, смонтированные с возможностью горизонтального, относительного, возвратно-поступательного переме;Щения.и снабженные полками для изделий 1.

Однако контейнер такой конструкции неудобен в эксплуатации потому, что комплектование в одном контейнере разных товаров приводит к дополнительным перевалкам грузов и к дополнительным расходам. Это обстоятельство отрицательно влияет на применение контейнеров данной конструкции.

Известен контейнер для транспортирования и продажи щтучных изделий, содержащий две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий 2.

Контейнер такой конструкции неудобен в эксплуатации, поскольку при сформировании контейнера требуется дополнительное подъемно-транспортное средство, а во время перевозки контейнеры необходимо крепить к полу кузова автомашины, так как они опираются на колеса.

Недостатком известной конструкции является также то, что сцепление пространственных рам осуществляется вручную.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Для достижения данной .цели в контейнере для транспортирования и продажи штучных изделий, содержащем две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий, колеса каждой пространствен15 ной рамы установлены на двух углах ее основания, а на двух других углах жестко закреплены опорные ножки, высота которых меньше высоты колес, причем замок выполнен в виде буферного соединения, содержащего два стыкующихся мента, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, при этом на каждом стыкующемся элементе шарнирно закреплены кулачок и подпружиненный рычаг, взаимодействующий с кулачком другого стыкующегося элемента при транспортировании контейнера.

На фиг. 1 изображен контейнер в собранном виде, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разъемные пространственные рамы во вре.мя их стыковки; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 в момент разъема рам; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 1 при стыковке рам; на фиг. 6 - контейнер во время его перевозки или при складировании.

Контейнер содержит две разъемные пространственные рамы 1 и 2, каждая из которых снабжены каркасом 3 с постоянно прикрепленными парными и симметрично расположенными друг над другом полками 4. опорами, выполненными в виде колес 5 и опорных ножек 6,при этом высота ножек 6 меньше диаметра колес 5.

Контейнер также содержит замок, содержащий два стыкующихся элемента 8, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, т. е. каждая рабочая поверхность имеет выступ 9 и углубление 10. На каждом стыкующемся элементе 8 шарнирно закреплен подпружиненный кулачок 11, смонтированный на оси 12. Кулачок 11 имеет выемку 13, взаимодействующую с рычагом 14, смонтированном на оси 15. Рычаг имеет ручку 16.

Штучные товары 17 размещаются непосредственно на нолках 4 или в лотках 18.

Полки рамы 2 размещены относительно полок 4 рамы 1 на расстоянии, равном половине щага между полками 4, а опоры (колеса 5 и ножки 6) рамы 1 размещены с возможностью охватывания опор рамы 2 при сформировании контейнера из этих рам.

Контейнер эксплуатируется следующим образом.

При складировании и транспортировании контейнер принимает сформированный вид (фиг. 1). Такой контейнер формируется из двух пространственных рам 1 и 2, при этом одна из рам, например 1 принимается в качестве базовой, а другая рама 2 перемещается, например, вручную или с водилом и уплотняется в раме 1. Полки 4 рамы 1 вводят в межполочное пространство рамы 2, а полки 4 рамы 2 - в межпространственное пространство рамы 1. Шаг между полками 4 дважды уменьшается по сравнению с шагом между полками каждой рамы, отдельно взятой. При сближении рам 1 и 2 рычаг 14 поворачивает кулачок 11 относительно оси 12 по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг 14 не войдет в выемку 13 на кулачке II. Одновременно рычаг 14, действующий подобно рычагу 14, войдет в выемку 13на кулачке 11. Соединение нижних и верхних замков 7 придает контейнеру транспортабельность: контейнер опирается четырьмя колесами 5.

В транспортном средстве, например в кузове автомашины, для исключения возможных перемещений контейнера и для исключения необходимости сцепления контейнера с полом кузова автомашины, разъединяют верхний замок 7. При этом каждая рама 1 и 2 поворачивается относительно колес 5 на определенный угол, опираясь двумя колесами 5 и ножками 6 на пол.

При доставке товаров 17 на место их назначения, например в торговый зал магазина, обслуживающий разъединяет рамы. С помощью ручек 16 и 16 рычаги 14 и 14 выводят из зацепления с выемками 13 и 13 Возврат кулачков 11 в исходное положение происходит под действием пружин. После разъединения рам 1 и 2, их отодвигают одну от другой и производят продажу товаров 17 из отдельно стоящих рам. При этом таг между полками увеличивается.

Предлагаемый контейнер, сформированный из разъемных пространственных рам не нуждается в дополнительных подъемных средствах для штабелирования, удобен при перевозке на своем ходу и в автомащинах. При перевозке своим ходом (внутрицеховые перевозки) контейнер опирается на четыре колеса, а при перевозке в автомащине (внещние перевозки) контейнер опирается на два колеса и на две ножки. Кроме того, рамы имеют возможность, автоматической сцепки.

Такое выполнение- предлагаемого контейнера повышает удобство эксплуатации.

Формула изобретения

Контейнер для транспортирования и продажи щтучных изделий, содержащий две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, колеса каждой пространственной ра.мы установлены на двух углах ее основания, а на двух других углах жестко закреплены опорные ножки, высота которых меньше высоты колес, причем за.мок выполнен в виде буферного соединения, содержащего два стыкующихся элемента, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, при этом на каждом стыкующемся элементе шарнирно закреплены кулачок и подпружиненный рычаг, взаимодействующий с кулачком другого стыкующегося элемента при транспортировании контейнера. Источники информации,

приняты во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N° 844495, кл. В 65 D 88/02, 1979.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 885111, кл. В 65 D 88/02, 1979 (прототип) .

Похожие патенты SU992335A1

название год авторы номер документа
Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий 1979
  • Вербицкас Юозас Алексо
  • Раткевичюс Адольфас Миколо
  • Стаситис Альгимантас Ионо
  • Стаситене Дангуоле-Она Антано
SU885111A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий конструкции Жунгиету В.П. 1984
  • Жунгиету Виктор Павлович
SU1169897A1
Контейнер для перевозки легковых автомобилей 1970
  • Лукашин Николай Павлович
SU519381A1
Контейнер для транспортированияи пРОдАжи шТучНыХ TOBAPOB 1978
  • Стаситис Альгимантас Ионович
SU793883A1
Контейнер-стеллаж для штучных изделий 1985
  • Хориков Алексей Васильевич
SU1409531A1
Контейнер для штучных грузов 1981
  • Кароткиян Эдуард Рубенович
  • Тарасюк-Васильев Лев Владимирович
SU952686A1
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Гусев Л.П.
RU2018472C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЦЕННОСТЕЙ 2005
  • Амелин Дмитрий Васильевич
  • Якунин Юрий Константинович
RU2297354C2
Контейнер для транспортирования и продажи штучных грузов 1979
  • Симонов Петр Федорович
  • Герасимов Андрей Юрьевич
SU789337A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 335 A1

Реферат патента 1983 года Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий

Формула изобретения SU 992 335 A1

./7

сриг.З

сригЛ

13

..

16У

фиг. 5

SU 992 335 A1

Авторы

Иокубаускас Владас Еверистович

Джюгис Степонас-Казимерас Степанович

Стаситис Альгимантас Ионович

Репшис Альгирдас-Ионас Ионович

Даты

1983-01-30Публикация

1980-12-24Подача