(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЯ
t
Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности, к контейнерам для складирования, транспортирования и продажи штучных изделий.
Известен контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий, содержащий две опирающиеся на колеса пространственные рамы, смонтированные с возможностью горизонтального, относительного, возвратно-поступательного переме;Щения.и снабженные полками для изделий 1.
Однако контейнер такой конструкции неудобен в эксплуатации потому, что комплектование в одном контейнере разных товаров приводит к дополнительным перевалкам грузов и к дополнительным расходам. Это обстоятельство отрицательно влияет на применение контейнеров данной конструкции.
Известен контейнер для транспортирования и продажи щтучных изделий, содержащий две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий 2.
Контейнер такой конструкции неудобен в эксплуатации, поскольку при сформировании контейнера требуется дополнительное подъемно-транспортное средство, а во время перевозки контейнеры необходимо крепить к полу кузова автомашины, так как они опираются на колеса.
Недостатком известной конструкции является также то, что сцепление пространственных рам осуществляется вручную.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Для достижения данной .цели в контейнере для транспортирования и продажи штучных изделий, содержащем две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий, колеса каждой пространствен15 ной рамы установлены на двух углах ее основания, а на двух других углах жестко закреплены опорные ножки, высота которых меньше высоты колес, причем замок выполнен в виде буферного соединения, содержащего два стыкующихся мента, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, при этом на каждом стыкующемся элементе шарнирно закреплены кулачок и подпружиненный рычаг, взаимодействующий с кулачком другого стыкующегося элемента при транспортировании контейнера.
На фиг. 1 изображен контейнер в собранном виде, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разъемные пространственные рамы во вре.мя их стыковки; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 в момент разъема рам; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 1 при стыковке рам; на фиг. 6 - контейнер во время его перевозки или при складировании.
Контейнер содержит две разъемные пространственные рамы 1 и 2, каждая из которых снабжены каркасом 3 с постоянно прикрепленными парными и симметрично расположенными друг над другом полками 4. опорами, выполненными в виде колес 5 и опорных ножек 6,при этом высота ножек 6 меньше диаметра колес 5.
Контейнер также содержит замок, содержащий два стыкующихся элемента 8, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, т. е. каждая рабочая поверхность имеет выступ 9 и углубление 10. На каждом стыкующемся элементе 8 шарнирно закреплен подпружиненный кулачок 11, смонтированный на оси 12. Кулачок 11 имеет выемку 13, взаимодействующую с рычагом 14, смонтированном на оси 15. Рычаг имеет ручку 16.
Штучные товары 17 размещаются непосредственно на нолках 4 или в лотках 18.
Полки рамы 2 размещены относительно полок 4 рамы 1 на расстоянии, равном половине щага между полками 4, а опоры (колеса 5 и ножки 6) рамы 1 размещены с возможностью охватывания опор рамы 2 при сформировании контейнера из этих рам.
Контейнер эксплуатируется следующим образом.
При складировании и транспортировании контейнер принимает сформированный вид (фиг. 1). Такой контейнер формируется из двух пространственных рам 1 и 2, при этом одна из рам, например 1 принимается в качестве базовой, а другая рама 2 перемещается, например, вручную или с водилом и уплотняется в раме 1. Полки 4 рамы 1 вводят в межполочное пространство рамы 2, а полки 4 рамы 2 - в межпространственное пространство рамы 1. Шаг между полками 4 дважды уменьшается по сравнению с шагом между полками каждой рамы, отдельно взятой. При сближении рам 1 и 2 рычаг 14 поворачивает кулачок 11 относительно оси 12 по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг 14 не войдет в выемку 13 на кулачке II. Одновременно рычаг 14, действующий подобно рычагу 14, войдет в выемку 13на кулачке 11. Соединение нижних и верхних замков 7 придает контейнеру транспортабельность: контейнер опирается четырьмя колесами 5.
В транспортном средстве, например в кузове автомашины, для исключения возможных перемещений контейнера и для исключения необходимости сцепления контейнера с полом кузова автомашины, разъединяют верхний замок 7. При этом каждая рама 1 и 2 поворачивается относительно колес 5 на определенный угол, опираясь двумя колесами 5 и ножками 6 на пол.
При доставке товаров 17 на место их назначения, например в торговый зал магазина, обслуживающий разъединяет рамы. С помощью ручек 16 и 16 рычаги 14 и 14 выводят из зацепления с выемками 13 и 13 Возврат кулачков 11 в исходное положение происходит под действием пружин. После разъединения рам 1 и 2, их отодвигают одну от другой и производят продажу товаров 17 из отдельно стоящих рам. При этом таг между полками увеличивается.
Предлагаемый контейнер, сформированный из разъемных пространственных рам не нуждается в дополнительных подъемных средствах для штабелирования, удобен при перевозке на своем ходу и в автомащинах. При перевозке своим ходом (внутрицеховые перевозки) контейнер опирается на четыре колеса, а при перевозке в автомащине (внещние перевозки) контейнер опирается на два колеса и на две ножки. Кроме того, рамы имеют возможность, автоматической сцепки.
Такое выполнение- предлагаемого контейнера повышает удобство эксплуатации.
Формула изобретения
Контейнер для транспортирования и продажи щтучных изделий, содержащий две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, колеса каждой пространственной ра.мы установлены на двух углах ее основания, а на двух других углах жестко закреплены опорные ножки, высота которых меньше высоты колес, причем за.мок выполнен в виде буферного соединения, содержащего два стыкующихся элемента, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, при этом на каждом стыкующемся элементе шарнирно закреплены кулачок и подпружиненный рычаг, взаимодействующий с кулачком другого стыкующегося элемента при транспортировании контейнера. Источники информации,
приняты во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N° 844495, кл. В 65 D 88/02, 1979.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 885111, кл. В 65 D 88/02, 1979 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий | 1979 |
|
SU885111A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий конструкции Жунгиету В.П. | 1984 |
|
SU1169897A1 |
Контейнер для перевозки легковых автомобилей | 1970 |
|
SU519381A1 |
Контейнер для транспортированияи пРОдАжи шТучНыХ TOBAPOB | 1978 |
|
SU793883A1 |
Контейнер-стеллаж для штучных изделий | 1985 |
|
SU1409531A1 |
Контейнер для штучных грузов | 1981 |
|
SU952686A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЦЕННОСТЕЙ | 2005 |
|
RU2297354C2 |
Контейнер для транспортирования и продажи штучных грузов | 1979 |
|
SU789337A1 |
./7
сриг.З
сригЛ
13
..
16У
фиг. 5
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-12-24—Подача