1
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная цистерна | 1984 |
|
SU1253887A2 |
Автоцистерна | 1981 |
|
SU1004210A1 |
Транспортная цистерна | 1983 |
|
SU1211168A1 |
Транспортная цистерна | 1980 |
|
SU992336A1 |
Автоцистерна для транспортирования наливных грузов | 1988 |
|
SU1551614A1 |
Цистерна для жидкости | 1983 |
|
SU1150173A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2707328C2 |
Цистерна для транспортирования наливных грузов | 1986 |
|
SU1342777A1 |
Цистерна для транспортирования жидкости | 1987 |
|
SU1446006A1 |
Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортировки жидкости. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Автомобильная цистерна содержит емкость 1, установленную на шасси 2, и узлы гашения гидроударов, каждый из которых выполнен в виде пластин 4 и 5 с щелевидными отверстиями 6, к кромкам которых прикреплены козырьки 7 с образованием прохода для жидкости. 3 ил.
/
Ј1.С
V V
X
/
XI О
СП 00 О
и
/Як/
JT
Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкости.
Известна автомобильная цистерна, включающая приспособление для гашения гидроударов, состоящее из перегородки с щелевидными пазами.
Недостатком известной цистерны является низкая надежность при эксплуатации.
Известна автомобильная цистерна, со- держащая корпус, установленный на шасси автомобиля, и размещенные в корпусе по- перечные с отверстиями перегородки, уста- новленные с наклоном. , Недостатком данной цистерны является низкая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что в автомобильной цистерне, включающей емкость и расположенные в ней узлы гашения гидроударов, каждый из которых выполнен в виде пластины с отверстиями для дробления потока жидкости, отверстия выполнены щелевидными, к кромкам последних на сторонах пластин, обращенных к передней части емкости, прикреплены козырьки с образованием проходов для жидкости в направлении к продольной оси симметрии емкости,
Таким образом выполнение отверстий щелевидными в значительной мере увеличивает ее жесткость и позволяет пропускать часть жидкости через щелевидные отверстия, а наличие козырьков дополнительно позволяет направлять жидкость вдоль перегородок для смешивания, что уменьшает динамические удары жидкости и тем самым увеличивает эксплуатационную надежность.
На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
/ зтомобильная цистерна содержит емкость. 1, установленную на шасси 2, например автомобильном. Цистерна имеет продольную ось 3 симметрии. Внутри емкости выше оси 3 симметрии расположены наклонные в сторону задней части емкости пластины 4. Ниже оси 3 размещены наклонные в сторону передней части емкости пластины 5, Пластины 4 и 5 являются узлами гашения гидроударов. Пластины 5, находящиеся в нижней части емкости, смещены вперед относительно пластин 4. В пластичах имеются щелевидные отверстия б для дробления потока жидкости. К кромкам отверстий прикреплены козырьки 7. Между пластинами 4 и 5 и козырьками 7 имеется зазор 8 для прохода жидкости.
Пластины 4 и 5 установлены под углами а и/3 соответственно. Сумма углов а и/1 находится в пределах 60-120°.
Автомобильная цистерна работает следующим образом.
При резком изменении скорости, например при торможении, поток жидкости устремляется вперед. Потоки жидкости, проходя пластины 4 и 5, изменяют свое направление. В зоне пластины 5 происходит
смешивание потоков, что приводит к уменьшению кинетической энергии потока жидкости. Дополнительно жидкость, проходя щелевидные отверстия 6, за счет отклонения потока козырьком 7, выходит в зазор 8,
Двигаясь вдоль пластин 4 и 5, потоки смешиваются в зоне оси 3, что также приводит к уменьшению кинетической энергии потока,
Таким образом, наличие щелевидных
отверстий в пластинах позволяет раздробить поток жидкости, тем самым снижая нагрузку на пластину. Смешивание потоков жидкости как впереди пластин, так и позади их повышает эффективность уменьшения
динамических ударов за счет более интенсивного смешиваний двух потоков жидкости.
Формула изобретения Автомобильная цистерна, включающая
емкость и расположенные в ней узлы гашения гидроударов, каждый из которых выполнен в виде пластины с отверстиями для дробления потока жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения
эксплуатационной надежности, отверстия выполнены щелевидными, к кромкам последних на сторонах пластин, обращенных к передней части емкости, прикреплены козырьки с образованием прохода для жидкости в направлении к продольной оси симметрии емкости.
А-А
Шиг.1
6-6
8
ФигЗ
Автомобильная цистерна | 1977 |
|
SU793836A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Автомобильная цистерна | 1987 |
|
SU1466970A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-11-21—Подача