(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРБ1ТИЯ ЗАГРУЖАЕМОЙ ЕМКОСТИ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1110713A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Укрытие судового люка | 1979 |
|
SU779165A1 |
Укрытие люка судового трюма | 1984 |
|
SU1180299A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1143644A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1085884A1 |
УКРЫТИЕ КУПОЛЬНОЕ ТРЮМА СУДНА | 2017 |
|
RU2674637C1 |
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ КАМЕННОГО УГЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2020 |
|
RU2733677C1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВЫХ ТРЮМОВ | 1970 |
|
SU270521A1 |
1
Изобретение относится к области перегрузочной техники, а именно к устройствам для защиты от проникновения атмосфернцх осадков в загружаемую емкость, например, вагон или судно при непрерывной загрузке ее сыпучими, влагобоящимися материалами.
Известно устройство для укрытия загружаемой емкости от атмосферных осадков, содержащее продольные направляющие, закрепленные на верхней обвязке емкости, и каретку, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим и взаимосвязанную с загрузочным устройством, снабженную влагонепроницаемыми полотнищами, закрепленными с обеих сторон каретки, и приспособления для натяжения полотнищ 1.
Известное устройство предназначено для вертикальной загрузки емкости сыпучими материалами. Характерный признак известного устройства - наличие каретки, сопрягаемой с загрузочным устройством, что позволяет перемещать загрузочное устройство вдоль трюма судна. Однако передача груза в любую точку трюма в этом устройстве невозможна из-за отсутствия возможности перемещения загрузочного устройства по
щирине трюма, что обуславливает невозможность равномерной загрузки емкости.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем более полной и равномерной загрузки емкости.
5Для достижения указанной цели в устройстве для укрытия загружаемой емкости от атмосферных осадков корпус каретки выполнен в виде треугольной призмы, в одной из боковых граней которой образовано за10 грузочное отверстие, а другая боковая грань открыта и на ней расположена рамка, на которой закреплена тросо-блочная система для соединения каретки с загрузочным устройством и перемещения последнего по всей площади загрузочного отверстия.
15 На фиг. 1 изображена общая схема размещения перегрузочного оборудования; на фиг. 2 - устройство, общий вид; на фиг. 3- вид по стрелке А на фиг. 2.
Устройство для укрытия загружаемой емкости 1 от атмосферных осадков содержит продольные направляющие 2, закрепленные на верхней обвязке емкости 1, и каретку 3, взаимосвязанную с загрузочным устройством 4 посредством тросо-блочной системы. Каретка 3 смонтирована на катках
5 с возможностью-перемещения по направляющим 2. С обеих сторон каретки 3 закреплены армированные влагонепроницаемые полотнища 6 с противовесами 7, которые перемещаются по направляющим 8. Корпус каретки 3 выполнен в виде треугольной призмы, в одной из боковых граней которой образовано загрузочное отверстие а, а другой боковая грань открыта и на ней расположена рамка 9, на которой закреплена трособлочр ая система для соединения каретки 3 с устройством 4 и перемещения последнего по всей площади загрузочного отверстия а.
На рамке 9 смонтировано шесть неподвижных блоков 10 и четыре направляющих втулки 11. По блокам 10 и .втулкам И запасовапы стальные канаты 12 и 13, концы которых присоединены к скобам 14. В скобах 1i установлены подвижные блоки 15, по которым пропущен стальной канат 16, копны которого закреплены на кольце 7.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом погрузки устройство 4 кренят к кольцу 17 тросо-блочной системы. Груз но устройству 4 поступает из судна 18 по нпевмоперегружате.пю 19 в емкости 1 через загрузочное отверстие каретки 3. После загрузки одной из двух емкостей, установленных на портале, устройство 4 перемещают в другую емкость, открывают в первой емкости течки и через люки в крыше высыпают груз в вагон 20, стоящий под порталом.При изменении наклона и длины загрузочного устройства 4, осуществляемого с пульта управления, каретка 3 вместе с укрепленными на ней полотнищами 6 перекатывается на катках 5 по направляющим 2, увлекаемая устройством 4, связанным с кареткой 3 посредством тросо-блочной системы. Полотнища б натягиваются при этом протИвовесами 7, скользящими по направляющим 8.
Наличие тросо-блочной системы, соединяющей каретку 3 с устройством 4, обеспечивает возможность свободного перемещения загрузочного устройства по всей плоскости отверстия каретки. За счет этого обеспечивается возможность равномерной загрузки сыпучего материала в емкость без использования каких-бы то ни было вспомогательных приспособлений, что значительно расщиряет функциональные воз.можности предлагаемого устройства. Положительный эффект при внедрении изобретения образуется за счет сокращения простоев судов или вагонов по метеопричинам вследствие расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения более полной и равномерной загрузки вагонов и судов.
По предварительным расчето.м эконо.мический эффект от использования предлагаемого изобретения составит приблизительно 99 тыс. руб. в год. 5
Формула изобретения
Устройство для укрытия загружаемой емкости от ат.мосферных осадков, содержа0 щее продольные направляющие, закрепленные на верхней обвязке емкости, и каретку, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим и взаи.мосвязанную с загрузочным устройством, снабжен5 ную влагонепроницаемы.ми полотнищами, закрепленными с обеих сторон каретки, и приспособления для натяжения полотнищ, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем более полной и равномерной загрузки ем0 кости, корпус каретки выполнен в виде треугольной призмы, в одной из 6oKOBf)ix граней которой образовано загрузочное отверстие, а другая боковая грань открыта и на ней расположена рамка, на которой закреплена тросо-блочная система для соедине5 ния каретки с загрузочным устройством и перемещения последнего по всей площади загрузочного отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-24—Подача