Тормозное устройство для канатного барабана Советский патент 1983 года по МПК B66D5/08 F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU992410A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОГО БАРАБАНА

Похожие патенты SU992410A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1993
  • Глейзер Уолтер
RU2138436C1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием 1984
  • Индреко Роберт Эдуардович
SU1294728A1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43293A1
Подвесная канатная дорога 1960
  • Гречишников В.В.
  • Носким В.С.
  • Перфилов М.А.
SU137534A1
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Глэйзер Уолтер
RU2495290C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коваленко Валентин Александрович
  • Дудник Вячеслав Анатольевич
  • Коваленко Александр Валентинович
  • Нойманн Томас
RU2282578C2
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1155783A1
Устройство для размотки кабеля 1986
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Комолова Елена Ивановна
SU1372440A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 410 A1

Реферат патента 1983 года Тормозное устройство для канатного барабана

Формула изобретения SU 992 410 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к тормозным устройствам для канатного барабана.

Известно тормозное устройство для канатного барабана, содержащее предварительно затянутые тормозные колодки, вращаемые вместе с рабочей поверхностью канатного барабана.

Предлагаемое техническое рещение отличается от известного тем, что оно снабжено качающимся двуплечим рычагом, на однЬм конце которого смонтирован отводной ролик, на другом - захватный крюк, причем на внещней поверхности тормозных колодок выполнены вырезы для захватного крюка, а к и боковым сторонам прикреплена дорожка, контактирующая с отводным роликом и выполненная с профильными выступами, шаг которых соответствует щагу размещения вырезов, при этом к рычагу прикреплена пружина, прижимающая отводйой ролик к профильным выступам, а острие захватного крюка расположено встречно направлению вращения канатного барабана при сходе с него каната.

На чертеже изображен канатный барабан.

Канатный барабан 1 в соответствии с необходимым двухканатным сходом каната разделен по направлению оси 2 вращения. Таким образом с обеих сторон барабанного кожуха образуются канавки для канатов. Между канатами находится рабочая поверхность тормоза, на которой расположен предохранительный тормоз, преимущественно состоящий из двух тормозных колодок 3, причем обе тормозные колодки направляются по ндправлению оси сбоку и посредством подхо10дящего винтового соединения 4 в соответствии с необходимым моментом торможения предварительно натягивается. На наружной окружности тормозных колодок 3 с щагом в 60° выполнены захватные выемки 5 в де пазов, верщины 6 захватных выемок которых противоуказывают направлению вращения, изображенному на чертеже, по направлению схода каната канатного барабана 1. На кулачковой дорожке 7, расположенной сбоку тормозных колодок 3, кулачки 8

20 которых имеют тот же щаг, как и захватные выемки 5, проходит подпружиненный отводимый ролик 9, поверхность которого имеет резиновую накладку, защищающую от ударов. Отводимый ролик 9 находится на качающемся рычаге 10, который жестко соединен с захватным крюком 12, поворачиваемым с ограничением угла около точки 11 вращения. Верщина захватного, крюка 13 имеет ту же форму, что и захватная выемка 5, и противопоказывает также направлению вращения канатного барабана-1 при сходе каната. Зацепляющая за улавливающий крюк 12 пружина 14 ведет отводимый ролик 9 через качающийся рычаг 10 контура кулачковой дорожки 7 и поддерживает в зоне ,: номинального числа оборотов канатного барабана 1 захватный крюк 12 относительно захватных выемок 5 вне зацепления (пунктирное изображение). При превыщении номинального числа оборотов на предварительно определенное значение отводимый ролик 9 в результате инерции системы более не может следовать контуру кулачковой дорожки 7 и приподнимается в зоне кулачка 8 до тех пор, пока верщина захватного крюка 13 не зацепляется за принадлежащую захватную выемку 5 (изображение с непрерывными линиями). В результате этого прочно закрепляются тормозные колодки 3 относительно канатного барабана 1 и действуют на его торможение до полного останова. Винтовое соединение 4 позволяет установить желательный момент торможения, так чтодостигается особо мягкое оттормаживание. Точка срабатывания всего защелкивающего устройства может быть установлена посредством взаимного согласования пружины 14 с передвигаемым на качающемся рычаге 10 противовесом 15. Одновременно может приводиться в действие выключатель, имеющийся на обычных ограничителях скорости (не показан), качающимся рычагом, чтобы выключить при превыщении номинальной скорости отдельные или все приводы.

Преимущества изобретения результируют из конструктивного и функционального связывания сбора скоростей собственным предохранительным TqpM030M, так что по отношению к известным предохранителям от падения у стеллажных кранов-щтабелеров могут быть полностью исключены несколько узлов. Это относится в основном к улавливающим приспособлениям, симметрично расположенным в зоне обеих направляющих щин, которые на основании сложной конструкции требуют высоких механических производственных затрат и сложных наладочных работ. Далее, не требуются самостоятельный ограничитель скорости с канатом, нижний и верхний направляющий ролик, приспособление для натягивания каната, а также передаточные звенья. Малый объем подвижных (особенно ротационных) деталей понижает при новом защелкивающем устройстве затраты на техническое обслуживание и уменьшает значительно их ненадежность работы.

Формула изобретения

Тормозное устройство для канатного барабана, содержащее предварительно затянутые тормозные колодки, вращаемые вместе с рабочей поверхностью канатного барабана, отличающееся тем, что оно снабжено качающимся двуплечим рычагом, на одном конце которого смонтирован отводной ролик, на другом - захватный крюк, причем на внещней поверхности тормозных колодок выполнены вырезы для захватного крюка, а к боковой стороне прикреплена дорожка, контактирующая с отводным роликом и выполненная с профильными выступами, шаг которых соответствует шагу размещения вырезов, при этом к рычагу прикреплена пружина, прижимающая отводной ролик к профильным вь1ступам, а острие захватного крюка расположено встречно напраь ению вращения канатного барабана при сходе с него каната.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

SU 992 410 A1

Авторы

Грисхабер Йюрген

Тепфер Андреас

Хэнзел Манфред

Даты

1983-01-30Публикация

1979-02-08Подача