54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU785665A1 |
Устройство для управления компрессором с двухскоростным электродвигателем | 1986 |
|
SU1418488A1 |
УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТЬЮ МОДУЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2131525C1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1978 |
|
SU739702A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2532532C2 |
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2090852C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2445479C2 |
Устройство для реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1403335A2 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1990 |
|
SU1739439A1 |
Способ работы двигателя Стирлинга | 1985 |
|
SU1270395A1 |
Изобретение относится к управлению компрессорными установками с приводом от синхронных электродвигателей и может быть использовано для управления двумя совместно работающими компрессорами, в частности компрессорами 2-го каскада технологической линии производства полиэтилена высокого давления.
Известно устройство для пуска синхронных двигателей поршневых компрессоров, содержащее датчики фазы движения, задатчики угла сдвига фаз и реле, включенное через выпрямитель на разность выходных напряжений датчиков фазы t.ll« .
Известное устройство обладает низкой надежностью, связанной, в частностц с: необходимостью обеспечения токосъема и вращающихся сельсинов, использованных в качестве датчиков фазы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит командный блок, связанный с. датчиками фазы, и подключенные К нему переключатели полярности возбуждения в цепях питания электродвигателей.
Датчики фазы выполнены в виде меток на валах электродвигателей и реагирующих на метки сигнализаторов, установленных относительно друг друга с заданной разностью углов.
В случае использования гидропередачи устройство содержит также .блок задержки, а датчики фазы выполнены
10 в виде сигнализаторов крайнего положения поршня компрессоров, и один из датчиков подключен ккомандному блоку через блок задержки.
На фиг.1 представлена схема уст15ройства, в случае использования механической передачи движения от электродвигателей; на фиг.2 - то же, в случае применения гидропередачи.
Устройство содержит датчики фазы
20 движения, состоящие из сигнализаторов 1, установленных на дуге 2, позволяющей изменять угол сдвига фаз, и меток 3, нанесенных на валы 4 и 5 двигателей. Устройство содержит так25же блоки 6 возбуждения электродвигателей, командный блок 7, переключатели 8 полярности возбуждения. В случае использования гидропередачи движения датчики фазы выполнены в виде
30 сигнализаторов 9 крайнего положения
поршня 10 компрессоров одни из сигнализаторов 9 подключен к командному блоку 7 через блок 11 задержки.
Устройство работает следующим образом.
Пускают один из конденсаторов, например с валом 4, сигнализатор 1 датчика фазы движения этого компрессора установлен в любом положении вдоль дуги 2. далее пускают другой двигатель с валом 5. Сигнализатор
1датчика этого компрессора должен быть установлен со сдвигом по дуге
2на угол, соответствующий заданному сдвигу фаз работы компрессоров.
В моменты прохождения меток 3 возле сигнализаторов 1 датчики фазы выдают импульсы на командный блок 7. Командный блок 7 воспринимает сигналы от датчиков, выполняя логическую функцию отрицания конъюкции, т.е. до того момента, пока на его вход не поступают сигналы от обоих датчиков одновременно,на выходе формируется сигнал, который исчезает при совпадении сигналов от датчиков.
Выход командного блока связан с переключателем 8 полярности возбуждения, т.е. переключение полярности возбуждения, а следовательно сдвиг фазы вращения ротора по отношению к вращающемуся, магнитному полю статора, происходит до тех пор, пока сигналы от датчиков фазы движения обоих электродвигателей не совпадают во времени, т.е. когда их валы станут вращаться с заданным углом сдвига по фазе.
В случае использования гидропередачи сигналы от одного из датчиков задерживаются во времени блоком 11 задержкиу который задает сдвиг фаз движения поршней .lO компрессоров.
Введение в предлагаемое устройство указанных элементов и связей обеспечивает автоматический пуск компрессоров с заданным сдвигом фаз. Съем сигналов от датчиков фазы осуществляется непосредственно, что повЕлшает надежность устройства.
Формула изобретения
о т л и чающееся тем. что датчики
фазы выполнены в виде меток на валах электродвигателей и реагирующих на метки сигнализаторов, установленных относительно друг друга с заданной разностью углов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-08-25—Подача