Устройство для автоматического пуска поршневых компрессоров Советский патент 1983 года по МПК F04B49/06 

Описание патента на изобретение SU992819A1

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ

Похожие патенты SU992819A1

название год авторы номер документа
Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Гуткин Борис Самуилович
  • Комовский Вадим Романович
  • Кудряшов Эдуард Алексеевич
  • Левшина Елена Серафимовна
  • Магер Владимир Евстафьевич
  • Моисейченко Вячеслав Степанович
  • Новицкий Петр Васильевич
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU785665A1
Устройство для управления компрессором с двухскоростным электродвигателем 1986
  • Бережненко Дмитрий Александрович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Гуревич Марк Абрамович
  • Рывкина Ирина Семеновна
SU1418488A1
УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТЬЮ МОДУЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Рыбаков А.А.
RU2131525C1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1978
  • Рахмилевич Зиновий Залманович
  • Суханов Виктор Николаевич
SU739702A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Абель Фалько
  • Вайднер Эберхард
RU2532532C2
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1995
  • Кулаев Д.Х.
  • Пирожинский В.Н.
  • Иванов В.А.
RU2090852C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Горшков Александр Александрович
RU2445479C2
Устройство для реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины 1986
  • Савельев Юрий Ефимович
  • Ковальков Гелий Алексеевич
  • Зозулин Юрий Васильевич
  • Юдин Евгений Егорович
  • Каспаров Эдуард Александрович
SU1403335A2
Агрегат бесперебойного электроснабжения 1990
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Супрун Александр Данилович
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Рыжков Владимир Михайлович
SU1739439A1
Способ работы двигателя Стирлинга 1985
  • Басов Владимир Михайлович
  • Клепанда Александр Сергеевич
  • Фомин Александр Васильевич
SU1270395A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 819 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического пуска поршневых компрессоров

Формула изобретения SU 992 819 A1

Изобретение относится к управлению компрессорными установками с приводом от синхронных электродвигателей и может быть использовано для управления двумя совместно работающими компрессорами, в частности компрессорами 2-го каскада технологической линии производства полиэтилена высокого давления.

Известно устройство для пуска синхронных двигателей поршневых компрессоров, содержащее датчики фазы движения, задатчики угла сдвига фаз и реле, включенное через выпрямитель на разность выходных напряжений датчиков фазы t.ll« .

Известное устройство обладает низкой надежностью, связанной, в частностц с: необходимостью обеспечения токосъема и вращающихся сельсинов, использованных в качестве датчиков фазы.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит командный блок, связанный с. датчиками фазы, и подключенные К нему переключатели полярности возбуждения в цепях питания электродвигателей.

Датчики фазы выполнены в виде меток на валах электродвигателей и реагирующих на метки сигнализаторов, установленных относительно друг друга с заданной разностью углов.

В случае использования гидропередачи устройство содержит также .блок задержки, а датчики фазы выполнены

10 в виде сигнализаторов крайнего положения поршня компрессоров, и один из датчиков подключен ккомандному блоку через блок задержки.

На фиг.1 представлена схема уст15ройства, в случае использования механической передачи движения от электродвигателей; на фиг.2 - то же, в случае применения гидропередачи.

Устройство содержит датчики фазы

20 движения, состоящие из сигнализаторов 1, установленных на дуге 2, позволяющей изменять угол сдвига фаз, и меток 3, нанесенных на валы 4 и 5 двигателей. Устройство содержит так25же блоки 6 возбуждения электродвигателей, командный блок 7, переключатели 8 полярности возбуждения. В случае использования гидропередачи движения датчики фазы выполнены в виде

30 сигнализаторов 9 крайнего положения

поршня 10 компрессоров одни из сигнализаторов 9 подключен к командному блоку 7 через блок 11 задержки.

Устройство работает следующим образом.

Пускают один из конденсаторов, например с валом 4, сигнализатор 1 датчика фазы движения этого компрессора установлен в любом положении вдоль дуги 2. далее пускают другой двигатель с валом 5. Сигнализатор

1датчика этого компрессора должен быть установлен со сдвигом по дуге

2на угол, соответствующий заданному сдвигу фаз работы компрессоров.

В моменты прохождения меток 3 возле сигнализаторов 1 датчики фазы выдают импульсы на командный блок 7. Командный блок 7 воспринимает сигналы от датчиков, выполняя логическую функцию отрицания конъюкции, т.е. до того момента, пока на его вход не поступают сигналы от обоих датчиков одновременно,на выходе формируется сигнал, который исчезает при совпадении сигналов от датчиков.

Выход командного блока связан с переключателем 8 полярности возбуждения, т.е. переключение полярности возбуждения, а следовательно сдвиг фазы вращения ротора по отношению к вращающемуся, магнитному полю статора, происходит до тех пор, пока сигналы от датчиков фазы движения обоих электродвигателей не совпадают во времени, т.е. когда их валы станут вращаться с заданным углом сдвига по фазе.

В случае использования гидропередачи сигналы от одного из датчиков задерживаются во времени блоком 11 задержкиу который задает сдвиг фаз движения поршней .lO компрессоров.

Введение в предлагаемое устройство указанных элементов и связей обеспечивает автоматический пуск компрессоров с заданным сдвигом фаз. Съем сигналов от датчиков фазы осуществляется непосредственно, что повЕлшает надежность устройства.

Формула изобретения

1.Устройство для автоматического пуск4 поршневых компрессоров с приводом от синхронных электродвигателей, содержащее датчики фазы и блоки возбуждения электродвигателей, о т л ич ающе е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит командный блок, связанный с датчиками фазы, и подключенные к нему переключатели полярности возбуждения в цепях питания электродвигателей.2.Устройство по П.1,

о т л и чающееся тем. что датчики

фазы выполнены в виде меток на валах электродвигателей и реагирующих на метки сигнализаторов, установленных относительно друг друга с заданной разностью углов.

3. Устройство по П.1, отличающееся тем, что в случае использования гидропередачи оно дополнительно содержит блок задержки, а датчики фазы выполнены в виде сигнализаторов крайнего положения поршн компрессоров, и один из датчиков подключен к командному блоку через блок задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 126171, кл. G 08 С 19/48, 1958.

SU 992 819 A1

Авторы

Синицын Анатолий Иванович

Бережненко Дмитрий Александрович

Доценко Владимир Александрович

Дубинин Феликс Дмитриевич

Каплун Леонид Павлович

Коваленко Владимир Борисович

Леонтьев Герман Никифорович

Платонов Александр Георгиевич

Сорокин Анатолий Васильевич

Федорова Александра Васильевна

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-25Подача