(540 АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой амортизатор | 1979 |
|
SU842189A1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2428601C1 |
Наддолотный амортизатор | 1986 |
|
SU1411425A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТОКА ПОРШНЯ | 2003 |
|
RU2250403C2 |
Узел соединения штока с бабой молота | 1982 |
|
SU1049164A1 |
Узел соединения штока с бабой молота | 1983 |
|
SU1152699A1 |
Буровой амортизатор | 1981 |
|
SU977683A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2065023C1 |
Амортизатор бурильной колонны | 1979 |
|
SU857426A1 |
Изобретение относится к мйшиностроению и может быть использовано для защиты бурового оборудования от вибраций и ударов, возникакадих при проходе скважин.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий упругий элемент в виде прорезных оболочек и деформирующий их узел 1.
Недостатком указанного амортизатора является то, что он обладает только прямолинейными характеристиками, что не обеспечивает эффективного гашения колебаний при значительных статических нагрузках.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем упруtKfi элемент в виде набора прорезных оболочек и деформирующий их узел, оболочки снабжены узлаг-ш прижатия, охватываиощими последние.
Кроме того, каждый из узлов прижатия выт1олнен в виде цилиндрической обоймы с кольцевой проточкой, боковые стенки которой выполнены в В1Ше конических поверхностей.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит упругие элементы 1 и 2 в виде набора прорезных оболочек, узел, деформирующий оболочки, включающий кулачки 3 и 4, и взаимодействующий с кулачками 4 шток 5, узлы 6 прижатия упругих элементов
10 1 и 2 друг к другу, выполненные в виде цилиндрических обойм с кольцевыми проточками 7 и 8, боковые стенки 9 и 10 которых выполнены в виде конических поверхностей. Упругие
15 элементы 1 и 2 зажаты по торцам в проточках обойм.
Амортизатор работает следующим образом.
Под действием внешней нагрузки
20 шток 5 перемещается относительно оси амортизатора, слющает кулачки 4 относительно кулачков 3, которые в свою очередь взаимодействуют с упругими элементами 1 и 2 в радиаль25 ном направлении, и разжимает их.
При изменении усилия сжатия обойм изменяется и усилие прижатия упругих элементов 1 и 2 друг к другу, при этом изменяется жесткость амортиза30 тора,- его демпфирующие свойства и
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1978-02-09—Подача