(5) УСТРОЙСТВО для СБОРКИ и ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН :. 1 . Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности. В основном авт.св. № огисано устройство для сборки и формова ния покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу ступицы с закрепленными на них секторами-заплечиками, аксиально подвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами эластичной диафрагжзй, ограничители перемещения фланцев и механизм для радиального перемещения секторов-заплечиков, выполненный в виде силовых тяг, одними концами шарнирно смонтированных на аксиально подвижных фланцах, а другими концами шарнирно связанных с секторами-заплечиками tl . Недостаток устройства состоит в отсутствии приспособления для принудительного прижатия каркаса к эластичной диафрагме при формовании, что приводит к образованию неравномерных разрежений между нитями каркаса при формовании последнего, а также в отсутствии приспособления для исключения залипания собранной покры11ки и диафрагмы, что приво т к увеличению времени расформовки и потере формы собранной покрышки. Целью изобретения является повышение качества покрышек за счет устранения неравномерности разрежения нитей корда в каркасе и улуч1иения условий съема покрышек. Поставленная цель достигается за счет того, что предложенное устройство снабжено смонтированными на секторах-заплечиках эластичныг«1 кольцевыми камерами, одними торцами закрепленными на ступицах приводного вала, а другими - на обращенных к фланцам концах секторов-заплечиков с образованием под ними замкнутых полостей по торцам фланцев и средством для соединения полостей с источниками сжатого воздуха и вакуума. 399 Поставленная цель достигается так же тем, что эластичные кольцевые камеры у обращенных наружу от центра устройства торцов имеют карманы длд возможности перемещения их нару)1;ных стенок относительно внутренних стенок, контактирующих с секторами-ёапл чиками, а между внутренними и наружными стенками кольцевых камер помещена смазка. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2, 3 - узел Т фиг. 1. Устройство содержит приводной вал 1 со смонтированными на нем полыми валами 2 и 3. и установленными на последних ступицами и 5 сЬответственно. На ступицах и 5 шарнирно закреп лены сектора-заплечики 6. На валу 2 установлены а,ксиально подвижные флан цы 7 8с закрепленной на них своими торцами эластичной диафрагмой 9 посредством торцевых дисков 10. Сектора-заплечики 6 снабжены меха низмом для их радиального перемещения, выполненным в виде силовых тлг 11, одними концами шарнирно смон тированных на фланцах 7 и 8, а другими шарнирно связанных с секторамизаплечиками 6. Устройство снабжено смонтированными на секторах-заплечиках 6 эластичными кольцевыми камерами 12, одними торцами закрепленными на ступи цах k и 5 посредством выступов 13, выполненных на камерах. 12 и колец Т (см-, .фиг. 2 ), а другими торсэми закрепленными на обращенных к фланцам и 8 торцах секторов-заплечиков 6 посредством выступов 15, выполненных на камерах 12, и планок 16. Камеры 12 имеют выступы 17 для их фикса ции на секторах-заплечиках 6. Подобное крепление камер 12 образует замк нутые полости 18 по торцам фланцев, связанные посредством воздухоподводящих каналов 19 и 20 со средством для соединения полостей с источниками сжатого воздуха и вакуума. Канал 20 может быть выполнен в виде ги кой трубки,подсоединенной к шпильке 21, в которой выполнено отверстие для сообщения полостей 18 с источнинами сжатого воздуха и вакуума. Шпил ки 21 служат для поджима Фланцев 7 и 8 к дискам 10. Кольцевая камера 12 имеет отверстие (на чертеже не показано) для заполнения внутренней полости смазкой (например, графитовой). Камеры 12 у краев, обращенных наружу от центра устройства, торцов имеют карманы 22 для возможности перемещения их нару мных стенок камер 12 относительно внутренних стенок, контактируп1цих с секторами-заплечиками 6 при форме- вании. Для осуществления аксиального перемещения фланцы 7 и 8 снабжены-втулками 23. Фланцы 7 и В жестко связаны с цилиндрическими обечайками 2 и 25 соответственно, которые образуют две замкнутые полости 26 и 27, соединенные с воздухоподводящими каналами 28 и 29. На дисках 10 смонтированы ограничители перемещения фланцев, состоящие из шпилек 30, закрепленных на диске, и расположенных на них регулировочных втулок 31 и распорных пружин 32 и гаек 33 снару)хи ступиц и 5. На ступицах 2 и 3 разме 33 и 3 соответственно, для герметизации торцовых поверх;ностеи ступиц. Устройство работает следующим образомВ зону формования устанавливают каркас покрышки 35. Затем в полость 27 подают сжатый воздух, в результате чего фланцы 7, 8 начинают перемещаться вдоль оси устройства в противоположные стороны, приближаясь к ступицам 4 и 5. При этом силовые тяги 11 разворачивают сектора-заплечики 6. Одновременно растягиваются кольцевые эластичные камеры 12 и сжимаются распорные пружины 32. После соприкосновения камер 12 с бортовыми частями каркаса покрышки 35 создается определенное начальное натяжение нитей корда каркаса покрышки. Диаметр разжатия секторов-зашгечиков 6 определяется ходом фланцев 7 и 8, величина которого определяется регулировочными втулками 31. Это позволяет регулировать усилие поджатия камер 12. Для формования покрышки в полость 2б подается сжатый воздух, а в полости 18 создается вакуум, за счет которого покрышка плотно прижимается к равномерно растягивающейся диафра - ме 9, что исключает неравномерное разрежение нитей корда в Формуемой покрышке. Полые валы 2 и с закрепленными на них ступицами и 5 начинают перемещаться друг к другу. Одновременно со ступицами Ц и 5 навстречу друг другу перемещаются и фланцы 7 8. Диафрагма 9 раздувается, и происхо дит формование покрышки. По окончании процесса сборки покрышки полость 26 соединяется с атмосферой, а в полость 18 подается, сжатый воздух, При этом за счет создания давления между покрышкой 35 и диафра)- мой 9 происходит быстрое отделение п крышки от диафрагмы, и воздух выходи из полости 26 диафрагмы д. Затем полости 27 и 18 соединяются с атмосферой. Под действием распорных пру-, жин 32 и камер 12 последние сближают ся к продольной оси вала 1 и происхо дит расфиксация бортов собранной покрышки 35. Валы 2 и 3 с закрепленными на них ступицами k и 5, а также фланцы 7 и 8 возвращаются в исходное положение Ц, покрышка снимается. Предложенное устройство позволит повысить качество покрышки за счет устранения неравномерности разрежени нитей корда в каркасе, улучшения условий съема покрышки, устранения дефекта излом борта покрышки, а так- же позволит увеличить производительность сборки за счет уменьшения времени расформовки. Наличие полости, образованной эла тичной кольцевой камерой, закрепленной на ней собираемой покрышкой и на ружной поверхностью диафрагмы, и .соединенной с пневмосистемой, позвол ет прижать каркас покрышки при формо вании к равномерно растягивающейся диафрагме путем создания вакуума в полости. Это исключает смещение ните корда каркаса относительно диафрагмы. Кроме того, наличие полости позв ляет по окончании процесса сборки по дать давление между покрышкой и диафрагмой, что исключает залипание покрышки к диафрагме при ее съеме и уменьшает время расформовки. Введение смазки внутрь эластичных кольцевых камер позволяет уменьшить коэффициент трения между разворачива
:. емыми при формовании бортом каркаса покрышки с наружной частью камеры, размещенной на секторах-заплечиках, которая является пятой шарнира, что облегчает разворот борта при (Ьормовании. Так как между шарниром и ее пятой находится смазка, а трения пропорциональна распорному усилию, действующему на борт, и коэффициенту.трения, уменьшение последнего позволяет увеличить распорное усилие на борт собираемой покрышки со стороны секторов-заплечиков, и тем , уменьшить выползание слоев корда из под бортового крыла, что улучшает стабильность размеров покрышки. Формула изобретения 1.Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин по авт. св. № , отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек за счет устранения неравномерности разрежений нитей корда в каркасе и улучшения условий съема покрышек, оно снабжено смонтированными на секторах-заплечиках эластичными кольцевыми камерами, одними торцами закреплёнными на ступицах приводного вала, а другими торцами закрепленными на. обращенных к фланцам концах секторов-заплечиков с образованием под ними замкнутых полостей по торцам фланцев, и средством для соединения полостей с источниками сжатого воздуха и вакуума. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающее с я тем, что эластичные кольцевые камеры у обращенных наружу о.т центра устройства торцов имеют карманы для возможности перемещения их наружных стенбк, контактирующих с секторами-заплечиками, . между внутренними и наруялными стенками кольцевых камер помещена смазка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,, 1. Авторское свидетельство СССР № , кл, В 29 Н 17/1, В 29 Н 17/26, 1979 (прототип). S Фиг. I II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU804509A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1407844A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU519343A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1060496A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Способ формования каркасов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU716863A1 |
22
ai I
f5
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-09-18—Подача