(Л
ел
оо кэ
00 О5
Изобретение относ ится к транссюрту и может быть использовано в контактных сетях безрельсо1и 1х транснортных средств.
Цель изобретения повышение надежности путем улучшения ус. ювий прохожде- ния токоириемпиком стрелочного узла.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство содержит входные направляющие элемепты 1 токост емиика троллейбуса, укреп.к-няые на основании 2, выполненном из токопроводящего материала, па котором также закреплены разветвления контактных проводов 3 с помощью концевых зажимов 4 и два механизма 5 перевода. Каждый механизм перевода вьпюл- нен из плиты 6 из токопроводящего материала, изолированной от основания 2. направ.1ЯК)пи1х .ментов 7, переводных элементов 8 п 9, связанных с помощью пружип 10 с плитой 6, а с помопаью тяги 11с якорем 12 электромагнита
13, обмотка 14 которо () одним концом подключена через основание к контактному проводу 3, а другим - к п.ли те механизма перевода. На осповапии размешены кон- тактн1)1е провода 15, токос ьемпик 16, связан- пый с тЯ1 овь 1м двигателем 17 троллейбуса. Нереводные элементы 8 и 9 выполнены одг- парными, установлены но направлению движения Tp(), i. ieii6yca на одной оси с на- правляюшпмп э,1емеитами 7. Начальны участок цереводпого элемента 8 выполнен из диэлекгрика, а остальная частьиз
токопроводяшего материала.
VcTpoiicTBo работает следуюшпм образом.
При подходе троллейбуса к стрелочному уз;|у, его токосьемпики 15 переходят с кон- тактШ)1х проводов 16 на входные направ- . 1яюпи1е элементы 1 и через нихна
переводные элементы 8 и 9. Если при этом тяговый двпгате,ть 17 обесточен (трол.аейбус движется в режиме выбега), то токосьем- нпки 15, пройдя переводные элементы 8 и 9, переходят на прямое направление (как указано на чертеже) и через выходные направляк)пи1е 7 переходят на контактные провода 3.
Ес;1И тяговый двигатель 17 нax(JДИтcя под током (троллейбус двпжетея в режиме тяги), то при переходе с диэлектрической части 8 переводного элемента на его токо проводящую часть 9 замыкается цепь; положите. 1ьный коптактный провод (левый
0
5 0
5
5
по чертежу) - основание 2 - обмотка 14 электромагнита 13 - плита 6 механизма перевода 5 -- токопроводящий участок 9 переводного элемента - левый (по чертежу) токосъемник 15 троллейбуса - тяговый двигатель 17 - правый (по чертежу) токо- с ьемннк 15 троллейбуса - аналогичные элементы правого (по чертежу) механизма перевода 5 - отрицательный контактный провод 3.
При этом ток, идущий по указанной цепи, вызывает срабатывание электромагнитов 13. Якоря 12 притягиваются и с по- мопхьк) тяги 1 1 переводят переводные элементы 8 и 9 вместе с находящимися иа них токосъемниками 15 в левое положение (на чертеже указано пунктиром), направляя троллейбус на левое направление контактных проводов.
Пройдя выходные направляющие элементы 7 и выйдя из механизмов 5 перевода, юкос ьемники 15 разрывают указанную цепь. Электро,гнит 13 обесточивается и пру- жины 10 возвращают переводные механизмы 8 и 9 в исходное, прямое (по чертежу) направление.
Экономическая эффективность изобретения заключается в снижении стоимости стрелочного узла.
Формула изобрегения
Стрелочный узе;| контактной сети тро.ч , 1ейбуса, содержаний входные и выходные направляющие элементы токоприемника троллейбуса, основание из электропроводя- mei o 1атериа,та, ; а котором размещены концевые зажимы и переводпые элементы, свя- запп1)1е с помощью пружины с плитой, а с по- мопи)Ю тяги - с якорем электромагнита, об- митка которого одним концом подключена через основание к контактному проводу, другим - к плите механизма перевода, отличаю- и м«гятем, что, с целью повышения надежности путем у. Пчшения условий прохождения токоприемником стрелочного узла, входные направляющие э,тементы токоприемника укреплены на (jcHOBaiiHn и изолированы от плиты, а переводные э,;|ементы направлены по ход движения цо одной оси с выходными направ- .ЯЮ1пими и выполнены одинарными и составными, причем нача;1ьные участки вьшол- нены из диэлекгрика, а осга.1ьные - из токо- прпводяше Ч1 материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный узел для троллейбуса | 1979 |
|
SU994315A1 |
Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса | 1987 |
|
SU1498647A1 |
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1981 |
|
SU1000327A1 |
ТОКОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АУКСТОЛЬКЕРА | 1995 |
|
RU2096197C1 |
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1977 |
|
SU700365A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Электрический стрелочный замок | 1940 |
|
SU59702A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
Привод стрелочного перевода | 1985 |
|
SU1407852A1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в контактных сетях безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий прохождения приемником стрелочного узла. Это достигается тем, что входные направляющие элементы 1 токоприемника соединены с основанием и изолированы от плиты 6, а переводные элементы 8 и 9 выполнены составными, начальные участки которых по ходу движения выполнены из диэлектрика. 1 ил.
Стрелочный узел для троллейбуса | 1979 |
|
SU994315A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-04-01—Подача