Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей.
Цель изобретения - повыщение надежности.
На фиг. 1 изображен стрелочный узел; общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - блок-схема устройства управления положением стрелочного узла.
Устройство имеет стрелочный узел, содержащий разветвления контактных проводов 1, основание 2 из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, имеющий направляющие элементы 3 для токоприемника 4 и управляемый переводной элемент 5, .снабженный пружинами 6 и. связанный тягой 7 с якорем 8 электромагнита. Устройство
содержит приемник 9 направленного излучения, например инфракрасного, установленный у входа в стрелочный узел возле одного из контактных проводов 1, например правого. Обмотка 10 электромагнита подключена к выходу исполнительного элемента 11 приемника 9. Троллейбус снабже}) источником 12 направленного излучения, например инфракрасного, установленным на поворотном основании 13 соответствующей штанги 14, в данном случае правой, токоприемника 4. Источник 12 направленного излучения содержит источник 15 питания, генератор 16 частоты, а излучатель 17 направленного излучения подключен к выходу последнего. Приемник 9 направленного излучения снабжен последовательно соединенными усилителем 18, пороговым элементом 19 и выпрямителем 20. Вход се4;со
00 С5 4
лективного усилителя 18 подключен к выходу чувствительного элемента 21 приемника 9, а выход выпрямителя 20 - к входу исполнительного элемента 11. Схема приемника получает элекропитание от стабилизатора 22 напряжения.
При прохождении троллейбусом стрелочного узла без перевода управляемого переводного элемента 5, например при движеУстройство работает следующим образом.
При прохождении троллейбусом проводов 1 стрелочного узла с переводом управляе-..,. ним налево, управляемый переводной элемого переводного элемента 5, например при
движении направо, водитель включает электропитание генератора 16 источника 12 направленного излучения. Излучатель 17 начинает испускать сигналы в виде элекро- магнитных волн, например инфракрасного 15 диапазона, промодулированных частотой генератора 16. При попадании электромагнитных сигналов на чувствительный элемент 21 приемника 9 направленного излучения они затем поступают на вход селективного усилителя 48, в котором происходит выделение сигнала модулированной частоты и его усиление. Затем сигнал поступает на вход порогового элемента и, если он достигает порогового уровня, то происходит его выпрямление на выпря20
25
мителе 20, через который он поступает на исполнительный элемент 11. Последний срабатывает, подавая напряжение на обмент 5 под действием пружины 6 остается в исходном положении движения налево.
Формула изобретения
Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса, содержащее электромагнит, якорь которого связан тягой с подпружиненным управляемым переводным элементом, установленным на основании стрелочного узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником направленного излучения и приемником, расположенным на основании стрелочного узла, выход которого соединен с выводами обмотки электромагнита, а источник направленного излучения размещен на поворотном основании соответствующей щтанги токоприемника троллейбуса.
мотку 10 электромагнита. При этом якорь 8 электромагнита притягивается и воздействует через тягу 7 на управляемый переводной элемент 5, переводя его в другое положение, в данном случае движения направо.
При прохождении троллейбусом стрелочного узла без перевода управляемого переводного элемента 5, например при движеним налево, управляемый переводной эленим налево, управляемый переводной эле
мент 5 под действием пружины 6 остается в исходном положении движения налево.
Формула изобретения
Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса, содержащее электромагнит, якорь которого связан тягой с подпружиненным управляемым переводным элементом, установленным на основании стрелочного узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником направленного излучения и приемником, расположенным на основании стрелочного узла, выход которого соединен с выводами обмотки электромагнита, а источник направленного излучения размещен на поворотном основании соответствующей щтанги токоприемника троллейбуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный узел для троллейбуса | 1979 |
|
SU994315A1 |
Стрелочный узел контактной сети троллейбуса | 1987 |
|
SU1532360A1 |
Устройство для электрического перевода стрелок из вагона трамвая | 1928 |
|
SU10608A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1981 |
|
SU1000327A1 |
Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона | 1929 |
|
SU34009A1 |
Электрический стрелочный замок | 1940 |
|
SU59702A1 |
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1977 |
|
SU700365A1 |
Токоприемник | 1970 |
|
SU418004A1 |
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда | 2002 |
|
RU2224675C2 |
Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит стрелочный узел с разветвлениями контактных проводов,основание из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, имеющий направляющие токоприемник элементы и управляемый переводный элемент, снабженный приемником направленного излучения, например инфракрасного, установленным у входа в стрелочный узел возле одного из контактных проводов, например правого. Обмотка якоря электромагнита подключена к выходу исполнительного элемента приемника. Троллейбус снабжен источником направленного излучения, установленным на поворотном основании соответствующей штанги токоприемника, например правой. Таким образом, водитель задает нужное направление движения вне зависимости от режима вождения троллейбуса, тяги, выбега или торможения. 4 ил.
Фаз. 1
Сектор из/1у еная
/V/ /у / /Х/ f /// /// /// //X /V/ //X 7Z7 /V7 /XXI /Х/ /// /77
7J.
//////.
Сектор u3/ii/t/eHM
11
v/
Гг
Фиг.
Стрелочный узел для троллейбуса | 1979 |
|
SU994315A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-04-27—Подача