(5) КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер | 1984 |
|
SU1286466A1 |
Ленточный конвейер на ходовых опорах | 1982 |
|
SU1025599A1 |
Ленточно-цепной конвейер | 1976 |
|
SU579193A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078723C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1972 |
|
SU486978A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2086492C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Устройство для изгиба става ленточного конвейера | 1974 |
|
SU527352A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к конвейерам. Известен конвейер, включающий ленту с цепным тяговым органом, опирающуюся грузонесущей ветвью на опоры скольжения р. Опоры скольжения снабжены поперечными траверсами, кон цы которых закреплены на упругих эл ментах с установленными сверху упругими направляющими для тяговой цепи, пластинами, выполненными с. выступами в месте контакта с концами траверс, при этом траверсы расположены по дли не конвейера с шагом, некратным шагу тяговой цепи, и попарно соединены меж ду- собой посредством рычажно-балансирной системы. При движении цепи вдоль става конвейера происходит последовательный вход в контакт вертикальных звеньев тяговой цепи, за счет чего траверса вибрирует. Так как траверсы расположены с шагом, нек ратным шагу цепи, то колебания двух последовательно расположенных траверс происходят в разных фазах. Опора скольжения находится на лыже, соединяющей эти траверсы. Происходит частичная потеря контакта опоры сколь жения Иленты. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейер, включающий ленту, прикрепленную снизу к траверсам, направляющие, приводной и натяжной барабаны 2 . Недостатком конвейера является малая скорость движения ленты из-за трения и, как следствие этого, малая производительность. Целью изобретения является повышение производительности конвейера. Цель достигается тем, что в конвейере, включающем ленту, прикрепленную снизу к траверсам, направляющие, приводной и натяжной барабаны, траверсы и лента снабжены шарнирно установленными по бокам конькообразными
элементами, а направляющие - трубной системой искусственного ледяного покрытия, на котором расположены конькообразные элементы, при этом направляющие снабжены регулируемыми по высоте пневматическими опорами, а барабаны выполнены с кольцевыми па зами.
Система искусственного ледяного покрытия может быть выполнена из сек- to та ций и снабжена емкостью для водного раствора окиси полиэтилена. На фиг. 1 изображен конвейер; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. Ц - узел .1 на фиг.1; на фиг.5 схема трубной системы искусственного ледяного покрытия поля; на фиг.6узел II на фиг.5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг.6. Конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны. К ленте 3 кон вейера прикреплены дугообразные траверсы 4. К внутренней поверхности ленты 3 и к внешним сторонам траверс t прикреплены ходовые опоры 5 с шарнирно закрепленными конькообразными элементами (коньками)6. Коньки 6 контактируют с направляющими 7. Направляющие 7 состоят из секций 8, внутри которых смонтировань теплообменные трубы 9 искусственного ледяного покрытия. Направляющие 7 закреплены на пневматических основаниях 10, которые,,в свою очередь, установ лены на раме 11 конвейера. Для поддержания грузовой ветви пр выключенном положении конвейера служат упоры 12, а для поддержания холостой ветви - упоры 13. Конвейер работает следующим образом. При движении рабочего органа конвейера коньки 6 ходовых опор контактируют с направляющими 7, покрытыми слоем льда. Траверсы k ограничивают максимальный прогиб ленты и увеличивают поперечную жесткость ленты 3 конвейера. Воздушные основания 10 пр этом находятся в рабочем состоянии. т.е. под необходимым давлением воздуха . При набегании ленты на барабаны и 2 ходовые опоры 5 с коньками 6 проходят в пазы барабана, выполняя еще роль направляющих ленты конвейе ра. Холостая ветвь конвейера после сбегания с натяжного барабана контактирует коньками 6 ходовых опор 5, расположенных с внешней стороны ленты с ледяным покрытием направляющих 7В случае остановки конвейера, чтобы исключить примерзание коньков 6 к направляющим 7, а также, для профилактического осмотра ледяного покрытия направляющих воздух из оснований 10 выпускается в атмосферу. Ленконвейера опускается на упоры 12 13 освобождая при этом от конакта с направляющими коньки ходовых опор. При новом пуске конвейера необхоимо подать сжатый воздух в основании 10 до соприкосновения коньков ходовых опор с поверхностью направяющих. Для получения наименьшего коэффициента трения коньков о ледяную поверхность в секциях 8 трубной системы ледяного поля поддерживается необходимая температура. Зимой морозильная установка может быть отключена. Такое выполнение конвейера позволя ет повысить его производительность. Формула изобретения 1. Конвейер, включающий ленту, прикрепленную снизу к траверсам, направляющие, приводной и натяжной барабаны , отличающийся тем, что, с целью повышения произво-. дительности конвейера, траверсы и лента снабжены шарнирно установленными по бокам конькообразными элементами, а направляющие - трубной системой искусственного ледяного покрытия, на котором расположены конькообразные элементы, при этом направляющие снабжены регулируемыми по высоте пневматическими опорами, а барабаны выполнены с кольцевыми пазами. 2, Конвейер по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что система искусственного ледяного покрытия выполнена из секций и снабжена емкостью для водного раствора окиси полиэтилена. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №579193, кл. В 65 G 45/28, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 201203, кл. В 65 G 15/36, 1966 (прототип). риг 6 .JL
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-10-06—Подача