1
Изобретение относится к транспортиому оборудованию, а именно к конвейерам с ленточным грузонесущим органом.
Целью изобретения является увеличение производительности конвейера путем сохранения состояния ледяного покрытия и повышения желобчатости ленты.
На фиг. 1 изображен конвейер, общий
вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - схема трубной системы искусственного ледяного поля; на фиг. 6 - узел II на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.
Конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны. Сверху, снизу и по кра- ям наружной поверхности ленты 3 прикреплены ходовые опоры 4 с шарнирно закрепленными коньками 5 и 6, которые контактируют с направляющими 7 и 8; КоньI286466
2
Центрирование ленты осуществляется опорой ее центральной части (по щирине ленты) в углубления кожуха 16 на воздушную подушку, а также пазами приводного 1 и натяжного 2 барабанов при проходе ленты.
В зависимости от нагрузки на ленту 3 конвейера клапан 17 регулирует подачу сжатого воздуха. Для наращивания льда в направляющих 7 без остановки конвейера в 10 форсунки 18 подается вода, которая распыляется сжатым воздухом и замораживается в секциях 9 искусственного ледяного поля.
В случае остановки конвейера для исключения примерзания коньков 5 и 6 к направляющим 7, а также для профила1 тичес- кого осмотра ледяных поверхностей направляющих воздух из пневматических оснований 11 и кожуха 16 выпускается в атмосферу. Рабочая ветвь 15 опускается до
ки 5 длиннее коньков 6 и установлены с 20 упора в кожух 16, а холостая ветвь перекрытием друг друга. Направляющие ленты опускается на упоры 14, при этом состоят из секций 9, внутри которых смонтирована трубная система 10 искусственного ледяного поля. Для устранения вибрации и ударов направляющие 7 и 8 с
трубной системой ледяного поля закреплены на регулируемых по высоте пневматических ос)1ованиях 11, которые, в свою очередь, установлены на раме 12 конвейера.
Для поддержания холостой ветви 13 леносвобождаются от контакта с направляющими коньки 5 и 6 ходовых опор 4.
При новом пуске конвейера необходимо подать сжатый воздух в пневматические 25 основания 11 до соприкосновения коньков 5 и 6 ходовых опор 4 с поверхностью направляющих 7 и замыкания полости воздушной подушки.
Для получения наименьшего коэффициенты 3 при работающем конвейере служат та трения коньков о ледяную поверхность
т;-пл-чгм 1 1/1Ппа / snrSIJUI/IIOUr.ia О/ ОП 71Г1и ТЛ П ,,f,r-,,-,f,,,TT,, т Г-. ,,,f-,-,.,. П-,Л ...
упоры 14. Для ограничения воздушной поду пжи под рабочей ветвью 15 ленты 3 имеется кожух 16 с нагнетательной воздушной полостью, обратным клапаном 17 и форсунками 18, соединенными с источником водного раствора. Для устранения прогиба холостой ветви 13 имеется кожух 19 с всасывающей полостью. Ограждение воздушной подушки осуществляется эластичными прокладками 20, прикрепленными с одной стороны к ленте 3, а с другой - к конькам 5.
Конвейер работает следующим образом.
Сжатый воздух подается в пневматические основания 11, которые поднимают направляющие 7, заполненные льдом, до соприкосновения с коньками 5 и 6 ходовых опор 4. При этом замыкается полость воздушной подушки, образованной проходом сжатого воздуха через клапаны 17 в кожухе 16 под центральной частью рабочей ветви 15 конвейера и коньками с эластичными прокладками 20. В кожухе 19, подсоединенном к всасывающей магистрали, создается разрежение воздуха, способствующее поддержанию центральной части холостой ветви 13 ленты. Края ленты опираются через коньки 6 па лед нижних
35
направляющих 7 в секциях 9 трубной системы ледяного поля автоматически поддерживается необходимая температура. В зимнее время года морозильная установка отключается. Включение форсунок 18 с целью намораживания льда в верхних наиболее нагруженных направляющих 7 производится по мере износа ледяного покрытия. Предохранение ледяного покрытия от ударов при нагрузке конвейера осуществляется эластичными прокладками 20 и пневматическими 40 основаниями 11.
Формула изобретения
45
Конвейер, включающий рабочую и холостую ветви ленты с расположенными по краям, сверху и снизу ходовыми опорами, к которым шарнирно прикреплены коньки, установленные на направляющих опорах с трубной системой искусственного ледяного jQ покрытия и регулируемыми по высоте основаниями, приводной к натяжной барабаны с кольцевыми пазами для пропуска коньков, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности конвейера путем сохранения состояния ледяного покрынаправляющих 7. После этого включается 55 тия и повышения желобчатости ленты, он
привод ленточного конвейера и лента 3 на ходовых опорах коньками 5 и 6 двигается по льду направляющих 7.
снабжен установленными под рабочей ветвью ленты форсунками, соединенными с ними источником водного раствора и расположенупора в кожух 16, а холостая ветвь ленты опускается на упоры 14, при этом
освобождаются от контакта с направляющими коньки 5 и 6 ходовых опор 4.
При новом пуске конвейера необходимо подать сжатый воздух в пневматические основания 11 до соприкосновения коньков 5 и 6 ходовых опор 4 с поверхностью направляющих 7 и замыкания полости воздушной подушки.
Для получения наименьшего коэффициента трения коньков о ледяную поверхность
та трения коньков о ледяную поверхность
,,f,r-,,-,f,,,TT,, т Г-. ,,,f-,-,.,. П-,Л ...
направляющих 7 в секциях 9 трубной системы ледяного поля автоматически поддерживается необходимая температура. В зимнее время года морозильная установка отключается. Включение форсунок 18 с целью намораживания льда в верхних наиболее нагруженных направляющих 7 производится по мере износа ледяного покрытия. Предохранение ледяного покрытия от ударов при нагрузке конвейера осуществляется эластичными прокладками 20 и пневматическими основаниями 11.
Формула изобретения
45
Конвейер, включающий рабочую и холостую ветви ленты с расположенными по краям, сверху и снизу ходовыми опорами, к которым шарнирно прикреплены коньки, установленные на направляющих опорах с трубной системой искусственного ледяного jQ покрытия и регулируемыми по высоте основаниями, приводной к натяжной барабаны с кольцевыми пазами для пропуска коньков, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности конвейера путем сохранения состояния ледяного покры 55 тия и повышения желобчатости ленты, он
снабжен установленными под рабочей ветвью ленты форсунками, соединенными с ними источником водного раствора и расположен128646634
ным под форсунками кожухом с нагнета- жухом с всасывающей полостью, причем тельной воздушной полостью а холостая коньки установлены на направляющих опо- ветвь ленты - расположенным над ней ко- pax с перекрытием друг друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер | 1981 |
|
SU994354A1 |
Способ предотвращения налипания и намерзания горной массы на ленту конвейера и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1407874A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU391022A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1979 |
|
SU872403A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Устройство для разделения смеси бумаги и пластмассы | 1986 |
|
SU1380806A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078723C1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
Установка искусственного намерзания и обледенения с замкнутым контуром | 2023 |
|
RU2798386C1 |
Изобретение относится к области транспортного оборудования, увеличивает производительность конвейера путем сохранения состояния ледяного покрытия и повышает желобчатости ленты. Для этого под рабочей ветвью 15 ленты 3 имеется кожух 16 с нагнетательной воздушной полостью, обратным клапаном 17 и форсунками 18, соединенными с источником водного раствора. Для устранения прогиба холостой ветви 13 имеется кожух 19 с всасываюш,ей полостью. Кроме того, коньки 5, установленные на направляюших 7, длиннее коньков 6 и установлены с перекрытием друг друга. В зависимости от нагрузки на ленту конвейера клапан 17 регулирует подачу сжатого воздуха. При работе конвейера сжатый воздух подается в пневматические основания 11, которые поднимают направляюш,ие 7, заполненные льдом, до соприкосновения с коньками 5 и 6 ходовых опор. Полость воздушной подушки, образованной сжатым воздухом в кожухе 16, замыкается. В кожухе 19 создается разрежение воздуха, обеспечиваю- шее поддержание центральной части холостой ветви 13 ленты. Для нараш,ивания льда в направляюших 7 без остановки конвейера в форсунки 18 подается вода, которая распыляется сжатым воздухом и замораживается в секциях искусственного ледяного поля. В случае остановки конвейера, чтобы избежать примерзания коньков 5 и 6 к направляющим и для профилактического осмотра ледяных поверхностей направляющих, необходимо воздух из оснований 11 и кожуха 16 выпустить в атмосферу. 7 ил. $ (Л 1C 00 О5 4 О5 05 Риг. 2
,
IL
7Г
иг.:5
в В
(Риг.7
ЛЕНТА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU201203A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейер | 1981 |
|
SU994354A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-09-13—Подача