Пневмогидропривод Советский патент 1983 года по МПК F15B15/08 

Описание патента на изобретение SU994819A2

(54) ПНЕВМОГИДРОПРИВОД

Похожие патенты SU994819A2

название год авторы номер документа
Пневмогидропривод 1980
  • Блохин Сергей Дорофеевич
  • Гринев Василий Михайлович
  • Порошкин Герман Владимирович
SU928096A2
Пневмогидропривод 1976
  • Блохин Сергей Дорофеевич
  • Порошкин Герман Владимирович
SU700698A1
Дифференциальный гидроцилиндр 1979
  • Гойдо Максим Хаимович
  • Вулах Генрих Яковлевич
SU846803A1
Правильно-разматывающее устройство 1973
  • Косовцев Сергей Сергеевич
  • Григорьев Виктор Владимирович
  • Боровитченко Алексей Андреевич
  • Шаршов Вячеслав Сергеевич
SU478647A1
Ударный испытательный стенд 1983
  • Зозуля Василий Кириллович
SU1155892A1
Ударный испытательный стенд 1983
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Седлецкий Василий Янович
SU1155891A1
Самореверсирующийся сервоцилиндр 1984
  • Дадашев Али Абас Гусейнович
SU1270430A2
Следящий гидропривод подачи 1975
  • Каширский Владимир Иванович
  • Перлов Илья Исаакович
  • Юдкевич Рудольф Аронович
  • Богданов Василий Андреевич
SU540062A1
Гидропривод 1979
  • Абрамов Александр Владимирович
  • Акимов Владимир Федорович
  • Большаков Юрий Александрович
  • Смирнов Эдуард Борисович
  • Попов Игорь Николаевич
  • Осадчий Василий Романович
SU920271A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАВЕСНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО 1973
  • В. М. Люпаев, К. Ф. Маскинский, А. М. Усов Б. Л. Азимов Саранский Экскаваторный Завод
SU376534A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 819 A2

Реферат патента 1983 года Пневмогидропривод

Формула изобретения SU 994 819 A2

1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано преимущественно в приводах агрегатных силовых головок для получения прямолинейно-поступательного движения.

По основному авт. св. № 700698 известен пневмогидропривод, содержащий пневматический и гидравлический цилиндры, поршни которых связаны общим штоком, и компе сирующий гидроцилиндр, полость которого связана с рабочей полостью гидравлического цилиндра, причем компенсирующий гидроцилиндр концентрично расположен в пневматическом цилиндре и является поршнем последнего, а гидравлический цилиндр концентрично установлен внутри компенсирующего гидроцилиндра и жестко связан с ним общей торцевой крышкой. В поршне гидравлического цилиндра выполнено дроссель, нов отверстие для соединения его поршневой и щтоковой полостей 1.

Недостатком известного пневмогидропривода является то, что при прямом ходе поршень не имеет ускоренного подвода, что снижает производительность привода.

Целью изобретения является увеличение производительности путем обеспечения ускоренного подвода поршня пневмогидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом цилиндре выполнено дополнительное отверстие для сообщения штоковой полости гидравлического цилиндра с полостью компенсирующего цилиндра.

Кроме того, проходное сечение дополнительного отверстия меньше или равно проходному сечению канала, связывающего поршневую полость гидравлического цилинд10ра с полостью компенсирующего гидроцилиндра.

На чертеже изображен пневмогидропривод, разрез.

Пневмогидропривод содержит пневма,5 тический цилиндр 1, компенсирующий цилиндр 2 и гидравлический цилиндр 3, расположенные концентрично. Поршень 4 пневматического цилиндра 1, являющийся в то же время крышкой компенсирующего цилиндра 2, и поршень 5 гидравлического ци20 линдра 3 соединены общим штоком 6, который жестко укреплен своим свободным концом на крыщке 7 пневмоцилиндра 1.

Компенсирующий цилиндр 2 концентрично размещен в пневмогидравлическом цилиндре 1 и является его поршнем. Компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры, связанные общей торцевой крыщкой 8, расположены подвижно относительно цилиндра 1, жестко укрепленного на станине (на чертеже не показано). Пневматический цилиндр

Iимеет полость 9 Прямого хода, соединенную с пневмосетью через щтуцер 10, и полость

IIобратного хода, соединенную с пневмосетью через щтуцер 12.

Порщневая полость 13 гидравлического цилиндра 3, являющаяся рабочей полостью, соединена с полостью 14 копенсирующего цилиндра 2 каналом 15, асо щтоковой полостью 16 - через дроссельное отверстие 17.

Штоковая полость 16 гидравлического цилиндра 3 связана с полостью 14 через обратный клапан 18 и отверстие 19, выполненное в стенке гидроцилиндра 3.

Рабочий цикл пневмогидропривода складывается из ускоренного подвода и рабочего хода.

Пневмогидропривод работает следующим образом.

Для совершения рабочего цикла воздух подается через штуцер 10 в полость 9 пневматического цилиндра 1. В результате этого порщень 4 перемещается влево. Вместе с ним перемещается компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры. Причем на участке ускоренного подвода происходит, соответственно, ускоренный подвод, так как масло из полости 16 выдавливается через дроссельное отверстие 17 в порщневую полость 13 и через отверстие 19 - в полость 14 компенсирующего цилиндра. Для исключения разрыва масла при прямом ходе необходимо чтобы проходное сечение отверстия 19 было меньще или равно проходному сечению канала 15. Как только порщень 5 гидроцилиндра 3 пройдет отверстие 19, масло из щтоковой полости 16 гидроцилиндра 3 будет выдавливаться только через дроссельное отверстие 17 в порщневую полость 13 гидроцилиндра 3 (соверщается рабочий ход).

Для соверщения обратного хода воздух подается через щтуцер 12 в полость 11, в результате чего порщень 4 перемещается вправо. Вместе с ним перемещаются компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры. При этом порщень 5 больщую часть масла выдавливает из полости 13 через канал 15 и отверстия 19 в полость 14 компенсирующего цилиндра 2, а через дроссельное отверстие 17 - в полость 16 гидроцилиндра 3. В это же время щтоковая полость 16 заполняется маслом из полости 14 компенсирующего цилиндра 2 через обратный клапан 18. Для исключения разрыва масла при обратном ходе пропускания способность отверстия 19 и канала 15 должна быть меньще или равна пропускной способности обратного клапана 18 гидроцилиндра 3.

При дальнейщей подаче воздуха через щтуцер 10 цикл повторяется.

Конструкция привода позволяет иметь сложный цикл движения, что дает возможность уменьщить такт работы и таким образом повысить производительность.

Формула изобретения

1.Пневмогидропривод по авт. св. СССР № 700698, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем обеспечения ускоренного подвода порщня, в гидравлическом цилиндре выполнено дополнительное отверстие для сообщения щтоковой полости гидравлического цилиндра с полостью компенсирующего цилиндра.2.Пневмогидропривод по п. 1, отличающийся, тем, что проходное сечение дополнительного отверстия меньще или равно проходному сечению канала, связывающего порщневую полость гидравлического цилиндра С полостью компенсирующего гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700698, кл. F 15 В 15/08, 1976.

1Z

SU 994 819 A2

Авторы

Блохин Сергей Дорофеевич

Даты

1983-02-07Публикация

1979-06-11Подача