(54) ПНЕВМОГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидропривод | 1980 |
|
SU928096A2 |
Пневмогидропривод | 1976 |
|
SU700698A1 |
Дифференциальный гидроцилиндр | 1979 |
|
SU846803A1 |
Правильно-разматывающее устройство | 1973 |
|
SU478647A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155892A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
Самореверсирующийся сервоцилиндр | 1984 |
|
SU1270430A2 |
Следящий гидропривод подачи | 1975 |
|
SU540062A1 |
Гидропривод | 1979 |
|
SU920271A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАВЕСНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО | 1973 |
|
SU376534A1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано преимущественно в приводах агрегатных силовых головок для получения прямолинейно-поступательного движения.
По основному авт. св. № 700698 известен пневмогидропривод, содержащий пневматический и гидравлический цилиндры, поршни которых связаны общим штоком, и компе сирующий гидроцилиндр, полость которого связана с рабочей полостью гидравлического цилиндра, причем компенсирующий гидроцилиндр концентрично расположен в пневматическом цилиндре и является поршнем последнего, а гидравлический цилиндр концентрично установлен внутри компенсирующего гидроцилиндра и жестко связан с ним общей торцевой крышкой. В поршне гидравлического цилиндра выполнено дроссель, нов отверстие для соединения его поршневой и щтоковой полостей 1.
Недостатком известного пневмогидропривода является то, что при прямом ходе поршень не имеет ускоренного подвода, что снижает производительность привода.
Целью изобретения является увеличение производительности путем обеспечения ускоренного подвода поршня пневмогидропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом цилиндре выполнено дополнительное отверстие для сообщения штоковой полости гидравлического цилиндра с полостью компенсирующего цилиндра.
Кроме того, проходное сечение дополнительного отверстия меньше или равно проходному сечению канала, связывающего поршневую полость гидравлического цилинд10ра с полостью компенсирующего гидроцилиндра.
На чертеже изображен пневмогидропривод, разрез.
Пневмогидропривод содержит пневма,5 тический цилиндр 1, компенсирующий цилиндр 2 и гидравлический цилиндр 3, расположенные концентрично. Поршень 4 пневматического цилиндра 1, являющийся в то же время крышкой компенсирующего цилиндра 2, и поршень 5 гидравлического ци20 линдра 3 соединены общим штоком 6, который жестко укреплен своим свободным концом на крыщке 7 пневмоцилиндра 1.
Компенсирующий цилиндр 2 концентрично размещен в пневмогидравлическом цилиндре 1 и является его поршнем. Компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры, связанные общей торцевой крыщкой 8, расположены подвижно относительно цилиндра 1, жестко укрепленного на станине (на чертеже не показано). Пневматический цилиндр
Iимеет полость 9 Прямого хода, соединенную с пневмосетью через щтуцер 10, и полость
IIобратного хода, соединенную с пневмосетью через щтуцер 12.
Порщневая полость 13 гидравлического цилиндра 3, являющаяся рабочей полостью, соединена с полостью 14 копенсирующего цилиндра 2 каналом 15, асо щтоковой полостью 16 - через дроссельное отверстие 17.
Штоковая полость 16 гидравлического цилиндра 3 связана с полостью 14 через обратный клапан 18 и отверстие 19, выполненное в стенке гидроцилиндра 3.
Рабочий цикл пневмогидропривода складывается из ускоренного подвода и рабочего хода.
Пневмогидропривод работает следующим образом.
Для совершения рабочего цикла воздух подается через штуцер 10 в полость 9 пневматического цилиндра 1. В результате этого порщень 4 перемещается влево. Вместе с ним перемещается компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры. Причем на участке ускоренного подвода происходит, соответственно, ускоренный подвод, так как масло из полости 16 выдавливается через дроссельное отверстие 17 в порщневую полость 13 и через отверстие 19 - в полость 14 компенсирующего цилиндра. Для исключения разрыва масла при прямом ходе необходимо чтобы проходное сечение отверстия 19 было меньще или равно проходному сечению канала 15. Как только порщень 5 гидроцилиндра 3 пройдет отверстие 19, масло из щтоковой полости 16 гидроцилиндра 3 будет выдавливаться только через дроссельное отверстие 17 в порщневую полость 13 гидроцилиндра 3 (соверщается рабочий ход).
Для соверщения обратного хода воздух подается через щтуцер 12 в полость 11, в результате чего порщень 4 перемещается вправо. Вместе с ним перемещаются компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры. При этом порщень 5 больщую часть масла выдавливает из полости 13 через канал 15 и отверстия 19 в полость 14 компенсирующего цилиндра 2, а через дроссельное отверстие 17 - в полость 16 гидроцилиндра 3. В это же время щтоковая полость 16 заполняется маслом из полости 14 компенсирующего цилиндра 2 через обратный клапан 18. Для исключения разрыва масла при обратном ходе пропускания способность отверстия 19 и канала 15 должна быть меньще или равна пропускной способности обратного клапана 18 гидроцилиндра 3.
При дальнейщей подаче воздуха через щтуцер 10 цикл повторяется.
Конструкция привода позволяет иметь сложный цикл движения, что дает возможность уменьщить такт работы и таким образом повысить производительность.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700698, кл. F 15 В 15/08, 1976.
1Z
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1979-06-11—Подача