(54) ПНЕВМОГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидропривод | 1979 |
|
SU994819A2 |
Пневмогидропривод | 1976 |
|
SU700698A1 |
Пневмогидропривод | 1989 |
|
SU1650965A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1979 |
|
SU919916A1 |
Гидроцилиндр | 1978 |
|
SU742632A1 |
Дифференциальный гидроцилиндр | 1979 |
|
SU846803A1 |
Гидроцилиндр | 1984 |
|
SU1341402A1 |
Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода | 1975 |
|
SU635301A1 |
Телескопический цилиндр | 1982 |
|
SU1041775A1 |
Пневмогидравлический дозатор | 1978 |
|
SU764932A1 |
I
Изобретение относится к rHflpoMaumHOCTpoe нию, может быть использовано в приводах агрегатных силовых головок для получения прямолинейного-поступательного движения.
По основному авт. св. N 700698, известен пневмогидроцияиндр для агрегатных силовых головок, содержащий пневматический и гидравлический цилиндры, поршни которых связаны с общим щтоком, и компенсирующий гидроцилиндр, полость которого связана с рабочей полостью гидроцилиидра, причем компенсирующий цилиндр концеитрично расположен в пневмоцихшидре и является его штоком, а торцовая крышка пггока - порщнем последнего 11.
Недостатком известного устройства является то, что усилие, необходимое для рабочего хода, пневмопвдропривод развивает только при подаче воздуха в порцшевую полость пневмоцилиндра. Это вызвано тем, что штоком пневмоцилиндра является компенсирующий цилиндр, диаметр которого соизмерим с диаметром поршня, т, е. при подаче воздуха в штоковую полость пневмогидропривод совершает холостой ход.
Цепью изобретения является повышение производительности труда путем совершения исполнительным органом рабочего хода в обе стороны.
Поставленная цель достигается тем, что на торт порцшя пневмоцилиндра выполнена кольцевая проточка, а поршень снабжен диском с концентрично расположенными бурта10ми, установленными со стороны торцовой крышки пневмошщзопривода с образованием с проточкой поршня дополнительной камеры, сообщенной со штоковой полостью imeBMoгидроцилиндра.
15
На чертеже изображен пневмогидропривод, разрез.
Пневмогидропривод содержит пиевмоцилиидр 1, компенсирующий цилиндр 2 и гидроцилиндр 3, расположенные концентрично.
30 Компенсирующий цилиндр 2 является штоком поршня 4 пневмоцилиндра 1. Поршень 5 гидроцшпшдра 3 и порщень 4 пневмоцилиндра 1 связаны общим штоком 6, который укреплен своим свободным концом на торцовой крышке 7 пневмоцилиндра 1, На поршне 4 со стороны поршневой полости 8 вьшолнена кольцевая проточка 9, которая совместно с диском 10, закрепленным на порппге 4, образует дополнительную камеру 11, соединенную каналом 12 со штоковой полостью 13 пневмоцилиндра. Гидравлический цилиндр 3 и компенсирующий цилиндр 2 связаны общей крышкой 14 и могут перемещаться относительно пневмоцилиндра 1, жестко укрепленного на станине.
, Поршневая полость 15 гидроцилиндра 3 соединена каналом 16 с полостью 17 компенсирующего цилиндра 2 и дроссельным отверстием 18 со щтоковой полостью 19, которая, в свою очередь, связана с полостью 17 при помощи обратного клапана 20. На диске 10 вьшолнены концентрические бурты.
Пневмогидропривод работает следзтющим образом.
При подаче воздуха в поршневую полость ,8 иневмоцилиндра 1 поршень 4 перемещает:ся, развивая необходимое рабочее усилие. Вместе с ним перемещаются цилиндры 2 и 3. При этом порщень 5 неподвижного штока 6 вытесняет масло из полости 19 гидрощшиндра 3 через дроссель 18 в полость 15. При подаче воздуха в штоковую полость 13 и через канал 12 в допошштельную камеру 11
поршень 4 перемешается в другую сторону, также развивая необходимое рабочее усилие. Вместе с поршнем 4 перемещаются цилиндры 2 и 3. При этом поршень 5 вытесняет
часть масла из полости 15 через канал 16 в полость 17 компенсирующего цилиндра 2 и через дроссель 18 в полость 19 гидроцилиндра 3.
Таким образом, пневмогидропривод развивает необходимое рабочее усилие для двухстороннего движения исполнительного органа, что ведет к повышению производительности труда. I
Формула изобретения
Пневмогидропривод по авт. св. N 700698, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем совершения исполнительным органом рабочего хода в обе стороны, на торце поршня пневмоцилиндра вьшолнена кольцевая проточка, а поршень снабжен диском с концентрично расположенными буртами, установленными со стороны торцовой крышки с образованием с проточкой поршня дополнительной камеры, сообщенной со штоковой полостью пневмоцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700698, кл. F 15 В 15/08, 1979.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-14—Подача