1
Изобретение относится к области механизмов поворота рабочего оборудования землеройно-транспортных и -подъемных машин, а именно к механизму поворота навесного гидравлического экскаватора.
Известен механизм поворота навесного гидравлического экскаватора, включающий цепную передачу, подпиточный клапан, перепускной клапан, соединительные магистрали и силовые цилиндры, каждый из которых снабжен демпфером и обратным клапаном.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при торможении.
Достигается эта цель посредством того, что параллельно демпферу каждого силового цилиндра подключена соответствующая секция перепускного клапана, встроенного в магистраль, соединяющую порщневые полости силовых цилиндров.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства и узел I.
Механизм поворота навесного гидравлического экскаватора содержит два силовых цилиндра 1 и 2, снабженных гидравлическими демпферами 3 к 4 и обратными клапанами 5 и 6, перепускной клапан 7, состоящий из двух секций 5 и Я подпитывающего клапана 10 и цепной передачи П, связанной со щтоками 12 и 13 оорщней М и 15. Трубопроводы 16 и 17 служат для соединения гидрораспределителя
с магистралями 18 и 19 демпферов 3 и 4. Подпружиненные плунжеры 20 и 21 демпферов 3 и 4 имеют по центральному отверстию 22 и 23, соединяющие тормозные полости демпферов 3 и 4 с порщневыми полостями силовых цилиндров 1 и 2. В крыщках 24 и 25 каждого силового цилиндра 1 и 2 имеется по дополнительной магистрали 26 и 27, которые посредством трубопроводов 28 и 29 подсоединены к секциям 8 и 9 перепускного клапана 7. Каждая секция 8 и 9 перепускного клапана 7 состоит из клапана 30 и 31 -я запорной пружины 32 и 33. Магистрали 26 и 18 силового цилиндра 1 соединены обратным клапаном 5, а магистрали 27 и 19 другого силового цилиндра 2 соединены обратным клапаном 6. Штоковые -полости силовых цилиндров 1 VI 2 соединены посредством трубопровода 34, « которому подключен подпиточный клапан 10.
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления поворота рабочая жидкость подается по трубопроводу 17, магистрали 19, центральному отверстию 23 демпфера 4 в порщневую полость силового цилиндра 2 и перемещает порщень 15 силового цилиндра 2 в направлении его передней крыщки. При этом из его щтоковой полости л идкость вытесняется по трубопроводу 34 в щтоковую полость силового цилиндра /, перемещая порщень 14 и связанный с ним щток 12 вместе с
цепной передачей 11 в сторону задней крышки, осуществляя поворот рабочего оборудования налево. Жидкость из поршневой полости силового цилиндра / вытесняется через центральное отверстие 22 демпфера 3, магистраль 18 и трубопровод 16 на слив.
Поворот направо осуществляется аналогичным образом, при этом трубопровод 16 связан с напором, а трубопровод 17 со сливом. Потеря жидкости из щтоковых полостей силовых цилиндров / и 2 компенсируется через подпитывающий клапан 10.
При работе механизма поворота возможны четыре случая торможения рабочего оборудования. Рассмотрим их на примере поворота налево.
Торможение на участке хода поршня между передней крышкой и торцом демпфера, обращенного к порщню, происходит следующим образом.
В случае перекрытия трубопровода 16 жидкость, вытесняемая из поршневой полости силового цилиндра /, по магистрали 26, трубопроводу 28 поступает к перепускному клапану 7 и далее, преодолевая сопротивление пружины 33 секции 9, поступает по трубопроводу 29 и магистрали 27 в поршневую полость силового цилиндра 2. Плавность торможения осуществляется настройкой пружины 33.
Торможение на участке работы демпфера (перекрытие трубопровода 16 в момент, когда порщень 14 касается торца плунжера демпфера 20 обеспечивается перепускным клапаном 7.
Перекрытие трубопровода 16 после начала работы демпфера 5 осуществляется, до момента перекрытия слив.а, за счет гидравлических сопротивлений, возникающих при прохождении вытесняемой из порщневой полости рабочей жидкости по спиралеобразной конической канавке 35, выполненной на плунжере демпфера 3, проходное сечение которой постепенно уменьщается, ,а после перекрытия слива плавность торможения обеспечивается перепускным клапаном 7.
Трубопровод 16 открыт до момента механического упора порщня 14 в заднюю крышку 24.
0 В этом случае плавность торможения обеспечивается за счет гидравлического сопротивления, возникающего только в демпфере 3, а перепускной клапан при атом выключен из работы, так как шарик 36 секции 9 перепускного
5 клапана 7 прижат пружиной 33 и рабочим давлением, подводимым по магистрали 27 и трубопроводу 29 из порщневой полости силового цилиндра 2. Обратный клапан 5 служит для пропускания
0 жидкости в поршневую полость силового цилиндра 1 при крайнем положении поршня 14, когда демпфер 5 утоплен в заднюю крышку 24. Предназначение обратного клапана 6 аналогично.
Предмет изобретения
Механизм поворота навесного гидравлического экскаватора, включающий цепную передачу, подпиточный клапан, перепускной клапан, соединительные магистрали и силовые цилиндры, каждый из которых снабжен демпфером и обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью снижеиия динамических нагрузок при торможении, параллельно демпферу каждого силового цилиндра подключена соответствующая секция перепускного клапана, встроенного в магистраль, соединяющую порщневые полости силовых цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный гидромолот | 1980 |
|
SU912834A1 |
Привод модуля промышленного робота | 1986 |
|
SU1349999A1 |
Гидропривод экскаватора | 1980 |
|
SU949090A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU307165A1 |
Силовой гидроцилиндр | 1983 |
|
SU1201563A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЦЕПНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU357330A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1331745A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТАКОЛЕС | 1970 |
|
SU272156A1 |
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU972133A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация