МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАВЕСНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО Советский патент 1973 года по МПК E02F9/22 E02F3/00 

Описание патента на изобретение SU376534A1

1

Изобретение относится к области механизмов поворота рабочего оборудования землеройно-транспортных и -подъемных машин, а именно к механизму поворота навесного гидравлического экскаватора.

Известен механизм поворота навесного гидравлического экскаватора, включающий цепную передачу, подпиточный клапан, перепускной клапан, соединительные магистрали и силовые цилиндры, каждый из которых снабжен демпфером и обратным клапаном.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при торможении.

Достигается эта цель посредством того, что параллельно демпферу каждого силового цилиндра подключена соответствующая секция перепускного клапана, встроенного в магистраль, соединяющую порщневые полости силовых цилиндров.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства и узел I.

Механизм поворота навесного гидравлического экскаватора содержит два силовых цилиндра 1 и 2, снабженных гидравлическими демпферами 3 к 4 и обратными клапанами 5 и 6, перепускной клапан 7, состоящий из двух секций 5 и Я подпитывающего клапана 10 и цепной передачи П, связанной со щтоками 12 и 13 оорщней М и 15. Трубопроводы 16 и 17 служат для соединения гидрораспределителя

с магистралями 18 и 19 демпферов 3 и 4. Подпружиненные плунжеры 20 и 21 демпферов 3 и 4 имеют по центральному отверстию 22 и 23, соединяющие тормозные полости демпферов 3 и 4 с порщневыми полостями силовых цилиндров 1 и 2. В крыщках 24 и 25 каждого силового цилиндра 1 и 2 имеется по дополнительной магистрали 26 и 27, которые посредством трубопроводов 28 и 29 подсоединены к секциям 8 и 9 перепускного клапана 7. Каждая секция 8 и 9 перепускного клапана 7 состоит из клапана 30 и 31 -я запорной пружины 32 и 33. Магистрали 26 и 18 силового цилиндра 1 соединены обратным клапаном 5, а магистрали 27 и 19 другого силового цилиндра 2 соединены обратным клапаном 6. Штоковые -полости силовых цилиндров 1 VI 2 соединены посредством трубопровода 34, « которому подключен подпиточный клапан 10.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления поворота рабочая жидкость подается по трубопроводу 17, магистрали 19, центральному отверстию 23 демпфера 4 в порщневую полость силового цилиндра 2 и перемещает порщень 15 силового цилиндра 2 в направлении его передней крыщки. При этом из его щтоковой полости л идкость вытесняется по трубопроводу 34 в щтоковую полость силового цилиндра /, перемещая порщень 14 и связанный с ним щток 12 вместе с

цепной передачей 11 в сторону задней крышки, осуществляя поворот рабочего оборудования налево. Жидкость из поршневой полости силового цилиндра / вытесняется через центральное отверстие 22 демпфера 3, магистраль 18 и трубопровод 16 на слив.

Поворот направо осуществляется аналогичным образом, при этом трубопровод 16 связан с напором, а трубопровод 17 со сливом. Потеря жидкости из щтоковых полостей силовых цилиндров / и 2 компенсируется через подпитывающий клапан 10.

При работе механизма поворота возможны четыре случая торможения рабочего оборудования. Рассмотрим их на примере поворота налево.

Торможение на участке хода поршня между передней крышкой и торцом демпфера, обращенного к порщню, происходит следующим образом.

В случае перекрытия трубопровода 16 жидкость, вытесняемая из поршневой полости силового цилиндра /, по магистрали 26, трубопроводу 28 поступает к перепускному клапану 7 и далее, преодолевая сопротивление пружины 33 секции 9, поступает по трубопроводу 29 и магистрали 27 в поршневую полость силового цилиндра 2. Плавность торможения осуществляется настройкой пружины 33.

Торможение на участке работы демпфера (перекрытие трубопровода 16 в момент, когда порщень 14 касается торца плунжера демпфера 20 обеспечивается перепускным клапаном 7.

Перекрытие трубопровода 16 после начала работы демпфера 5 осуществляется, до момента перекрытия слив.а, за счет гидравлических сопротивлений, возникающих при прохождении вытесняемой из порщневой полости рабочей жидкости по спиралеобразной конической канавке 35, выполненной на плунжере демпфера 3, проходное сечение которой постепенно уменьщается, ,а после перекрытия слива плавность торможения обеспечивается перепускным клапаном 7.

Трубопровод 16 открыт до момента механического упора порщня 14 в заднюю крышку 24.

0 В этом случае плавность торможения обеспечивается за счет гидравлического сопротивления, возникающего только в демпфере 3, а перепускной клапан при атом выключен из работы, так как шарик 36 секции 9 перепускного

5 клапана 7 прижат пружиной 33 и рабочим давлением, подводимым по магистрали 27 и трубопроводу 29 из порщневой полости силового цилиндра 2. Обратный клапан 5 служит для пропускания

0 жидкости в поршневую полость силового цилиндра 1 при крайнем положении поршня 14, когда демпфер 5 утоплен в заднюю крышку 24. Предназначение обратного клапана 6 аналогично.

Предмет изобретения

Механизм поворота навесного гидравлического экскаватора, включающий цепную передачу, подпиточный клапан, перепускной клапан, соединительные магистрали и силовые цилиндры, каждый из которых снабжен демпфером и обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью снижеиия динамических нагрузок при торможении, параллельно демпферу каждого силового цилиндра подключена соответствующая секция перепускного клапана, встроенного в магистраль, соединяющую порщневые полости силовых цилиндров.

Похожие патенты SU376534A1

название год авторы номер документа
Свайный гидромолот 1980
  • Коц Иван Васильевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Иванов Михаил Евгеньевич
  • Пишенин Владимир Алексеевич
SU912834A1
Привод модуля промышленного робота 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1349999A1
Гидропривод экскаватора 1980
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Прахов Леонид Петрович
  • Челмодеев Валерий Валентинович
SU949090A1
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА 1971
  • П. И. Гринчук, М. Л. Куперман, Э. А. Смол Ницкий, Л. В. Ребеко,
  • А. В. Рустанович И. Л. Беркман
SU307165A1
Силовой гидроцилиндр 1983
  • Мнацаканов Александр Константинович
SU1201563A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЦЕПНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА 1972
SU357330A1
Мусоровоз 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Евстатиев Николай Георгиев
SU1331745A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТАКОЛЕС 1970
  • В. Г. Григорьев, А. П. Александров, В. Я. Шкловский,
  • В. К. Гойхбург, О. А. Смирнов, А. П. Федоров, Г. М. Пискарев,
  • Л. И. Аверь Нов, П. М. Ханох А. Я. Розенблат
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Строительного Дорожного Машиностроени
SU272156A1
Секция механизированной крепи 1981
  • Бурчаков Анатолий Семенович
  • Комиссаров Станислав Николаевич
  • Сидоров Геннадий Владимирович
  • Агафонов Александр Васильевич
SU972133A1

Иллюстрации к изобретению SU 376 534 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАВЕСНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

Формула изобретения SU 376 534 A1

SU 376 534 A1

Авторы

В. М. Люпаев, К. Ф. Маскинский, А. М. Усов Б. Л. Азимов Саранский Экскаваторный Завод

Даты

1973-01-01Публикация