Машина для ресурсных испытаний подшипников качения Советский патент 1983 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU994951A1

(54) МАШИНА ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU994951A1

название год авторы номер документа
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения 1990
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1735731A1
Машина для испытания игольчатых карданных подшипников 1983
  • Шкалев Василий Федорович
SU1174810A1
Устройство для испытания карданных подшипников 1989
  • Шкалев Василий Федорович
SU1762143A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2110055C1
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов 2020
  • Вахрушев Владимир Владимирович
  • Немцев Анатолий Егорович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Коптева Ирина Васильевна
  • Вахрушев Владимир Владимирович
RU2743496C1
СТЕНДАЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ 1972
  • Е. С. Боков К. П. Соболькова
SU357489A1
Стенд для испытания подшипников качения 1987
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1532832A1
Стенд для испытания подшипников качения 1981
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Перлов Юрий Семенович
SU968665A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Кочнова Ольга Николаевна
RU2764324C1
Устройство для контроля состояния подшипников качения 1987
  • Бобченко Анатолий Алексеевич
  • Сергин Василий Ильич
SU1543278A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 951 A1

Реферат патента 1983 года Машина для ресурсных испытаний подшипников качения

Формула изобретения SU 994 951 A1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для ресурсных испытаний подшипников качения .

Известна машина для ресурсных испытаний подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал и испытательную головку с механизмом нагружения, корпус которого расположен соосно приводному валу Си.

Однако известная машина имеет низкую производительность.из-за снижения сложности монтажа и демонтажа испытуемых подшипников,

Целью изобретения является повышение производительности за счет упрощения условий монтажа и-демонтажа испытуемых подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что машина для ресурсных испытаний подшипников качения, содержащая смонтированный на станине приводной вал и испытательную головку с механизмом нагружения, корпус которого расположен соойно приводному валу, снабжена узлом удержания корпуса механизма нагружения на оси приводного вала при монтаже и демонтаже испытуемых подшипников с возможностью взаимодействия с корпусом механизма нагружения.

Причем узел удержания корпуса выполнен в виде вилки, охватывающей корпус механизма нагружения.

На фиг. 1 изображена схема устройства машины; на фиг. 2 - узел удержания с корпусом нагружения, общий

10 вид.

На станине 1 смонтирована испытательная головка, включающая бабку 2 с механизмом 3 нагружения и корпусом 4 механизма нагружения, стаканами 5

15 (правым передним и левым задним). В стаканах и корпусе нагружения установлены четыре иcпытывae ыe подшипника, смонтированные на .валу б, который соединен с приводом муфтой 7.

20 На заднем стакане имеется съемная крышка 8. На станине также смонтирован привод, состоящий из двигателя 9, ременной передачи 10, промежуточной опоры 11.

25

В станине 1 смонтирован насос 12 с фильтром 13 для подачи смазки в испытываекие подшипники. В отсеке 14 расположена пусковая аппаратура. Прессом 15 создается давление рабо30чей жидкости и по трубопроводу 16 передается в механизм 3 нагружения. Под корпусом 4 механизма нагружения размещен узел 17 удержания, состоящий из вилки 18, валика 19 и рукоят ки 20. Монтаж и демонтаж вала с четырьмя испытываемыми подшипниками осуществляется следующим образом. С заднего стакана 5 снимают крыш 8. Узел 17 удержания и корпус 4 механизма нагружения выставляют соо но стаканам 5. В соосно выставленные отверстия стаканов 5 и корпуса 4 механизма нагружения вставляют вал 6 с четырьмя шариковыми подшипниками. Передний конец вала 6 соединяют с муфтой 7 привода, а на задний стакан устанавливают крышку 8. Наличие механизма центрирования в испытательной машине позволяет сок ратить время на установку и снятие испытываемых подшипников в 5 раз. Формула изобретения 1. Машина для ресурсных испытаНИИ .подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал и испытательную головку с механизмом нагружения, корпус которого расположен соосно приводному валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет упрощения условий монтажа и демонтажа испытуемых подшипников, она снабжена узлом удержания корпуса механизма нагружения на оси приводного вала при монтаже и демонтаже испытуемых подшипников с возможностью взаимодействия с корпусом механизма нагружения. 2. Машина по п. 1, о т л и ч а-ющ и и с я тем, что узел удержания корпуса выполнен в виде вилки, охватывающей корпус механизма нагружеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Либерман Б.Я. Машины для испытания подшипников качения. М., Машиностроение, 1965, с. 17 (прототип ),

/7

13

SU 994 951 A1

Авторы

Шкалев Василий Федорович

Даты

1983-02-07Публикация

1981-09-01Подача