Изобретение относится к стендовым испытаниям турбЬмашин.
Известен способ определения параметрбв потока в проточной части турбомашины в абсолютном движении, заключающийся в измерении давлений неподвижными приборами, в частности манометрами, соединенными с приемными отверстиями насадка с последовательным определением значений других параметров 1.
Основным недостатком этого спо- . . соба является то, что он позволяет определять только средние по времени значения параметров потока и не дает возможности детально исследовать процессы, происходящие в тур.бомашинах в относительном движении.
Наиболее близким к изобретению является способ определения параметров потока в проточной части Турбомашины путем одновременного измерения давлений в относительном движении с последующим определением от- . ношения замеренных давлений.
В этом способе, измеряют давления на оси ротора неподвижными приборами , например манометрами, соединенными с приемными отверстиями с последующим определением распределения давлений по профилю лопатки, приведенной скорости и углов потока в межвенцовых зазорах 2 .
Этот способ определения параметров потока в относительном движении требует учета эффекта центробежных сил во вращающихся вместе с ротором передаточных ( дренажных )трубках. Сделать такой учет не представляется
10 возможным из-за неизвестного термодинамического состояния газа в этих трубках, в частности, неизвестна величина и распределение температуры газа по длине трубки (по р1адиусу).
15
Целью изобретения является повы шение точности.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определение;
20 параметров потока в проточной части . турбомашины путем одновременного измерения давлений в относительном движении с последующим определением отношения замеренных давлений,
25 отношения Зс1меренных давлений определяют между давлениями, замеренными на одном расстоянии от оси турбомашины .
Как вариант - измеряют отношение
30 давл(ений в парных точках, расположенных на одном и том же расстоянии от оси ротора.
На чертеже изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство включает элемент (лопатку ) 1 рабочего колеса с приемными отверстиями 2, вращающийся (двухпятиточечный )зонд 3 с приемными отверстиями 4 и 5 (отверстия 4 условно повернуты на 90°), передаточные пневмометрические (дренажные.) трубки б, I передатчик 7 давления, установленный на оси вращения, и присоединенные к передатчику 7 манометры 8 и измеритель 9 отношения давлений.
Сущность способа заключается в следующем.
При данной частоте вращения рабочего колеса и данном расходе газа (воздуха) измеряют давление неподвижными манометрами 8, соединенными через передатчик 7 давления с помощью трубок с приемными отверстиями 4 и 5 зонда 3 и с приемными отверстиями 2 на поверхности элемента 1, Определяют отношения измеренных манометрами 8 давлений в точках, расположенных на одинаковом расстоянии от оси 1эращения, и по этим отношениям с помощью градуировочных характеристик определяют приведенную скорость Л , углы направления потока в относительном движении и распределение давлений по вращающемуся элементу (лопатки) 1 .
С помощью прибора 9, присоединенного к передатчику 7 давления, непосредственно измеряют отношение давлений и по этому отнсяиению эпределяют приведенную скорость Л , .углы потока и распределение давлений.
Способ основывается на равенстве отнощения попарно измеряемых (истинных ) давлений в проточной части в относительном движении и на поверхности вращающихся элементов (лопаток 5 рабочего коле.са) и отношения соответствующих им давлений, измеренных неподвижными приборами, например манометрами или махметрами,
Предлагаемый дпособ позволяет повысить точность за счет исключения погрешности в определении давлений с v4eTOM центробежного эффекта, так как при попарном измерении отнощений давлений, замеренных на. одном
расстоянии от оси ротора, не требует корректировки по центробежному эф- фекту.
Формула изобретения
Способ определения параметров потока в проточной части турбомашины путем одновременного измерения давлений в относительном движении с последующим определением отнощеНИН замеренных давлений, отличающийся тем, что, с цельюповышения точности, отношения определяют между давлениями, замеренными на одном расстоянии от оси турбомашины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Петунин А.Н.. Методы и техника измерения параметров газового потока. М., Машиностроение, 19.72, с. 75.
2.Галеркин Ю.Б. и Ракстин Ф,С. Методы исследования центробежных ком-, прессорных машин. Л., Машиностроение
1969, с. 184-185.
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-10-27—Подача