Устройства для посыпания песком тротуаров с рабочими органами в виде барабанов с двойными перфорированными стеиками известны.
В таких устройствах пескопосыпочный барабан закреплен иа оси, соединенной жестко с колесами, и вращается вместе с ними. Осуществление поворота этих устройств при работе сопровождается определенными трудностями, а регулирова П е плотности посыпки достигается применением специально предназначенного для этого дополнительного приспособления.
Описываемое устройство выполнено аналогично, но колеса его свободно посажены на оси, причем одно из колес может входить в соединение с осью посредством храповой муфты. Это позволяет легко производить повороты, а также быстро и удобно переводить устройство из транспортного положения в рабочее. Регулирование плотности посыпки в устройстве достигается изменением проходных сечений для песка, обра.зуемых отверстиями двойных стенок барабана, соответствующего смещения наружной стенки по отно(иению к внутретпгей.
На фиг. 1 изображен вид устройства для посыпания песком тротуаров сбоку; на фиг. 2 - в плане.
Устройство выполнено в виде одноосной тележки, к оси / которой прикреплены пескопосыпочный двухстенный барабан с отверстиями и П-образная рукоятка 2 для передвижения.
Барабан состоит из внутреппсго цилиндра 3 с глухими торцовыми стенками и наружной цилиндрической обечайки 4, которая плотно подогнана к цилиндру, но может относительно него неремещаться.
Цилиндр 3 и обечайка 4 имеюч перфорированные боковые поверхности, причем отверстия на новерхностяк цилиндра и обечайки выполнены одинаковыми по размерам и расположению.
Для обеспечения перемещения обечайки 4 на цилиндре 3 к торцу последнего и к обечайке прикреплены платики 5, снабженные npoynn-iнами.
С одной из сторон устройства в проушины на торце цилиндра 3 вставлены стержни 6, прикрепленные к платикам 5, а с другой стороны, через платики 5 йа торцовой стенке
цилиндра 3, проходят регулирующие винты 7, которые ввинчены в платики 5 обечайки. При повороте винтов происходит перемещение обечайки вдоль цилиндра, а следовательно, и изменение проходных сечепий через отверстия в цилиндре и обечайке.
В средней части боковых поверхностей цилиндра 3 н обечайки 4 расположен загрузочный люк, который после загрузки очередной порцией материала (песка) перекрывается дверцами 8, расположенными одна под другой.
Для облегчения поворота устройства и перевода его из транспортного положения в рабочее, одно колесо тележки установлено свободно на оси, а другое соединено с ней посредством храповой муфты.
Эта муфта состоит из двух нолумуфт 9 и 10, снабженных на торцах зубьями. Полумуфта 9 - неподвижная, жестко закрепляется на ступице колеса, а полумуфта 10 - подвижная, она закрепляется на оси при помощи шпонки нли штифта.
Между полумуфтой 10 н упорным кольцом 11, которое жестко закреплено па конце оси, установлена цилиндрическая пружина 12, нредназначенная для -поддержания постоянного контакта между зубьями полумуфт.
При рабочем положении устройства муфта соедипяет барабан с колесной осью н, он вращается вместе с колесами; при транспортировке устройства барабан разобщается с осью и не вращается.
Для посыпания тротуара песком устройство перемещают барабаном вперед, толкая рукоятку 2. При этом колесо, соединенное с полумуфтой 9,
передает вращение барабану через полумуфту 10.,
Плотность посыпки регулируется предварительно перемещением обечайки 4 по цилиндру с помощью регулирующих винтов 7. Поворачивая эти винты в ту или другую сторону, изменяют проходные сечения отверстий для песка.
Перемещение устройства без необходи.мости посыпки производится рукояткой 2 вперед, при этом сцепления меладу зубьями полумуфт не происходит и барабан не вращается, а поэтому и песок из его отверстий по высыпается.
Предмет изобретения
1.Устройство для посыпания песком тротуаров, с П-образной рукояткой для передвижения, состоящее из устаповлепного на оси с двумя колесами и жестко соединенного с neii барабана с двойными перфорированными стеиками, снабл енного на цилиндрической поверхности люком для загрузки песка, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поворота устройства и перевода его из транспортного положения в рабочее, одпо из колес свободно установлено на оси, а другое соединено с ней посредством храповой муфты .
2.Форма выполнения устройства поп. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования выхода песка изменением нроходных сечений, образуемых отверстиями стенок барабана, путем смещения наружной стенки но отношению к внутренней, указанные стенки плотно подогнаны .между собой, а отверстия в них выполнены одинаковыми по размера г и расположению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ РАЗБРАСЫВАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2008388C1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Револьверная головка | 1980 |
|
SU891240A1 |
ШАГОВЫЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU335752A1 |
Лебедка | 1988 |
|
SU1627501A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2008389C1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
Циклическое многокомандное реле времени | 1947 |
|
SU74249A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-03-06—Подача