Тележка для транспортирования штучных грузов Советский патент 1981 года по МПК B62B3/04 

Описание патента на изобретение SU889511A1

1

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым как средство малой механизации или в поточных линиях металлообработки для межоперационного транспортирдвания затаренных грузов в автоматическом режиме.

Известна тележка для транспорти.рования штучных грузов, содержащая : колесную раму, на которой размещены поворотные грузонесущие ролики, вдоль рамы тележки смонтированы две продольные поворотные штанги, на которых укреплены фиксаторы груза в виде фигурных кулачков, при этом каждая штанга снабжена руко 1ткой и вращается в неподвижной втулке, имеющей совмещенные продольные и поперечный пазы, в которые входят установочные штыри, закрепленные на штангах 1.

Однако фик.сация и расфиксация груза на платформе осуществляется вручную путем поворота.и продольного перемещения рукоятки. При такой ; конструкции тележки автоматическая фиксация и расфиксация груза невозможна.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тележка для транспортирования штучных

грузов, содержащая грузовую платформу с роликами, оборудованную автоматическими подпружиненными фиксаторами перевозимого груза, имеющими управляющие элементы, выполненные в виде горизонтально расположенных подпружиненных ползунов 2. .

Применение подпружиненной двойной шестеренно-реечной передачи,

10 сложного кронштейна с перекрещивающимися направляющими отверстиями для реек и опорами для вала шестерен является весьма слсвкным и дорогостоящим в изготовлении и снижает

15 Нс1дежность в работе, особенно в тяжелых условиях эксплуатации: если при движении тележки имеет место скатывания груза к фиксирующей плавке, тогда возможно заедание фиксатору

20 при автоматическом расфиксировании груза в следствие повышенного трения за счет перекоса в вертикальных направляющих реек, а также.непосредственного взаимодействия фиксирующей

25 планки с поверхностью груза при ее опускании.

Цель изобретения - повышение экс-плуатационной надежности.

Для достижения цели кгиждый фикса-,

30 тор состоит из Т-образного рычага.

шарнирно-закрепленного на платформе и оборудованного роликом на одном из его плеч для взаимодействия с упомянтуым ползуном, при этом в последнем выполнен паз под указанвый ролик.

Кроме того, с целью обесечения надежности фиксации, стандартной тары различных типоразмеров и имеющей ролоэья, каждый фиксатор имеет два Т-образных рычага, расположенных симметрично продольной оси соответствующего ползуна.

На фиг.1 изображена тележка, вид ебоку; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 (фиксатор закрыт).; на фиг.З - то же (фиксатор открыт)j

на фиг.4 - тележка, фронтальный вид на .фиг. 5 - то же, вид в плане (вариант - парные фиксаторы).

Тележка для транспортирования штучных грузов 1 включает грузонесущую платформу 2 с роликами 3, которая в случае ручной работы закреплена на шасси тележки стационарно, а в случае работы в автоматическом режиме - подвиж11О. На тележке со стационарной платформой 2 смонтированы фиксаторы 4. Каждый фиксатор 4 имеет кронштейн 5, на котором шармирно укреплен подпружиненный Т-образный рабочий рычаг бив котором перемещается подпружиненный управляющий ползун 7, торец 8 которого выступает за боковую поверхность 9 тележки и служит управляющим элементом. Плечо 10 Т-образного рычага б снабжено роликом 11, а ползун 7 - П-образчым. пазом 12. При утапливании ролика 11 в паз 12 рычаг 6 поворачивается в нерабочее положение (фиг.З). Рычаг б качается на шарнире 13 в плоскости перемещения ползуна 7. В этом варианте плечо рычага 6 посредством планки 14 соединяют с аналогичным элементом фиксатора 4, расположенного в противоположном углу платформы 2.

В варианте осуществления, показанном на фиг.З фиксаторы.4 объединены в пары, расположенные в горизонтальной плоскости между полозьями 15 тары. Расположение парных фиксаторов 16 по два с обеих сторон тележки предусматривает фиксацию (расфиксацию) двух тар 17 малого размера или тар 18 вдвое большего размера, соответственно парные фиксаторы расположены в осях тар 17, а рабочие плечи 19 Т-образных рычагов б в рабочем положении расположены перед полозьями 15 тар как 17, так и 18, предупреждая их непроизвольное скатывание с роликов 3. .

Каждый первый фиксатор 16 имеет два Т-образных качающихся рычага 6, установленных зеркально к единому для обоих рычагов б ползуну 7, на котором П-образные пазы 12 совмещены друг с другом в форме единого СКВОЗНОГО; паза 20.

Тележка работает следующим образом;

Если -две тары 17 с грузом установ- лены на роликах 3 между фиксаторами 16, ограничивающими перемещение полозьев тар 17 и 18, тогда при сближении тележки с взаимодействующим транспортным устройством нажи- мают механически один или оба ползуна 7 и соответственно одна или обе тары 17 и 18 освобождгиотся от фикса,ции за счет того, что при нажатии ползуна 7 ролик 11. утопает в пазу 12 и рабочее плечо 19 рычага б выходит 5 из перемещения полоза 15 тары.

При удалении тележки от-взаимодействующего с ней транспортного 0 устройства происходит выдвижение nofif пружиненного ползуна 7 за пределы боковой поверхности 9 тележки. При этом, ролик -11 выходит из паза 12, в результате чего рычаг б поворачивается в рабочее положение.

Использование Т-образных качающихся поворотных подпружиненных рабочих рычагов, взаимодействующих с управляющим ползуном, снабженным П-образ0 ным пазом, обеспечивает упрощение : конструкции фиксатора и повышение надежности его работы в автоматическом режиме.В свою очередь парные фикса-торы решают проблему дальнейшего

5 упрощения конструкции фиксаторов и повышение надежности автоматической фиксации стандартных тар двух типоразмеров .

Формула, изобретения

1. Тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая грузовую платформу с роликами, оборудованную

автоматическими подпружиненными .фиксаторами перевозимого груза, имеющими управляющие элементы, выполненные в виде горизонтально расположённых подпружиненных ползунов, о.т л и ч аю Щ а с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, кё1Ждый фиксатор состоит из Т - образного рычага, шарнирно закрепленного на рлатформе и оборудованного роликом

на одном из его плеч для взаимодействия с упомянутым ползуном, при этом в последнем выполнен паз под указанный ролик.

2. Тележка поп.1, отличаю щ а я с я-тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации стандартной тары различных типоразмеров и имеющей полозья, каждый фиксатор имеет два

Т-образных рычага,расположенных симметрично продольной оси соответствующего ползуна.. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1. Авторскоесвидетельство СССР 291821, кл. В62 8 3/04 1969. 2. Авторскоесвидетельство СССР 582128, кл. В62 В 3/04 1976 (про тотип) .

П

15 3

2

иг.1

rf

(риг.З

f

/J . f«

h mir-i HHi-.

-фф 5 иг.5 17

Похожие патенты SU889511A1

название год авторы номер документа
Устройство для разделения грузов 1978
  • Подольский Ефим Мордкович
  • Брескер Яков Борисович
  • Деревянко Григорий Романович
SU768723A1
Устройство для загрузки тележечного конвейера 1975
  • Стависский Юрий Андрианович
  • Горячев Виктор Акимович
SU659478A1
Устройство для пневматической подачи штучных грузов 1987
  • Докторов Николай Иванович
  • Накапкин Олег Викторович
  • Кадыков Василий Алексеевич
  • Мамаев Алексей Вилленович
  • Матвеев Константин Сергеевич
SU1593908A1
Подъемно-опускная секция рольганга 1983
  • Абросимов Игорь Анатольевич
  • Тополянский Дмитрий Михайлович
SU1113347A1
Устройство для перегрузки изделий 1990
  • Грицишин Николай Михайлович
  • Кузнецов Лев Львович
  • Загарев Александр Владимирович
SU1773812A1
Приспособление для поворота грузонесущего органа перегрузочной тележки 1983
  • Акимова Наталья Михайловна
  • Архангельский Игорь Борисович
  • Шарыгин Игорь Александрович
  • Щербаков Владимир Николаевич
SU1143668A1
Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки 1984
  • Зевелев Наум Самуилович
  • Подольский Ефим Мордкович
  • Бабин Артур Васильевич
SU1192946A1
Автоматическое загрузочное устройство 1984
  • Гребенюк Владимир Ильич
  • Головин Леонид Михайлович
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Калинина Валентина Алексеевна
SU1220783A1
Тележка ручная 1982
  • Котельников Виталий Александрович
SU1068317A1
Устройство для загрузки транспортных средств 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1782896A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 511 A1

Реферат патента 1981 года Тележка для транспортирования штучных грузов

Формула изобретения SU 889 511 A1

SU 889 511 A1

Авторы

Деревянко Григорий Романович

Зевелев Наум Самуилович

Брескер Яков Борисович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-04-09Подача