1
Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым как средство малой механизации или в поточных линиях металлообработки для межоперационного транспортирдвания затаренных грузов в автоматическом режиме.
Известна тележка для транспорти.рования штучных грузов, содержащая : колесную раму, на которой размещены поворотные грузонесущие ролики, вдоль рамы тележки смонтированы две продольные поворотные штанги, на которых укреплены фиксаторы груза в виде фигурных кулачков, при этом каждая штанга снабжена руко 1ткой и вращается в неподвижной втулке, имеющей совмещенные продольные и поперечный пазы, в которые входят установочные штыри, закрепленные на штангах 1.
Однако фик.сация и расфиксация груза на платформе осуществляется вручную путем поворота.и продольного перемещения рукоятки. При такой ; конструкции тележки автоматическая фиксация и расфиксация груза невозможна.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является тележка для транспортирования штучных
грузов, содержащая грузовую платформу с роликами, оборудованную автоматическими подпружиненными фиксаторами перевозимого груза, имеющими управляющие элементы, выполненные в виде горизонтально расположенных подпружиненных ползунов 2. .
Применение подпружиненной двойной шестеренно-реечной передачи,
10 сложного кронштейна с перекрещивающимися направляющими отверстиями для реек и опорами для вала шестерен является весьма слсвкным и дорогостоящим в изготовлении и снижает
15 Нс1дежность в работе, особенно в тяжелых условиях эксплуатации: если при движении тележки имеет место скатывания груза к фиксирующей плавке, тогда возможно заедание фиксатору
20 при автоматическом расфиксировании груза в следствие повышенного трения за счет перекоса в вертикальных направляющих реек, а также.непосредственного взаимодействия фиксирующей
25 планки с поверхностью груза при ее опускании.
Цель изобретения - повышение экс-плуатационной надежности.
Для достижения цели кгиждый фикса-,
30 тор состоит из Т-образного рычага.
шарнирно-закрепленного на платформе и оборудованного роликом на одном из его плеч для взаимодействия с упомянтуым ползуном, при этом в последнем выполнен паз под указанвый ролик.
Кроме того, с целью обесечения надежности фиксации, стандартной тары различных типоразмеров и имеющей ролоэья, каждый фиксатор имеет два Т-образных рычага, расположенных симметрично продольной оси соответствующего ползуна.
На фиг.1 изображена тележка, вид ебоку; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 (фиксатор закрыт).; на фиг.З - то же (фиксатор открыт)j
на фиг.4 - тележка, фронтальный вид на .фиг. 5 - то же, вид в плане (вариант - парные фиксаторы).
Тележка для транспортирования штучных грузов 1 включает грузонесущую платформу 2 с роликами 3, которая в случае ручной работы закреплена на шасси тележки стационарно, а в случае работы в автоматическом режиме - подвиж11О. На тележке со стационарной платформой 2 смонтированы фиксаторы 4. Каждый фиксатор 4 имеет кронштейн 5, на котором шармирно укреплен подпружиненный Т-образный рабочий рычаг бив котором перемещается подпружиненный управляющий ползун 7, торец 8 которого выступает за боковую поверхность 9 тележки и служит управляющим элементом. Плечо 10 Т-образного рычага б снабжено роликом 11, а ползун 7 - П-образчым. пазом 12. При утапливании ролика 11 в паз 12 рычаг 6 поворачивается в нерабочее положение (фиг.З). Рычаг б качается на шарнире 13 в плоскости перемещения ползуна 7. В этом варианте плечо рычага 6 посредством планки 14 соединяют с аналогичным элементом фиксатора 4, расположенного в противоположном углу платформы 2.
В варианте осуществления, показанном на фиг.З фиксаторы.4 объединены в пары, расположенные в горизонтальной плоскости между полозьями 15 тары. Расположение парных фиксаторов 16 по два с обеих сторон тележки предусматривает фиксацию (расфиксацию) двух тар 17 малого размера или тар 18 вдвое большего размера, соответственно парные фиксаторы расположены в осях тар 17, а рабочие плечи 19 Т-образных рычагов б в рабочем положении расположены перед полозьями 15 тар как 17, так и 18, предупреждая их непроизвольное скатывание с роликов 3. .
Каждый первый фиксатор 16 имеет два Т-образных качающихся рычага 6, установленных зеркально к единому для обоих рычагов б ползуну 7, на котором П-образные пазы 12 совмещены друг с другом в форме единого СКВОЗНОГО; паза 20.
Тележка работает следующим образом;
Если -две тары 17 с грузом установ- лены на роликах 3 между фиксаторами 16, ограничивающими перемещение полозьев тар 17 и 18, тогда при сближении тележки с взаимодействующим транспортным устройством нажи- мают механически один или оба ползуна 7 и соответственно одна или обе тары 17 и 18 освобождгиотся от фикса,ции за счет того, что при нажатии ползуна 7 ролик 11. утопает в пазу 12 и рабочее плечо 19 рычага б выходит 5 из перемещения полоза 15 тары.
При удалении тележки от-взаимодействующего с ней транспортного 0 устройства происходит выдвижение nofif пружиненного ползуна 7 за пределы боковой поверхности 9 тележки. При этом, ролик -11 выходит из паза 12, в результате чего рычаг б поворачивается в рабочее положение.
Использование Т-образных качающихся поворотных подпружиненных рабочих рычагов, взаимодействующих с управляющим ползуном, снабженным П-образ0 ным пазом, обеспечивает упрощение : конструкции фиксатора и повышение надежности его работы в автоматическом режиме.В свою очередь парные фикса-торы решают проблему дальнейшего
5 упрощения конструкции фиксаторов и повышение надежности автоматической фиксации стандартных тар двух типоразмеров .
Формула, изобретения
1. Тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая грузовую платформу с роликами, оборудованную
автоматическими подпружиненными .фиксаторами перевозимого груза, имеющими управляющие элементы, выполненные в виде горизонтально расположённых подпружиненных ползунов, о.т л и ч аю Щ а с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, кё1Ждый фиксатор состоит из Т - образного рычага, шарнирно закрепленного на рлатформе и оборудованного роликом
на одном из его плеч для взаимодействия с упомянутым ползуном, при этом в последнем выполнен паз под указанный ролик.
2. Тележка поп.1, отличаю щ а я с я-тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации стандартной тары различных типоразмеров и имеющей полозья, каждый фиксатор имеет два
Т-образных рычага,расположенных симметрично продольной оси соответствующего ползуна.. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1. Авторскоесвидетельство СССР 291821, кл. В62 8 3/04 1969. 2. Авторскоесвидетельство СССР 582128, кл. В62 В 3/04 1976 (про тотип) .
П
15 3
2
иг.1
f«
rf
(риг.З
f
/J . f«
h mir-i HHi-.
-фф 5 иг.5 17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разделения грузов | 1978 |
|
SU768723A1 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1975 |
|
SU659478A1 |
Устройство для пневматической подачи штучных грузов | 1987 |
|
SU1593908A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1990 |
|
SU1773812A1 |
Приспособление для поворота грузонесущего органа перегрузочной тележки | 1983 |
|
SU1143668A1 |
Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки | 1984 |
|
SU1192946A1 |
Автоматическое загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1220783A1 |
Тележка ручная | 1982 |
|
SU1068317A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-04-09—Подача