Конструкция сварного соединения балок Советский патент 1981 года по МПК B23K9/02 

Описание патента на изобретение SU863224A1

Изобретение.относится к обработке металлов и касается сварки, а именно шовной сварки, прокладки и вставки, ибпользуемые при этом, и может Ъыть использовано для стыковой сварки деталей, например балок коробчатого сечения, сваренных продольными угловыми швами из четырех,листов, которы имеют широкое применение в т.ехнике, например строительстве, железнодоро ном транспорте и др. Известна конструкция стыка для сварки с остающейся накладкой и со скосом свариваемых кромок, установленных со сварочным зазором постоянной ияи переменной величины, в которой для повышения технологичности конструкции стыка и производитель ности сварки, остающаяся накладка вы с двухсторонним симметричным скосом кромок со стороны, обратной стыку, размещена в зазоре до упора ее кромок в скошенные свариваемые кромки и утопленна в зазоре на величину, равную ее толщине,при этом угол скоса кромок накладки со стороны, обратной к стыку, равен углу ско са свариваемых кромок, суммарный уго скоса кромок накладки со стороны,обратной стыку, и свариваемой кромки, равен углу разделки при ручной дуговой подварке Щ. Недостатками такой конструкции стыка применительно к сварке деталей коробчатого сечения, является то, что такое сварное соединение требует трудоемких подготовительных работ, связанных с необходимостью выполнять разделку кромок на всех стыкуемых поверхностях и остающихся накладках. Кроме того, необходимость в сварке стыка двумя параллельными швами влечет за собой повышенный расход сварочных материалов, энергии и рабочего времени. Известна также конструкция сварного стыкового соединения балок коробчатого сечения с остающейся прокладкой, состоящая в том, что остающаяся прокладка выполнена в виде рамки, и впрессована или вварена на половину своей ширины во внутрь одной из стыкуемых балок, таким образом, что после стыковки она плотно прилегает к обратной стороне стыкуемых поверхностей и во время сварки балок кольцевым замыкающим швом способствует образованию хорошего корня шва Г2. Однако такая конструкция имеет ряд серьезных.недостатков технологического

характера, выражающихся в сложности выполнения подготовительных работ при установке остающейся прокладки и получении сварочных зазоров в месте стыка по периметру коробчатого сечения. Конструкция стыка требует подгонки по месту, что является очень трудоемкой операцией. В процессе сборки стыка не исключается возможность сдвига или смещения остающейся прокладки, что повлечет за; собой ухушение качества шва, а следовательно и прочности стыка. Кроме того, кольцевой замыкающий шов, сое хиняющий балки, находится в одной плоскости, что также ухудшает прочностные характеристики стыка.

Целью изобретения является снижение трудоемкости, повышение качества сварного соединения деталей , в частности баЛок коробчатого сечения.

Цель достигается тем, что в конструкции сварного соединения балок коробчатого сечения с остающейся подкладкой, выполненной в виде рамки длина одной стороны подкладки равна длине полки башки, причём полки балок выполнены выступающими над плоскостью торцов стенок, толщина остающейся подкладки больше суммы выступов по ширине,, стенки балки приварен к подкладке угловыми швами, а полки бёшки сварены стыковыми швами.

На фиг. 1 изображены конструктивные элементы сварного соединения балок коробчатого сечения, сваренных из четырех листов продольными угловыми швами; на фиг. 2 - конструкция сварного соединения.

Балки 1 и 2 коробчатого сечения, сваренные из четырех листов продольными угловыми швами 3/ выполнены таким образом, что листы полок выступав в продольном направлении над плоскостью торцав стенок на равные для каждой балки величины - а и б, Остагацаяся подкладка 4 имеет размер h,равный величине стенок к, размер S, складывающийся из суммы размеров а + в + 1Ь , где ft - сварочный зазор в продольном направлении и размер Z, равный величине полок в .

Остакяцаяся подкладка 4 установлен между балками 1 и 2 в поперечном направлении и поджата до упора в торцы стенок, после произведена сварка стыка-швами 5, б и 7 известным споCO&OHf.

Такая конструкция стыкового сварного соединения является более техно|логичной, не требует больших и трудоемких подготовительных работ, исключает смещение остающейся подкладки, а следовательно является более качественной и надежной. Листы сварены швами разных типов, которые, к тому же, расположены в разных плоскостях, а сама подкладка является ребром жесткости для свариваемых конструкций. Все зто улучшает прочностные характеристики стыка. Конструкция стыка позволяет, за счет подбора толщины подкладки (в продольном направлении) регулировать величину сварочного зазора, необходимого для выполнения стыковой сварки верхних и нижних листов, что дает возможность компенсировать неточности при подготовке стыкуемых концов балок. Кроме того, при такой конструкции стыка, для балок коробчатого сечения, сваренных лз четырех листов продольными угловыми швами, не требуется проведение дополнительных работ по контрольной вырубке и повторной ааварке корня шва со стороны, обратной стыку полок, выступающих за пределы коробчатого сечения.

Внедрение такой конструкции стыка в народном хозяйстве даст возможность снизить трудоемкость на работах по сварке деталей и балок коробчатого сечения приблизительно в два раза.

Формула изобретения

Конструкция сварного соединения балок коробчатогр сечения с остающейся подкладкой, выполненной в виде рамки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества свгрного соединени полки балок выполнены выступающими за плоскость торцов стенок , длина одной стороны подкладки длине полки балки, при этом толщина подкладки больше суммы выступающих участков полок по ширине, стенки балки приварены к подкладке угловыми швами, а полки сварены стыковыми швами. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 556916, кл. В 23 К 33/00, 1977.

2.Технические требования на проектирование и изготовление сварных конструкций локомотивных тележек. . ЦНИИ МПС, М., 1970.

//////////////f/L

Z

/ ТЖа

Похожие патенты SU863224A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления сварных стыковых соединений многослойных тонкостенных конструкций звукопоглощающих панелей 2022
  • Рожков Константин Анатольевич
  • Лялин Алексей Николаевич
  • Шагабутдинов Эльмир Райханович
RU2803617C1
Способ сварки поперечных стыков фасонных профилей 1980
  • Невлер Ефим Григорьевич
  • Яресько Светлана Сергеевна
  • Мельников Николай Сергеевич
  • Васильев Евгений Александрович
SU948588A1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ СВАИ 2012
  • Юшин Алексей Александрович
  • Ченцов Александр Николаевич
  • Саргин Евгений Юрьевич
  • Антропов Геннадий Игнатьевич
  • Колесников Олег Игоревич
  • Гончаров Николай Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Суриков Виталий Иванович
RU2499655C1
Рама тележки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Петров Александр Владимирович
  • Березницкий Валерий Аркадьевич
  • Андреев Александр Георгиевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
  • Гончаров Борис Алексеевич
  • Шаповалов Петр Григорьевич
  • Чапаев Владимир Семенович
SU887321A1
Сварной стык двутавровых балок 1982
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Черных Николай Иванович
SU1150317A1
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2385244C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
Способ изготовления крупногабаритных плоских секций 1981
  • Патон Борис Евгеньевич
  • Лобанов Леонид Михайлович
  • Касаткин Борис Сергеевич
  • Павловский Виктор Иванович
  • Бельфор Гдал Гершович
  • Патон Владимир Евгеньевич
  • Чопенко Леонид Филиппович
  • Мосенкис Юрий Григорьевич
  • Сопряжинский Вадим Михайлович
  • Филиппов Владимир Михайлович
  • Сибгатулин Юрий Андреевич
  • Стебловский Борис Антонович
SU967742A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Попов Н.Л.
RU2102553C1
СПОСОБ МОНТАЖА СТАЛЬНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2003
  • Миронов Л.М.
  • Гребенчук В.Г.
  • Галкин С.А.
  • Мацай В.Е.
RU2230851C1

Иллюстрации к изобретению SU 863 224 A1

Реферат патента 1981 года Конструкция сварного соединения балок

Формула изобретения SU 863 224 A1

SU 863 224 A1

Авторы

Петров Александр Владимирович

Березницкий Валерий Аркадьевич

Андреев Александр Георгиевич

Литвинов Алексей Тимофеевич

Шевченко Петр Михайлович

Даты

1981-09-15Публикация

1978-12-08Подача