Механизм для перемещения грузов Советский патент 1983 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU996296A2

(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

1

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления сборного железобетона на предприятиях строительной индустрии, в частности к механизмам для перемещения грузов.

По основному авт. св. N° 848436 известен механизм для перемещения грузов, . содержащий неподвижную раму, установленную на ней каретку с самоустанавливающимся упором и дополнительным упором с лыжей, склиз для контактирования с лыжей и привод возвратно-поступательного движения каретки, причем каретка выполнена с двусторонним упором, который, установлен с возможностью взаимодействия с самоустанавливающимся и дополнительным упорами, при этом склиз жестко закреплен на неподвижной раме и выполнен в виде прямолинейной направляющей, а дополнительный упор установлен с возможностью его отклонения при отсутствии контакта между лыжей и склизом 1.

Недостаток данного механизма заключается в том, что механизм имеет большую металлоемкость вследствие того, что склиз устанавливается почти по всей длине рамы, к тому же для крепления склиза нужно определенное количество кронштейнов, которые также изготавливаются из металла. Кроме того, при применении форм-вагонеток с двумя кронщтейнами каретке необходимо делать пробег, равный длине формы5 вагонетки, чтобы не захватить последнюю за передний кронщтейн. Все это ведет к повыщению металлоемкости.

Целью изобретения является снижение металлоемкости.

Эта цель достигается тем, что в меха10низме для перемещения грузов, содержащем неподвижную раму, установленную на ней каретку с самоустанавливающимся упором и дополнительным упором с лыжей, склиз для контактирования с лыжей и при,5 вод возвратно-поступательного движения каретки, выполненной с двусторонним упором, который установлен с возможностью взаимодействия -с самоустанавливающимся и дополнительным упорами, каретка снабжена фиксатором, установленным с возмож20 ностью взаимодействия с дополнительным .упором, а неподвижная рама имеет дополнительный склиз Г-образной формы, который расположен с возможностью взаимодействия с лыжей. На фиг. 1 показан механизм для иеремещения грузов, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Механизм для перемещения грузов содержит ведущую 1 и оборотную 2 звездочки, соединенные тяговой цепью 3, концы которой закреплены на каретке 4, выполненной с самоустанавливающимся упором 5 с противовесом 6 и дополнительным упором 7, снабженным лыжей 8, взаимолействующей со склизом 9, который жестко закреплен на неподвижной раме 10. Форма-вагонетка 11 имеет кронщтейны 12. Так как упоры 5 и 7 находятся на оси, то они имеют возможность проворачивания вокруг нее. Чтобы этого не происходило, имеется двусторонний упор 13, который удерживает упоры 5 и 7 в рабочем положении, предотвращая их разворачивание. Каретка 4 снабжена фиксаторами 14 с возможностью взаимодействия с дополнительным упором 7, а рама 10 имеет дополнительный склиз 15 Г-образной формы, образующий полость Б с возможностью взаимодействия с лыжей 8 для отклонения дополнительного упора 7. Механизм работает следующим образом. Ведущая звездочка 1 приводит в движение тяговую цепь 3, находящуюся в зацеплении с оборотной звездочкой 2, а концы цепи 3 закреплены на каретке 4. Тяговая цепь 3, в свою очередь, приводит в движение каретку 4 с находящимися на ней упорами 5 и 7. Самоустанавливающийся упор 5 постоянно поднят в рабочем положении за счет противовеса 6 и двустороннего упора 13 и при движении каретки 4 захватывает за кронщтейн 12 форму-вагонетку 11, перемещая ее вперед. Дополнительный упор 7 с лыжей 8 поднят за счет ТОГО, что дополнительный упор 7 взаимодействует с фиксатором 14. При необходимости вернуть форму-вагонетку 11 обратно, включают ведущую звездочку 1 на обратный ход. Дополнительный упор 7 захватывает за кронштейн 12 форму-вагонетку 11 и перемещает ее назад. При ненадобности возвращать форму-вагонетку 11 упор перемещает ее до конечного положения, при этом лыжа 8 заходит в полость Б дополнительного склиза 15, установленного на раме 10, опуская дополнительный упор 7, выходя из зацепления с фиксатором 14. При возвращении каретки 4 за следующей формой-вагонеткой 11 лыжа 8 проходит под Г-образным склизом 15, заходит на склиз 9 и поднимает дополнительный упор 7, сцепляя его с фиксатором 14. Далее цикл повторяется. Таким образом, за счет устранения прямолинейной направляющей предлагаемое изобретение позволяет уменьщить металлоемкость механизма для перемещения грузов. Формула изобретения Механизм для перемещения грузов по авт. св. № 848436, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, каретка снабжена фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительным упором, а неподвижная рама имеет дополнительный склиз Г-образной формы, который расположен с возможностью взаимодействия с лыжей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 848436, кл. В 65 G 25/08, 1979 (прототип).

ФигЛ

Похожие патенты SU996296A2

название год авторы номер документа
Механизм для перемещения грузов 1979
  • Мисик Анатолий Владимирович
SU848436A1
Привод перемещения преимущественно форм в конвейерной линии по производству железобетонных изделий 1987
  • Мисик Анатолий Владимирович
  • Злыгостев Николай Александрович
SU1535735A1
Устройство для перемещения и фиксации вагонеток 1980
  • Еременко Степан Федорович
  • Подпорин Геннадий Григорьевич
SU939351A1
Устройство для перемещения груза 1981
  • Шкуратов Николай Григорьевич
SU1020318A2
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Здравков Иван Петрович
  • Янко Герш Фроимович
SU855369A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Устройство для шаговых перемещений груза 1989
  • Навроцкий Владимир Иванович
  • Кущев Сергей Александрович
  • Павлюк Сергей Владимирович
SU1698155A1
Механизм передвижения груза 1982
  • Ефимов Валерий Павлович
  • Образов Альберт Михайлович
  • Романов Николай Андреевич
  • Диденко Леонид Иванович
  • Исаков Николай Иванович
  • Матвейков Виктор Несторович
SU1039830A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки 1984
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Абрамович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1186497A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 296 A2

Реферат патента 1983 года Механизм для перемещения грузов

Формула изобретения SU 996 296 A2

SU 996 296 A2

Авторы

Мисик Анатолий Владимирович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-01-06Подача