Устройство для перемещения и фиксации вагонеток Советский патент 1982 года по МПК B65G25/10 B28B5/04 B28B17/00 

Описание патента на изобретение SU939351A1

() УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU939351A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения вагонеток 1979
  • Еременко Степан Федорович
  • Подпорин Геннадий Григорьевич
SU947016A1
Автоматическая линия для производства керамических изделий 1986
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Аврумович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1369898A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Устройство для перемещения и фиксации вагонеток 1982
  • Старостин Валерий Гаврилович
  • Багрянский Игорь Аркадьевич
  • Купбергенов Турахмет Каирович
SU1024679A1
Механизм для перемещения грузов 1981
  • Мисик Анатолий Владимирович
SU996296A2
Устройство для открывания и закрывания бортов форм конвейерных линий для производства изделий из бетонных смесей 1976
  • Иванов Геннадий Иванович
SU626953A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки 1984
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Абрамович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1186497A1
Автомат-разгрузчик изделий с сушильной вагонетки 1982
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Ковалевский Феликс Норбертович
  • Антонович Николай Иванович
  • Придыбайло Евгений Константинович
  • Устинов Вадим Иванович
  • Пискунов Леонид Егорович
SU1033336A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 351 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для перемещения и фиксации вагонеток

Формула изобретения SU 939 351 A1

Изобретение относится к промышлен ности строительных материалов и може быть использовано в автоматах-укладчиках кирпича для транспортирования вагонеток и их жесткой фиксации на погрузочно-раэгрузочных постах. Известно устройство для перемещения и фиксации вагонеток, состоящее из закрепленных на основании направляющих для перемещения вагонеток, рамы с направляющими и шарнирно за- , крепленными фиксаторами, каретки, перемещающейся по направляющим рамы, и привода для перемещения каретки, причем на каретке закреплены самоустанавливающийся упор, взаимодействующий с осью вагонетки, и копир 1 Известное устройство характеризуется недостаточной точностью остановки вагонеток на/рабочей позицииЦель изобретения - повышение точности останова вагонетки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, состоящем из закрепленных на основании направляющих для перемещения вагонеток, рамы с направляющими и шарнирно закрепленными фиксаторами, каретки, перемещающейся по направляющим рамы, и привода для перемещения каретки, причем на каретке закреплен самоустанавливающийся упор, взаимодействующий с осью вагонетки, и копир, фиксатор выполнен в виде звездочки с впадинами под ось вагонетки и уступами а рама снабжена защелкой, взаимодействующей с уступом фиксатора, причем копир выполнен в виде подпружиненной собачки, закрепленной на подвижной каретке. На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 фиксатор, рабочее положение; на фиг. 3 - то же, открытое положение; на фиг. t - механизм открывания фиксатора, до открывания фиксатора; на фиг. 5 - то же, после открывания. Устройство состоит из неподвижной рамы 1, на которой установлены две 39 обводные звездочки 2, соединенные цепью 3, привода k и цепи 5. На верхней ветви цепи 3 закреплена каретка 6 с самоустанавливающимся в вертикальном положении под действием собственного веса упором 7 перемещающаяся в горизонтальных направляющих рамы 1. В месте требуемог останова и жесткой фиксации транспор тируемой вагонетки на оси 8 установлен фиксатор 9 а на каретке 6 - два механизма открывания фиксатора, каждый из которых включает в себя собач ку 10, закрепленную посредством оси 11 на каретке 6, упор 12 и пружину 13, прижимающую собачку 10 к упору 12. На оси I закреплена защелка 15 с роликом 16 и пружиной 17 которые ограничивают в свободном состоянии поворот фиксатора 9 под действием оси транспортируемой вагонетки. Устройство работает следующим образом. Движение от привода Ц через цепь 5, звездочки 2 и цепь 3 передается каретке 6, совершающей возвратнопоступательные движения в горизонтал ных направляющих рамы 1 Каретка 6 из исходного положения своим упором 7 захватывает одновременно две ранее зафиксированные вагонетки: первую на исходной позиции за переднюю ось (по ходу движения), вторую - за заднюю ось, предварительно освободив их от воздействия фиксаторов 9, и перемещается в крайнее правое положение, в результате чего вагонетки перемещаются на шаг. Освобождение осей вагонеток от воздействия фиксаторов 9 происходит при взаимодействи собачек 10 с роликами 16, в результа те чего защелки 15 освобождают фиксаторы 9 и растягивают при этом пружины 17. В последующем, благодаря тому, что наружный профиль фиксатора 9 взаимодействующий с осями вагонеток, имеет количество впадин вдвое больше чем внутренний профиль, взаимодейств ющий с защелкой 15, каждый из фиксаторов имеет возможность свободного поворота на один шаг под воздействием очередной оси. Это позволяет первой оси первой вагонеТки беспрепятственно пройти над вторым фиксатором 9, а второй оси этой же вагонетки - над первым фиксатором 9. При следующем воздействии оси вагонетки на фиксатор 9 защелка 15 под воздействием пружины 17 поворачивается на оси Ц и входит во впадину внутреннего профиля фиксатора 9, чем обеспечивается жесткая фиксация вагонетки. Сместиться вправо ей позволяет фиксатор 9, взаимодействующий с защелкой 15; для смещения влево потребуется несколько приподнять вагонетку, так как ось вагонетки находится за осью 8 фиксатора 9 а геометрические размеры здесь таковы, что величина R несколько больше (на 1-2 мм) половины диаметра ходового колеса вагонетки. После достижения правого крайнего положения каретка 6 возвращается в исходное положение, при этом собачка 10, постоянно прижатая с помощью пружины 13 к упору 12, взаимодействует с роликом 16 защелки 15 и поворачивается на оси 11, растягивая пружину 13. Как только механизм открывания фиксатора пройдет защелку 15 при движении каретки 6 из крайнего правого положения в исходное, пружина 13 возвратит собачку в первоначальное положение, т.е. прижмет ее к упору 12. В исходном положении ка-. ретка 6 своим задним упором 7 захватывает за переднюю ось очередную вагонетку, после чего устройство готово для совершения очередного цикла. Формула изобретения Устройство для перемещения и фиксации вагонеток, состоящее из закрепленных на основании направляющих для перемещения вагонеток, рамы с направляющими и шарнирно закреплен-, ными фиксаторами, каретки, перемещающейся по направляющим рамы, и привода для перемещения каретки, причем на каретке закреплены самоустанавливающийся упор, взаимодействующий с осью вагонетки, и копир, отличающееся тем, что, с целью повышения точности останова вагонетки, фиксатор выполнен в виде звездочки с впадинами под ось вагонетки и уступами, а рама снабжена защелкой, взаимодействующей с уступом фиксатора, причем копир выполнен в виде подпружиненной собачки, закрепленной на подвижной каретке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2815562/29-33, кл. В 65 G 25/10, 1979.

П „

SU 939 351 A1

Авторы

Еременко Степан Федорович

Подпорин Геннадий Григорьевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-02-05Подача