(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU877167A1 |
СБОРНАЯ ВОЛОКА ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТРУДНОДЕФОРМИРУЕМЫХ СПЛАВОВ | 2009 |
|
RU2434700C2 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210684C2 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
Способ измерения толщины смазочного слоя между цилиндрической обоймой и телами качения и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1812472A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1760204A1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1999 |
|
RU2185532C2 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2194889C2 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2007 |
|
RU2357119C1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1999 |
|
RU2171924C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах машин, работающих в условиях повышенных и пониженных температур.
По основному авт. св. № 877167 известен подшипник скольжения, содержащий наборную втулку в виде обоймы со стержневыми вкладышами, равномерно расположенными по окружности, при этом для повышения надежности и обеспечения постоянства рабочего зазора он снабжен вставками, размещенными между стержневыми вкладышами 1.
Однако известный подшипник недостаточно надежен в работе, так как в условиях эксплуатации При повышенных или пониженных температурах возможна утечка смазки Б осевом направлении.
Целью изобретения является повышение надежности подшипника.
Указанная цель достигается тем, что подшипник скольжения снабжен корпусом и равномерно расположенными по окружности торцовыми вставками, размещенными между стержневыми вкладышами и обоймой со стороны обоих торцов подшипника скольжения, при этом приведенный коэффициент линейного расширения стержневых вкладышей и торцовых вставок равен коэффициенту линейного расширения материала обоймы и определен выражением . вкл..Ь+....-с, гдеЛр(3 ,с1ц,с -соответственно коэффициенты линейного расширения материалов обоймы стержневых вкладышей и тор10 цовых вставок;
отношение длины стержнеa- -Ь-... вого вкладыша к суммарной длине вкладыша и торцовых вставок;
отношение длины торцовой
СИ-Ь4-...
15 вставки к суммарной длине стержневого вкладыша и торцовых вставок.
На фиг. 1 изображен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг; 2 - то20 же, поперечный разрез.
Подшипник содержит корпус 1, обойму 2 и размещенные в ней равномерно по окружности стержневые вкладыши 3 и вставки 4, а также торцовые вставки 5, размещенные между стержневыми вкладышами 3 и обоймой 2 со стороны обоих торцов подшипника. Подвод смазки в подшипник осуш.ествляется через отверстие 6 и кольцевую камеру 7, выполненные в корпусе , и питающие отверстия 8, выполненные в обойме 2 и стержневых вклздышах 3 равномерно по окружности. Сте)жневые вкладыши 3 выполнены из антифрикционного материала, например из углеграфита АГ 1500-Б83. Подигипник работает следуюш,им образом. Смазка, например газ, через нитаюпдее отверстие 6 поступает в кольцевую камеру 7, а затем через систему питающих отверстий 8 8 смазочный зазор подшипника. Цапфа всплывает на газовом смазочном слое. Так как газ поступает в камеру 7 нагретым (холодным), то нагреваются (охлаждаются) стержневые вкладыши 3, вставки 4 и 5, обойма 2. Так как приведенные коэффициенты лииейпо|-о расширения вкладышей 3 - вставок 4, вкладышей 3 -- торцовых вставок 5 piiHiibi коэффициенту линейного расширения материала обоймы 2, то в окружном и осевом направлениях зазоры между вкладышами 3 и вставками 4 и 5 не образуются, что исключает утечки газа из камеры 7 в указанных направлениях. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника при его работе в уелоВИЯХ повышенных и пониженных температур, например, в турбомашинах, турбонасосах. Формула изобретения Подшипник скольжения по авт. св. № 877167, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом и равномерно расположенными по окружности торцовыми вставками, размещенными между стержневыми вкладышами и обоймой со стороны обоих торцов подшипника скольжения, при этом приведенный коэффициент линейного расширения стержневых вкладышей и торцовых вставок равен коэффициенту линейного расширения материала обоймы и определен выражением прив o(i. .-а -f ticT/b + ... +о(ст. с, ,o(, , соответственно коэффициен ты линейного расширения материалов обоймы стержневых вкладышей и торцо„вых вставок; -отношение длины стержнеа + Ь+...+ свого вкладыша к суммарной длине вкладыша и торцовых вставок; -отношение длины торцовой вставки к суммарной длине стержневого вкладыша и торцовых вставок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 877167, кл. F 16 С 17/12, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-04-13—Подача