Подшипник скольжения Советский патент 1983 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU996758A2

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU996758A2

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения 1979
  • Кончаков Евгений Иванович
  • Дидов Владимир Викторович
SU877167A1
СБОРНАЯ ВОЛОКА ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТРУДНОДЕФОРМИРУЕМЫХ СПЛАВОВ 2009
  • Снигирев Александр Иванович
  • Снигирев Николай Александрович
  • Железняк Лев Моисеевич
RU2434700C2
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Мельник В.А.
RU2210684C2
Подшипник скольжения 1981
  • Купчинов Борис Иванович
  • Немогай Николай Викторович
  • Львов Александр Александрович
  • Худан Петр Алексеевич
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Деркач Михаил Максимович
SU1143901A1
Способ измерения толщины смазочного слоя между цилиндрической обоймой и телами качения и устройство для его осуществления 1991
  • Панов Виктор Борисович
SU1812472A1
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1760204A1
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1999
  • Космынин А.В.
  • Лямкина Е.М.
  • Виноградов В.С.
RU2185532C2
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Космынин А.В.
  • Лямкина Е.М.
  • Виноградов В.С.
RU2194889C2
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2007
  • Космынин Александр Витальевич
  • Чернобай Сергей Владимирович
  • Щетинин Владимир Сергеевич
  • Виноградов Сергей Викторович
RU2357119C1
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1999
  • Космынин А.В.
  • Лямкина Е.М.
  • Виноградов В.С.
RU2171924C1

Иллюстрации к изобретению SU 996 758 A2

Реферат патента 1983 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 996 758 A2

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах машин, работающих в условиях повышенных и пониженных температур.

По основному авт. св. № 877167 известен подшипник скольжения, содержащий наборную втулку в виде обоймы со стержневыми вкладышами, равномерно расположенными по окружности, при этом для повышения надежности и обеспечения постоянства рабочего зазора он снабжен вставками, размещенными между стержневыми вкладышами 1.

Однако известный подшипник недостаточно надежен в работе, так как в условиях эксплуатации При повышенных или пониженных температурах возможна утечка смазки Б осевом направлении.

Целью изобретения является повышение надежности подшипника.

Указанная цель достигается тем, что подшипник скольжения снабжен корпусом и равномерно расположенными по окружности торцовыми вставками, размещенными между стержневыми вкладышами и обоймой со стороны обоих торцов подшипника скольжения, при этом приведенный коэффициент линейного расширения стержневых вкладышей и торцовых вставок равен коэффициенту линейного расширения материала обоймы и определен выражением . вкл..Ь+....-с, гдеЛр(3 ,с1ц,с -соответственно коэффициенты линейного расширения материалов обоймы стержневых вкладышей и тор10 цовых вставок;

отношение длины стержнеa- -Ь-... вого вкладыша к суммарной длине вкладыша и торцовых вставок;

отношение длины торцовой

СИ-Ь4-...

15 вставки к суммарной длине стержневого вкладыша и торцовых вставок.

На фиг. 1 изображен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг; 2 - то20 же, поперечный разрез.

Подшипник содержит корпус 1, обойму 2 и размещенные в ней равномерно по окружности стержневые вкладыши 3 и вставки 4, а также торцовые вставки 5, размещенные между стержневыми вкладышами 3 и обоймой 2 со стороны обоих торцов подшипника. Подвод смазки в подшипник осуш.ествляется через отверстие 6 и кольцевую камеру 7, выполненные в корпусе , и питающие отверстия 8, выполненные в обойме 2 и стержневых вклздышах 3 равномерно по окружности. Сте)жневые вкладыши 3 выполнены из антифрикционного материала, например из углеграфита АГ 1500-Б83. Подигипник работает следуюш,им образом. Смазка, например газ, через нитаюпдее отверстие 6 поступает в кольцевую камеру 7, а затем через систему питающих отверстий 8 8 смазочный зазор подшипника. Цапфа всплывает на газовом смазочном слое. Так как газ поступает в камеру 7 нагретым (холодным), то нагреваются (охлаждаются) стержневые вкладыши 3, вставки 4 и 5, обойма 2. Так как приведенные коэффициенты лииейпо|-о расширения вкладышей 3 - вставок 4, вкладышей 3 -- торцовых вставок 5 piiHiibi коэффициенту линейного расширения материала обоймы 2, то в окружном и осевом направлениях зазоры между вкладышами 3 и вставками 4 и 5 не образуются, что исключает утечки газа из камеры 7 в указанных направлениях. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника при его работе в уелоВИЯХ повышенных и пониженных температур, например, в турбомашинах, турбонасосах. Формула изобретения Подшипник скольжения по авт. св. № 877167, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом и равномерно расположенными по окружности торцовыми вставками, размещенными между стержневыми вкладышами и обоймой со стороны обоих торцов подшипника скольжения, при этом приведенный коэффициент линейного расширения стержневых вкладышей и торцовых вставок равен коэффициенту линейного расширения материала обоймы и определен выражением прив o(i. .-а -f ticT/b + ... +о(ст. с, ,o(, , соответственно коэффициен ты линейного расширения материалов обоймы стержневых вкладышей и торцо„вых вставок; -отношение длины стержнеа + Ь+...+ свого вкладыша к суммарной длине вкладыша и торцовых вставок; -отношение длины торцовой вставки к суммарной длине стержневого вкладыша и торцовых вставок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 877167, кл. F 16 С 17/12, 1979 (прототип).

SU 996 758 A2

Авторы

Дидов Владимир Викторович

Баженов Альберт Георгиевич

Манич Сергей Николаевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-04-13Подача