1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устрой ствам для гибкого токрподвода к передвижным электроприёмникам: электроталям, однобалочным кранам и др.
Известно устройство для подачи силового кабеля, содержащее барабан с намотанным на нем силовым кабелем, фиксированный конец которого находится в центре смещении тележки (1J.
Однако при намотке и размотке кабеля возникают большие растягивающие усилия, что способствует износу кабеля, а при передаче . энергии от неподвижно закрепленного кабеля к вращающемуся барабану необходимы скользящие щетки, что усложняет и уменьшает надежность работы устройства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для 1ибко1О токоподвода к подвижному энергоприемнику, содержащее направляющую, расположенную вдоль пути движения электроприемник;, и каретки с
закрепленным на них кабелем, установленные с возможностью перемещеиия (2}.
В этом устройстве при обслуживании длинных участков необходим Ka6ej;ib, соизмеримый с длииой этого участка, нужно больщое количество поддерживающих кареток, увеличивается износ кабеля.
Целью изобретения является уменьшение длины кабеля.
10
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом переключения, направляющая в среда1ей части выполнена с тупнковым участком, образованным плавно закругленными сходящимися- ответвлеииями
15 прилегающих участков направляющей, при этом электроприемник соединен с ближайщей к нему кареткой жестким водилом, взаимодействующим с механизмом переключения, установленным на тупиковом участке.
20
При этом механизм переключения содержит профилированный элемент, усгаиовленнь5й с возможностью переспшопки с одного ответвления ни друюе, и лпа сЛг1ре11Ных 9 подпружиненных кулачка, воздействующих на указанный элемент. На фиг. 1 изображено устройство для гибкого токоподвода к прдвижйому электроiipHCMHHKy в его средней части; на фиг. 2 А на фиг. 1 (вид в плане на механизм переключения в месте схождения ответвлений); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 (вид сбоку на кулачок); иа фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3 (вид сбоку на кулачок перестановки профилированного элемента). Устройство состоит из электроприемняка 1, передвигающегося по направляющей 2, токоподводящего кабеля 3, соединенного с злектроприемником 1 и со спаренной кареткой 4 и каретками 5, каретки 4 и 5 располагаются в пазах на направляющих б и 7, ответвления которой плавно переходят в тупиковый участок 8. Механизм переключения 20 состоит из профилированного элемента 9, соединенного подвияшо через тягу 10 с кулачком 11, который жестко соединен через ось 12 с кулачком .13,.подпружиненным пружиной 14. Спаренная каретка 4 имеет прижимной ролик 15, необходимый для устранения заклинивания спаренной каретки 4 в пазу направляющих б и 7, и соединена щарнирио с водилом 16 и кронщтейном 17, жестко закрепленным на электроприемнике 1. Устройство. работает следующим образом. Электроприемник 1, из своего крайнего (левого) положения, двигаясь по направляю щей 2, увлекает за собой и спаренную кЪретку 4, передвигая ее в пазу направляюще 6, а дойдя до середины пути, каретка 4 заходит на криволинейное ответвление напра ляющей б, переходящей в тупиковый участок 8. Вместе с тем каретка 4, двигаясь по направляющей 6, увлекает за собой и водило 16, которое,в свою очередь,, нажимает на ку лачок 13, а тот, в свою очередь, растягивая пружину 14, перемещает ее во второе крайнее устойчивое положеиие, при этом он воздействует через ось 12 на кулачок И, который, в свою очередь, взаимодействует с тягой 10, соединенной жестко с профилированным элементом 9, закреплеиньш шариирно иа ту4пиковом участке 8. Профилированный элемент 9, перемещаясь, закрывает путь каретки 4, по которому она пршила на участок 8, и направляет ее (при дальнейшем перемещении электроприемника 1 по иаправляющей 2 в крайнее правое положение) по направляющей 7. При возврате злектроприемника 1 перемещение кареток происходит в обратной последовательности. Предлагаемое устройство позволяет сократить длину злектроподводящего кабеля и количество кареток в 2 раза, умеиьщает износ .кабеля. Формула изобретения 1. Устройство для гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику, содержащее направляющую, расположенную вдоль пути движения злектроприемиика, и каретки с закрепленным на них кабелем, установленные с возможностью перемещения по направляющей, отличающееся тем, что, с уменьшения длины, кабеля, оно снабжеио механизмом переключения , направляющая в средней части выполнена с тупиковым участком, образованным плавно закрзтленными сходящимися ответвлениями прилегающих Участков направляющей, при этом злектроприемник соединен с ближайшей к нему кареткой жестким водилом, взаимодействующим с мехаиизмом переключения, установленным на тупиковом участке. 2. Устртэйство по п. 1, о т л и ч а ю - . щ ё е с я тем, что механизм переключения содержит профилированный элемент, установленный с возможностью перестановки с одного ответвления иа другое, и два спаренных подпружииенных кулачка, воздействующих на . указанный элемент. Источники информации принятые во виимание при экспертизе 1.Патент Японии N 55-26659, кл. Н 02 G 11/00, 1980. 2.Авторское свидетельство СССР М 527788, кл. Н 02 G 11/00, 1975. И W
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам | 1979 |
|
SU864405A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику | 1980 |
|
SU1092639A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам | 1984 |
|
SU1203620A1 |
Устройство для гибкого токоповода от неподвижного объекта к подвижному | 1977 |
|
SU630693A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижным электроприемникам | 1976 |
|
SU955315A1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ | 1992 |
|
RU2042243C1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам | 1978 |
|
SU790056A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижным электроприемникам | 1984 |
|
SU1246218A1 |
Устройство для гибкого токоподвода кпЕРЕдВижНыМ элЕКТРОпРиЕМНиКАМ | 1979 |
|
SU851590A1 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Iff
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-06—Подача