Известны канатные толкатели нижнего действия для вагонеток, включаюпдие лебедку со шкивом трения, направляющие, бесконечный канат и каретку с кулаком, ходовыми роликами и водилом.
Описываемый толкатель отличается от известных тем, что его водило выполнено в виде профилированных планок с зажимными щеками для каната, а ходовые ролики каретки установлены на вертикальных осях.
Такое выполнение обеспечивает работу толкателя в горных выработках, криволинейных в плане в любую сторону.
Па фиг. 1 изобраясен предлагаемый толкатель; на фиг. 2 - каретка с разрезом по А-А.
Толкатель состоит из натяжного устройства 1, направляющих 2, толкающей каретки 3, механизма 4 управления кареткой, роликов 5, предотвращающих трение каната о рельсы направляющих на криволинейных участках пути, отклоняющих роликов 6, лебедки 7 со щкивОМ треиия, бесконечного каната 8, обводных блоков 9 и концевых выключателей 10.
Толкающая каретка включает сварной корпус //, кулак 12, ползуны 13, ходовые ролики 14, защелку 15 и водило, выполненное в виде профилированных планок 16 с пальцем и зажимными щеками 17. Кулак 12 каретки представляет собой двуплечий рычаг, щарннрно соединенный с корпусом 11. Водило размещается внутри корпуса и может поступательно перемещаться вдоль него до упоров.
С помощью водпла каретка толкателя крепится к канату, который зажимается болтами
между щеками 17 водила н профилированными планками 16, причем крепление каретки может осуществляться в любом месте рабочей ветви каната без разрыва его. Благодаря такой конструкции при движеНИИ каретки вперед кулак находится в вертикальном положении и толкает вагонетки за буфер или подвагонный упор, а при обратном движении утапливается в корпусе и свободно проходит под вагонеткой. Зазоры Д1ежду роликами и направляющими позволяют каретке свободно, без заклинивания, проходить по кривым участкам пути.
Для свободного прохода каретки под вагонеткамн при движении ее вперед или с поднятым кулаком при движении назад предусмотрено запирающее устройство. В исходном состоянии защелка 15 запирающего устройства находнтся в поднятом положении, и водило каретки свободно перемещается вдоль нее,
поднимая и опуская кулак. При повороте рычага механизма на угол 30° защелка опускается и фиксирует водило. При этом последнее не может перемещаться вдоль каретки, и, следовательно, кулак не может подниматься
В крайних положениях защелка удерживается пружиной. Перевод рычага защелки производится механизмом 4 управления кареткой, оборудованным электромагнитом, который приводится в действие дистанционно с пульта управления или автоматически с помощью датчиков.
Толкатель с одной толкающей кареткой передвигает одиночные вагонетки или состав, а при установке на рабочей ветви каната нескольких кареток работа толкателя осуществляется по принципу «греббнки, причем каждая из толкающих кареток проталкивает вагонетки со своего участка на соседний и возвращается в исходное положение. При этом проталкивание может осуществляться как на всей длине толкателя, так и на отдельных ее участках при неподвижных вагонетках на остальных.
На участках, где проталкивание не должно ироисходить, кулак каретки фиксируется в опущенном положении с помощью механизма управления кареткой, и она свободно перемещается под вагонетками.
Толкателем с несколькими каретками обслуживаются склады, передвигаются вагонетки от стволов и опрокидывателей при необходимости накопления их в партии, обслужива-. ются участки пути при наличии стрелочных переводов или пересечений путей. В последнем случае шаг между каретками и их ход принимаются такими, чтобы одна из кареток заканчивала свое двилсение перед пером стрелки или пересечением пути, а последующая начинала свой ход за ними. Канат между этими каретками с помощью отклоняющих
роликов направляется под стрелочный перевод или пересечение.
Для использования толкателя на участках со встречным движением вагонеток на толкателе механизмы управления кареткой и датчики управления устанавливаются с таким расчетом, чтобы можно было фиксировать кулак в закрытом и открытом положениях. Работа в этом случае осуществляется следующим образом.
Вагонетки проталкиваются в прямом направлении, каретка возвращается, а кулак фиксируется в закрытом положении. Затем каретка свободно проходит под вагонетками,
кулак освобождается, а ход каретки продолжается для поднятия кулака и его фиксации. Далее осуществляется реверс и ход каретки назад с поднятым кулаком для проталкивания вагонеток в обратном направлении. Толкатель
применяться для обслуживания складов и выработок с тупиковыми путями, нроталкивания вагонеток через стрелочный перевод и возврата их на ответвление пути.
Предмет изобретения
Канатный толкатель для вагонеток, включающий лебедку со шкивом трения, нанравляющие, бесконечный канат и каретку с кулаком, ходовыми роликами и водилом, отличающийся тем, что, с целью обесиечения работы толкателя в горных выработках, криволинейных в плане в любую сторюну, его водило выполнено в виде профилированных нланок с зажимными щеками для каната, а ходовые ролики каретки установлены на вертикальных осях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный толкатель для вагонеток | 1983 |
|
SU1093830A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети | 1975 |
|
SU602464A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА | 1971 |
|
SU302266A1 |
Канатный толкатель | 1973 |
|
SU480626A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток через стрелочный перевод рельсового пути | 1973 |
|
SU451604A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1980 |
|
SU1020288A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
/ -jL. ™ « 7 { г4 B a.ub jssB-СИ
77
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация