Способ охлаждения горячекатаного проката Советский патент 1983 года по МПК B21B45/02 

Описание патента на изобретение SU997888A1

(54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНОГО ПРОКАТА

Похожие патенты SU997888A1

название год авторы номер документа
Способ охлаждения горячекатаного листового проката 1982
  • Радюкевич Леонид Владимирович
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Братусь Сергей Андреевич
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Челенко Виталий Федорович
  • Девятко Валерий Иванович
SU1123752A1
Способ охлаждения горячекатаного листового проката 1989
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Девятко Валерий Иванович
  • Ивашин Виктор Иосифович
  • Тригуб Владимир Александрович
SU1761329A1
Устройство для охлаждения проката 1981
  • Радюкевич Леонид Владимирович
  • Братусь Сергей Андреевич
  • Воробей Сергей Александрович
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Челенко Виталий Федорович
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Бровкин Вячеслав Александрович
SU1028724A1
Способ ускоренного охлаждения полосового проката 1981
  • Узлов Иван Герасимович
  • Безнос Виктор Иванович
  • Нагний Станислав Иванович
  • Ганзуля Александр Петрович
  • Кобеза Иван Иванович
  • Бабич Владимир Константинович
  • Савенков Владимир Яковлевич
  • Трегубов Виктор Викторович
  • Черевик Юрий Иванович
  • Лаврик Александр Иванович
  • Исиров Дмитрий Иванович
  • Голубченко Анатолий Константинович
  • Руднев Анатолий Ефимович
  • Налча Георгий Иванович
SU988880A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС 1990
  • Костяков В.В.
  • Мазур В.Л.
  • Воробей С.А.
  • Каретный З.П.
  • Перельман Р.О.
  • Мельников А.В.
RU2024632C1
Способ охлаждения горячекатаного металла 1980
  • Долженков Федор Егорович
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Литвинова Таисия Серафимовна
  • Буток Александр Владимирович
  • Оробцев Владимир Викторович
  • Литвинов Владимир Константинович
  • Большинский Леонид Григорьевич
SU900916A1
Устройство для регулирования охлаждения листового проката 1990
  • Тригуб Валентин Александрович
SU1696028A1
Способ охлаждения листового проката в потоке стана 1991
  • Костяков Валерий Викторович
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Мельников Александр Васильевич
  • Каретный Зиновий Петрович
  • Гиренко Владимир Николаевич
  • Карагодин Николай Николаевич
SU1768342A1
Способ обработки рулонной горячека-ТАНОй пОлОСы элЕКТРОТЕХНичЕСКОй СТАли 1978
  • Франценюк Иван Васильевич
  • Казаджан Леонид Берунович
  • Шаповалов Анатолий Петрович
  • Мамонов Владимир Николаевич
  • Волынский Владимир Федорович
  • Голяев Валентин Иванович
  • Тищенко Дмитрий Алексеевич
  • Витюк Владимир Юлианович
  • Поляков Василий Васильевич
  • Пименов Александр Федорович
SU817080A1
Способ охлаждения горячекатанного металла 1980
  • Долженков Федор Егорович
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Литвинова Таисия Серафимовна
  • Буток Александр Владимирович
  • Горский Лев Борисович
  • Литвинов Владимир Константинович
  • Большинский Леонид Григорьевич
  • Колосков Юрий Сергеевич
SU910267A1

Иллюстрации к изобретению SU 997 888 A1

Реферат патента 1983 года Способ охлаждения горячекатаного проката

Формула изобретения SU 997 888 A1

Изобретение относится к прокатному производству, совершенствует -процесс охлаждения полос во время прокатки на широкополосных станах и может быть использовано как для межклетевого охлаждения полос в чистовой группе клетей, так и для охлаждения их на отводящем рольггшге перед смоткой в рулоны.

Скорость прокатки на современных широкополосных станах достигает 3035 м/с. Поэтому должен быть -обеспечен необходимый интервал температуры конца прокатки и смотки полос.

Температура конца прокатки и смотка полрс толщиной более. 4,0 мм на действующих станах обычно выше оптиМсшьной. Добиться необходимой температуры смотки можно путем увеличения рольганга или совершенствуя принудительное охлаждение.

Известен водовоздушный .способ охлаждения, согласно которому металл охлаждают водой, раздробляемой до мелкодисперсного состояния потоками сжатого воздуха.

Однако этот способ обладает сравнительно невысокой эффективностью охлаждения, особенно при охлаждении

толстолистового металла, прокатываемого с высокими скоростями.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности являе±ся способ охлаждения горячекатаного проката, включающий инжекцию на охлаждаемую поверхность струи жидкости в воздушной струе низкого давления.

Инжекция производится таким образом, что частицы жидкости распределяются, по всему объему газовой струи, образуя в ней туман, который выбрасывается на охлажденный металл Cll.

Недостатком этого способа является сравнительно невысокая эффективность охлаждения.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Указанная цель достигается тем,

20 что согласно способу охлаждения горячекатаного проката, включающему инжекцию на охлаждаемуюповерхность бтруи жидкости в воздушную струю низкого давления, дополнительно измеряют

25 скорость прокатки, а подачу воздуха осуществляют импульсами, частоту которых изменяют прямо пропорционально изменению скорости прокатки.

Способ осуществляется следующим образом. В процессе подачи охладительной смеси на горячую полосу образуется паровая прослойка, затрудняющая теплообмен. Подача воздуха импульсами интенсивней разрушает паровую прослойку, так как происходит удар охладителя по граничному слою пар - вода,При этом чем больший объем охлаждаемог о металла в единицу времени проходит перед устройством, реализующим способ, тем с большей интенсивностью необходима подача импульсов воздуха. . На фиг.1 показано устройство для реализации способа, общий вид; на фиг.2 - то же. Поперечный разрез. Устройство содержит измеритель 1 скорости, аналогово-частотный преобразователь 2, частотно-импульсный механизм 3, коллектор 4 для подвода воды 4, с двумя рядами Сифонных трубок 5, коллекторов 6 для подвода воз духа с сужающимися соплами 7. Устройство работает следующим образом. Измеритель 1 скорости определяет скорость прокатки полосы 8. Напряжение, полученное в аналоговом-виде на выходе измерителя 1 скорости, преобр зуется аналоговочастотным преобразователем 2 в частоту, пропорциональну скорости полосы. Назначение частотно импульсного преобразователя 9 - полу чить сигнал в импульсном виде с чис лом импульсов, пропорциональным пода ваемой на вход частоте. Таким образо на выходе преобразователя 9 имеются импульсные сигналы, частота следования которых пропорциональна скорости движения полосы 8. Сигналы, усиливае мые усилителем 10, поступают на вход исполнительного механизма 3, который осуществляет управление поступлением воздуха в коллектор 6. Воду подают в коллектор 4. После заполнения коллектора 4 происходит ее истечение из сифонных трубок 5. Струи воды, вытекающие из сифонных трубок 5, попадают под струи сжатого воздуха, подава емого импульсно. Происходит удар водовоздушной смесью по паровой прослойке, образованной в результате во дяного охлаждения. Чем больше ско-. рость прокатки, тем чаще происходят удары, тем интенсивнее увеличивается теплообмен. Пример . Температура конца . прокатки полосы 6,0x1800 из стали ВЗсп.на стане 2500 ММК при прокатке со скростью 7,5 м/с составляет 980°. Это удовлетворяет условиям обеспечения свойств И категории ГОСТ 380-71, но не удовлетворяет условиям обеспечения свойств более качественной llj категории ГОСТ 380-71. Для обеспечения высокого уровня механических свойств малоуглеродистой стали температура конца прокатки в чистовой группе должна быть 850920°С. При опробовании способа скорость прокатки полосы 6,0x1800 из стали ВЗсп изменяют от 6,0 до 8,0 м/с. При этом изменяют частоту импульсов подачи воздуха от 24 до 32 Гц. Температура конца прокатки составляет 89О-910°С. Преимущество предлагаемого способа состоит в увеличении интенсивности охлаждения полос, что позволяет повысить скорость прокатки уровня механических СВОЙСТВ проката или понизить температуру конца прокатки до уровня, обеспечивающего повышение ;физйко-механических свойств. Улучшение температурных условий прокатки полос толщиной свыше б,0мм при объеме производства такой стали на стане 2500 ММК 200000 т в год позволит получить экономический эффект в размере 200000x2,16 432000 руб. Формула изобретения Способ охлаждения горячекатаного проката, включающий инжекцию на охлаждаемую поверхность струи.жидкости в воздушную струю низкого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, дополнительно измеряют скорость прокатки, а подачу воздуха осуществляют импульсами, частоту которых изменяют прямо пропорционально изменению скорости прокатки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 2444514, . кл. И 21 В 45/02, опублик. 1980.

SU 997 888 A1

Авторы

Братусь Сергей Андреевич

Девятко Валерий Иванович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-12-21Подача