Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU931524A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных сверхтяжелых грузов весом более 300 т, и может найти применение при строительстве объектов нефтяной, газовой, химической и металлургической, энергетической и других отраслей промышленности.

Известно устройство для внутризаводского перемещения контейнеров, содержащее самоходные тележки с опорными рамами, на которых смонтирована несущая рама, снабженная грузоподъемными механизмами 1.

Недостатки данного устройства заключаются в том, что, во-первых, рама представляет собой незамкнутый контур и для перевозки крупногабаритных сверхтяжелых грузов рама такой конструкции должна иметь очень больщую собственную массу, во-вторых, для погрузки контейнера требуется значительная площадь с дорожным покрытием для маневрирования устройства, что является экономически невыгодным, а значастую и невыполнимым, в-третьих, это устройство не имеет опорной площадки

для установки контейнера, что не дает возможности перевозить на нем нежесткие конструкции больщой массы.

Известно также устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее продольные балки, соединяемые с ними и опирающиеся на тележки поперечные балки, несущие грузоподъемные приспособления 2.

Однако данное устройство недостаточно 10 надежно в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными тележками для опирания на них продольных

15 балок, грузовой платформой для прикрепления к грузоподъемным приспособлениям и установленными на продольных балках приводными фиксирующими стержнями, при этом на концах продольных балок выполнены пазы под концы поперечных балок, в которых выполнены отверстия под указанные фиксирующие стержни.

Кроме того, грузоподъемные приспособления представляют собой силовые цилиндры и тяги, закрепленные одними концами на продольных балках и присоединяемые другими концами к грузовой платформе и к грузу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - устройство в аксонометрии, в положении погрузки; на фиг. 8 - то же, в транспортном положении; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 7; на фиг. 10 - вид Д на фиг 7; на фиг. 11 - узел III на фиг. 9; на фиг. 12 - узел IV на фиг. 10.

Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов состоит из самоходных транспортных средств - основных и дополнительных тележек 1, на которых смонтированы опорные рамы 2 с осями 3, входящими в ответные опорные узлы навески 4 двух продольных 5 и двух поперечных 6 балок. Продольные балки 5 имеют тяги 7 для подвески грузовой платформы 8 с грузом 9 в транспортном положении. Крепление грузовой платформы к подкосам производится с помощью оси 10 и фиксатора 11. Для подъема груза 9 и маниаулирования с ним, а также для подъема и опускания грузовой платформы при вытянутых осях 10 продольная балка 5 снабжена силовыми цилиндрами 12, подвещенными к балке 5 при помощи кронштейнов 13, что обеспечивает качание силовых цилиндров при перегрузке. Кроме того, на продольной балке 5 навещены фиксирующие стержни 14 с приводом от силовых цилиндров 15 для фиксации поперечной балки. Поперечные балки 6 имеют также конусные концы 16 для облегчения вхождения в пазы л на продольных балках.

Устройство работает следующим образом Перед погрузкой силовые цилиндры 12 соединяются с подъемными узлами грузовой платформы 8, а тяги 7 освобождаются от связи с грузовой платформой, для чего снимаются фиксаторы 11 и оси 10. После этого грузовая платформа 8 при помощи цилиндров 12 опускается на землю и силовые цилиндры 12 отсоединяются от подъемных узлов грузовой платформы. Грузовая платформа 8 остается лежать на земле, а силовые цилиндры 15 вытягивают стержни 14, тем самым расфиксируются поперечные балки 6. Для заверщения подготовительных операций тележки 1, на опорных рамах которых смонтированы продольные балки 5, разворачиваются на 90° и одновременно разъезжаются, в результате чего на месте остается грузовая платформа 8, лежащая на земле, и две поперечные балки 6. Далее тележки транспортируют поперечную балку 6 к месту погрузки.

При погрузке тележки 1 с поперечными балками 6 подъезжают с торцовых сторон груза, а продольные балки 5 на тележках 1 подводятся с боковых сторон. При этом происходит вхождение конусных концов 16

поперечных балок 6 в пазы Л продольных балок 5 с дальнейщей фиксацией.

Таким образом, образуется несущая рама. Далее силовыми цилиндрами 12 производится зацепление и подъем груза на высоту, больщую высоты грузовой платформы, и несущая рама с поднятым грузом при помощи тележек 1 устанавливает его над грузовой платформой, передвигаясь параллельно торцам груза. После надвижки над грузовой платформой силовые цилиндры 12 опус кают груз 9 на грузовую платформу 8 и происходит перецепление цилиндров 12 на подъемные узлы грузовой платформы, после чего грузовая платформа поднимается вместе с установленным на ней грузом, далее

грузовая платформа прикрепляется к тягам 7, для чего вставляются оси 10 с фиксатором 11, все тележки поворачиваются на 90° в одну сторону и начинают перемещение груза по общей команде по радио. При разгрузке устройство останавли ваётся недалеко от подготовленного места для постоянной установки груза, происходит отсоединение грузовой платформы 8 от тяг 7 и опускание грузовой платформы на землю и перемещение цилиндров 12 для зацепления и подъема груза. Грузовая платформа остается лежать на земле. Далее производится транспортирование груза к месту его постоянной установки на заранее подготовленный фундамент и опускание груза на фундамент, вслед за чем цилиндры 15

5 вытягивают стержни 14, освобождая поперечные балки 6, после чего тележки 1, на опорных рамах 2 которых смонтированы продольные балки 5, разворачиваются на 90° и одновременно разъезжаются, а оставщиеся балки 6 своими самоходными транспортными средствами отводятся от груза и доставляются к месту нахождения грузовой платформы. В этом месте происходит соединение продольных и поперечных балок, как это описано выще, подъем и закрепление грузовой платформы, и устройство готово отправиться назад за очередным грузом.

Ожидаемый годовой экономический эффект от применения одного предлагаемого

.J устройства в системе Миннефтегазстроя составит около 200 тыс. руб.

Формула изобретения

1- Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее продольные балки, соединяемые с ними и опирающиеся на тележки поперечные балки, несущие грузоподъемные приспособления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено дополнительными тележками для опирания на них продольных балок грузовой платформой для прикрепления к грузовым приспособлениям и установленными на продольных, балках приводными фиксирующими стержнями, при этом на концах продольных балок выполнены пазы под концы поперечных балок, в которых выполнены отверстия под указанные фиксирующие стержни.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузоподъемные приспособления

представляют собой силовые цилиндры и тяги, закрепленные одними концами на продольных балках и присоединяемые другими концами к грузовой платформе и к грузу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Лысяков А. Г. Вспомогательное оборудование для перемещения грузов.М., «Машиностроение, 1977, с. 23.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2810016/11, кл. В 60 Р 1/32, 1979 (дрототип).

Похожие патенты SU931524A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Науменко Владимир Федорович
  • Любутский Александр Сергеевич
  • Арзамасков Владимир Николаевич
SU927585A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Ермаченко Леонид Яковлевич
  • Малышев Владимир Георгиевич
  • Юркин Юрий Георгиевич
  • Павлов Александр Яковлевич
  • Круглов Юрий Васильевич
SU977232A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ 1991
  • Федоров Владимир Аркадьевич
RU2011572C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1980
  • Сергеев Виктор Александрович
  • Сидоров Владимир Александрович
  • Калиничева Тамара Владимировна
SU981039A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU789291A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1978
  • Новоселов Юрий Михайлович
  • Сапожников Эдуард Иванович
  • Малкова Ангелина Михайловна
SU680967A1
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
SU797928A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 524 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Формула изобретения SU 931 524 A1

о frt гт/

rtti т

&идА

Фиг. 2

Фиг.Ъ

и

ч у

5-5

Фиг. 5

3

&-В

Фиг. 6

N

16

Sudfl,

ZLdn

/

S

«. /о

SU 931 524 A1

Авторы

Гуревич Лев Ефимович

Белуджев Михаил Артемович

Беркович Юрий Исаевич

Василевский Вячеслав Николаевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-11Подача