1
Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железных дорог.
Известна стационарная опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну и поворотную стойку с запорным устройством и рабочей площадкой для размещения груза 1.
Недостатками таких опор является использование для определенного типа вагонов, загромождение проходов, уменьшение рабочих площадей.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в стационарной опоре, поворотная стойка представляет собой кронщтейн с хвостовиком, поворотно установленный в верхней части упомянутой колонны, выполненной с радиальным отверстием, а запорное устройство состоит из расположенного в хвостовике напротив упомянутого отверстия подпружиненного штыря и двуплечего рычага, закрепленного на хвостовике с возможностью взаимодействия одного и другого его плеч соответственно с рабочей площадкой и штырем.
На фиг. 1 изображена стационарная опора, общий вид; на фиг. 2 - положения кронштейна опоры для разнообразных вагонов.
Опора содержит полую колонну 1, в верх5 нюю часть которой вставлен хвостовик 2 с гнездом поворотной опоры, на хвостовик 2 одета втулка 3 кронштейна 4, имеющего основание 5 и выступ 6. В пазу основания 5 расположено запорное устройство, установ.Q ленное на оси 7 и содержащее двуплечий рычаг, на одном из плечей которого 8 размещена рабочая площадка, а другое плечо 9 взаимодействует с фиксатором 10, на который одета пружина 11.
Четыре стационарные опоры попарно 15 устанавливаются по обе стороны рельсового пути в цехе ремонта вагонов и работают следующим образом.
Вагон заводят между опорами и поднимают подъемным устройством (не показано) на высоту, достаточную для выкатки изпод кузова тележки, затем опору поворачивают и устанавливают под углом к рельсовому пути. При установке вагона на опоры, он скользит вдоль скоса выступа 6 кронштейна 4 и устанавливается на основание 5 и рабочую площадку, оказывая давление на плечо 8 рычага запорного устройства, который, опускаясь, поворачивает рвгчаг 9. Последний действует на фиксатор 10, направляя его через отверстие втулки 3 кронштейна 4 в гнездо хвостовика 2, осуществляя этим самым фиксацию поворотной опоры. В случае подачи на ремонт цистерн с различным расстоянием между площадками для опор, угол поворота кронштейна можно менять соответственно.
После ремонта, кронщтейны поворачивают и устанавливают вдоль рельсового пути, освобождая этим самым рабочие проходы. Предлагаемое устройство опор просто по конструкции и обеспечит возможность ремонтировать подвижной состав с различными расстояниями между площадками для опор, не загромождая при этом транспортных проходов цеха ремонта вагонов.
Кроме того, применение малогабаритных опор дает возможность механизировать трудоемкие операции ремонта, применяя верхнюю вагоно-ремонтную машину.
Формула изобретения
Стационарная.опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну и поворотную стойку с запорным устройством и рабочей площадкой для размещения груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, поворотная стойка представляет собой кронщтейн с хвостовиком, поворотно установленный в верхней части упомянутой колонны, выполненной с радиальным отверстием, а запорное устройство состоит из расположенного в хвостовике напротив упомянутого отверстия подпружиненного щтыря, закрепленного на хвостовике двуплечего рычага с возможностью взаимодействия одного и другого его плеч соответственно с рабочей площадкой и щтырем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 796017, кл. В 60 S 5/00, 20.03.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для ремонта вагонов | 1982 |
|
SU1066859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона | 1978 |
|
SU766931A1 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТОПЫ | 1990 |
|
RU2006436C1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Токосъемник для вагонов метрополитена | 1986 |
|
SU1364505A1 |
Стационарная качающаяся опора | 1979 |
|
SU796017A1 |
Устройство для ввода фурмы в электропечь | 1972 |
|
SU440415A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-10—Подача