Стационарная опора Советский патент 1983 года по МПК B60S5/02 

Описание патента на изобретение SU998173A1

1

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железных дорог.

Известна стационарная опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну и поворотную стойку с запорным устройством и рабочей площадкой для размещения груза 1.

Недостатками таких опор является использование для определенного типа вагонов, загромождение проходов, уменьшение рабочих площадей.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в стационарной опоре, поворотная стойка представляет собой кронщтейн с хвостовиком, поворотно установленный в верхней части упомянутой колонны, выполненной с радиальным отверстием, а запорное устройство состоит из расположенного в хвостовике напротив упомянутого отверстия подпружиненного штыря и двуплечего рычага, закрепленного на хвостовике с возможностью взаимодействия одного и другого его плеч соответственно с рабочей площадкой и штырем.

На фиг. 1 изображена стационарная опора, общий вид; на фиг. 2 - положения кронштейна опоры для разнообразных вагонов.

Опора содержит полую колонну 1, в верх5 нюю часть которой вставлен хвостовик 2 с гнездом поворотной опоры, на хвостовик 2 одета втулка 3 кронштейна 4, имеющего основание 5 и выступ 6. В пазу основания 5 расположено запорное устройство, установ.Q ленное на оси 7 и содержащее двуплечий рычаг, на одном из плечей которого 8 размещена рабочая площадка, а другое плечо 9 взаимодействует с фиксатором 10, на который одета пружина 11.

Четыре стационарные опоры попарно 15 устанавливаются по обе стороны рельсового пути в цехе ремонта вагонов и работают следующим образом.

Вагон заводят между опорами и поднимают подъемным устройством (не показано) на высоту, достаточную для выкатки изпод кузова тележки, затем опору поворачивают и устанавливают под углом к рельсовому пути. При установке вагона на опоры, он скользит вдоль скоса выступа 6 кронштейна 4 и устанавливается на основание 5 и рабочую площадку, оказывая давление на плечо 8 рычага запорного устройства, который, опускаясь, поворачивает рвгчаг 9. Последний действует на фиксатор 10, направляя его через отверстие втулки 3 кронштейна 4 в гнездо хвостовика 2, осуществляя этим самым фиксацию поворотной опоры. В случае подачи на ремонт цистерн с различным расстоянием между площадками для опор, угол поворота кронштейна можно менять соответственно.

После ремонта, кронщтейны поворачивают и устанавливают вдоль рельсового пути, освобождая этим самым рабочие проходы. Предлагаемое устройство опор просто по конструкции и обеспечит возможность ремонтировать подвижной состав с различными расстояниями между площадками для опор, не загромождая при этом транспортных проходов цеха ремонта вагонов.

Кроме того, применение малогабаритных опор дает возможность механизировать трудоемкие операции ремонта, применяя верхнюю вагоно-ремонтную машину.

Формула изобретения

Стационарная.опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну и поворотную стойку с запорным устройством и рабочей площадкой для размещения груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, поворотная стойка представляет собой кронщтейн с хвостовиком, поворотно установленный в верхней части упомянутой колонны, выполненной с радиальным отверстием, а запорное устройство состоит из расположенного в хвостовике напротив упомянутого отверстия подпружиненного щтыря, закрепленного на хвостовике двуплечего рычага с возможностью взаимодействия одного и другого его плеч соответственно с рабочей площадкой и щтырем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 796017, кл. В 60 S 5/00, 20.03.79.

Похожие патенты SU998173A1

название год авторы номер документа
Установка для ремонта вагонов 1982
  • Шаргин Иван Александрович
  • Новиков Николай Николаевич
SU1066859A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона 1978
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Хоренко Валентина Федоровна
  • Маслов Иван Петрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
SU766931A1
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S 1969
SU245172A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТОПЫ 1990
  • Гельман Л.Б.
  • Ермаков В.И.
  • Кутилин А.С.
RU2006436C1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Токосъемник для вагонов метрополитена 1986
  • Штейн Леонид Яковлевич
  • Хрусталев Леонид Моисеевич
SU1364505A1
Стационарная качающаяся опора 1979
  • Шаргин Иван Александрович
  • Новиков Николай Николаевич
  • Хомяков Виктор Александрович
  • Русанов Сергей Вениаминович
  • Шашуков Александр Александрович
SU796017A1
Устройство для ввода фурмы в электропечь 1972
  • Щербин Арнольд Иванович
  • Арист Леонид Михайлович
  • Городецкий Аркадий Николаевич
  • Мазусова Валентина Дмитриевна
  • Куприн Анатолий Васильевич
  • Хуторской Виктор Григорьевич
  • Петров Борис Степанович
SU440415A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 173 A1

Реферат патента 1983 года Стационарная опора

Формула изобретения SU 998 173 A1

SU 998 173 A1

Авторы

Шаргин Иван Александрович

Новиков Николай Николаевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-10Подача