1
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к запорному устройству крышки люка железнодорожного полувагона.
Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее скобу, закрепленную на нижней обвязке кузова, шарнирно .прикрепленные к ней закидку и взамиодействуюш,ий с ней сектор и фиксатор сектора 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность в эксплуатации
Цель изобретения - повышение надеж-. ности в эксплуатации.
Для достижения поставленной цели запорное устройство снабжено жестко прикрепленной к скобе накладкой с выемками, разделенными перегородкой, при этом в перегородке, накладке, скобе и секторе выполнены сопряженные с выемками соосные отверстия для указанного фиксатора, который выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, имеющего на боковой поверхности выступ, размещенный в одной из указанных выемок.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же.
вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (устройство в запертом положении показано сплошными линиями, а в открытом положении - пунктирными); на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3.
5 Запорное устройство содержит закрепленную на нижней обвязке 1 кузова скобу 2 и шарнирно прикрепленные к ней валиками 3 и 4 закидку 5, взаимодействующую с угольником 6 крыщки люка, и сек... тор 7, сопрягающийся с закидкой в рабочем положении. К скобе 2 жестко прикреплена крепежными элементами 8 и 9 накладка 10 с выемками В и Г, разделенными перегородкой 11. В секторе 7, скобе 2, перегородке 1Г и накладке 10 выполнены со15 осные отверстия, соответственно, 12, 13, 14 и 15, в которых установлен фиксатор 16. Последний выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, на боковой поверхности которого выполнен выступ 17, входя2Q щий в одну из указанных выемок.
В исходном положении (при открытом запоре) выступ 17 фиксатора 16 находится в зазоре между накладкой 10 и ее перегородкой 11, ограничивающей поступательное движение фиксатора 16 с выступом 17 за пределы накладки, при этом рукоятка фиксатора 16 и выступ находятся в крайнем нижнем положении. Запирание устройства производится следующим образом. Рукоятка фиксатора 16 вращательным движением переводится в крайнее верхнее положение, при этом фиксатор 16 с выступом 17 при движении от себя проходит через отверстие 14 в перегородке 11, отверстие 13 в скобе 2 и отверстие 12 в секторе 7, при этом выступ 17 фиксатора 16 занимает положение в выемке В между перегородкой 11 и скобой 2, и рукоятка фиксатора 16 переводится в крайнее нижнее положение, тем самым фиксируя запертость устройства. При отпирании запорного устройства рукоятка фиксатора 16 с выступом 17 переводится в крайнее верхнее положение и при движении на себя фиксатор 16 выводится из отверстия 12 сектора 7, при этом выступ 17 фиксатора 16 проходит через отверстие 14 перегородки 11 в выемку Г между накладкой 10 и ее перегородкой 11, ограничивающую движение фиксатора за пределы накладки 10, и рукоятка фиксатора 16 переводится в крайнее нижнее положение. Выполнение фиксатора в виде поворотного стержня с выступом, установленного в отверстиях накладки и сектора, позволяет предотвратить самопроизвольный поворот сектора и тем самым повысить надежность в эксплуатации. Формула изобретения Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее скобу, закрепленную на нижней обвязке кузова, шарнирно прикрепленные к ней закидку и взаимодействующий с ней сектор и фиксатор сектора, отличаюи ееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, оно снабжено жестко прикрепленной к скобе накладкой с выемками, разделенными перегородкой, при этом в перегородке, накладке, скобе и секторе выполнены сопряженные с выемками соосные отверстия для указанного фиксатора, который выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, имеющего на боковой поверхности выступ, размещенный в одной из указанных выемок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659436, кл. В 61 D 7/18, 1977 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1975 |
|
SU564195A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1972 |
|
SU610707A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. | 2012 |
|
RU2550113C2 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1049309A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Ф14г.1
Ч
Б-5
14 J Чд
LJ
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-08-03—Подача