(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА закрепленный на нижней обвязке стенки к эова. На фиг. 1 и 2 изображено запорное устройство крышки люка полувагона в закрытом и открытом положениях, на фиг. 3 разрез А-А фиг, 1, Запорное устройство крышки люка полувагона включает в себй, закидку 1, шарнирмо закрепленную на важней обвязке сте ки кузова 2, скобу 3, жестко закрепленную на той же обвязке, стопорящуюдеталь 4, выполней ую в виде клина с выемкой 5, фиксатор 6 и ограничитель 7. Стопорящая деталь расположена в пазу скобы между наклоннь ми поверхностями 8 9 закидки и скобы. Фиксатор выполнен в виде изогнутого упругого стержня и установлен в выемке 5 стопорящей детали. В той же выемке расположен ограничитель, закрепленный на нижней обвязке стешш кузова. Выемка 5 образует по периметру стопорящей детали бурт lb| который взаимодействует с ограничителем при открытом положении запорного устройства, предотвращая выпадание стопоряшей детали. Для удобства сборки запорного устройств в бурте стопсряшей детали выполнен паз 11.Стопорящая деталь вставляется о паз скобы до навески закидки. Закрывание запорного устройства крышки люка пспувагона производится следующим образом. Подмиггая крышка люка .полувагона зацепляется закидкой 1 за кронштеян, затем стопоряиия деталь 4 забивается между закидкой и скобой. При перемещении стопорящей детали вниз флксвтар 6 взанмодейСг вует с ограничителем 7 утопая в канавке 12.Изогнутый конец фиксатс а гфи этом перемещается в отверстии 13, выполненном в стопоряшей детали. После прохождения ограничителя фиксатор возвращается в исход вое положение, предотвращая самопроизвольное перемещение стопоряиюй детали в открыое положение путем упора верхней частью тержня в ограничитель. Открывание запорного устройства крыши люка производится путем .выбивания топорящей детали 4, при этом фиксатор утопает в канавке 12 и в отверстии 13 стопорящей детали. Выпадание стопоряшей детали из скобы не происходит за счет взаимодействия бурта 10 с ограничителем 7. Износ трущихся поверхностей стопорящей детали и поверхностей 8 и 9 закидки и скобы не приводит к появлению зазора между этими деталями, что позволяет повысить надежность запирания крышки люка. Стопорящая деталь, применяемая в запорном устройстве, взаимозаменяема для правого и левсго расположения запорного устройства. Формула изобретения Запорное устройство крьщ1ки люка полувагона, содержащее закидку, щарнирно закрепленную на нижней обвязке стенки кузснва, скобу и стопорящую деталь с фиксатором, расположенную в пазу скобы, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания крышки люка, стопорящая деталь вьтолнена в виде клина с , размещенного между наклонными поверхностями скобы и закидки, в выемке которого установлен фиксатор и расположен ограничитель, закрепленный на нижней обвязке сте.нки кузова. Источники,информации, принятие во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 266804, кл. В 611) 7/16, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР N9 184925, кл. В 61 D 7/16, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1588607A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1049309A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. | 2012 |
|
RU2550113C2 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1973 |
|
SU548473A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU691329A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1972-10-02—Подача