Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается запорных устройств крышек люков полувагонов.
Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержашее смонтированную на нижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной боковой поверхностью, установленную на скобе закидку, размещенный между скобой и закидкой клиновый фиксатор с полостью и расположенный в последней ограничитель перемеш,ения клинового фиксатора 1J.
Недостатком известного устройства является низкая наде кность запирания крышки люка. В устройстве клиновой фиксатор, размещенный между наклонными поверхностями скобы и закидки, при запирании крышки люка взаимодействует своими тор-, цовыми поверхностями с наклонной торцовой поверхностью скобы и наклонной торцовой поверхностью закидки не пс всей поверхности, а точечно по некоторому пятну контакта. Это связано с тем, что при забивании клинового фиксатора, закидка поворачивается относительно шарнира, изменяя угол наклона между торцовыми поверхностями скобы и закидки, в то время как угол фиксатора является величиной постоянной, т.е. возникает несовпадение угла наклона торцовых поверхностей фиксатора и угла наклона, образованного торцовыми поверхностями закидки и скобы.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается.тем, что в запорном устройстве крышки люка полувагона, содержащем смонтированную на лижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной боковой поверхностью, установленную на скобе закидку, размещенный между скобой и закидкой клиновый фиксатор с полостью и расположенный в последней ограничитель перемещения клинового фиксатора, закидка выполнена с выемкой, охватывающей скобу, и смонтиро вана с возможностью перемещения вдоль последней, при этом на поверхностях взаимодействия закидки фиксатора выполнены выступы, образующие замковое соединение, а ограничитель перемещения расположен параллельно наклонной поверхности, при этом ограничителем и наклонной поверхностью скобы образована направляющая для фиксатора.
При этом поверхности взаимодействия скобы и выемки закидки мОгут быть расположены наклонно к горизонту.
На фиг. 1 изображено запорное устройство, общий вид ; на фиг. 2 - вид А, на фиг. 1 ; на фиг. 3 - разрез -Б на фиг. 2 ; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 ; на фиг. 5 - узел на фиг. 2.
Запорное устройство состоит из закидки 1, которая с одной стороны через паз
2 взаимодествует со скобой 3, жестко закрепленной на нижней обвязке стенки кузова 4 посредством направляющей поверхности 5, имеющей наклон к горизонтальному уровню нижней обвязки, а с другой стороны закидка 1 взаимодействует с клиновым фиксатором 6 через торцовые стороны 7 закидки 1 и 8 паза 9 закидки 1 и торцовые стороны 10 и 11 паза 12 фиксатора 6. Последний имеет полость 13 с наклонной направляющей
поверхностью 14, в которой свободно входит .ограничитель 15 перемещения фиксатора, жестко связанный со скобой 3 и имеющий направляющую поверхность 16, наклонно расположенную по отношению к вертикали нижней обвязки. Кроме того, фиксатор 6
взаимодействует тыльной стороной 17 с торцовой направляющей поверхностью 18 скобы 3. Фиксатор 6 и ограничитель 15.взаимодейстуют через направляющую поверхность 14 полости 13 и направляющую поверхность 16 ограничителя 15 только при открывании запорного устройства. Одновременно ограничитель 15 предотвращает выпадение фиксатора 6 при открытом положении запорного устройства.
Запорное устройство представляет со5 бой сочетание трех взаимосвязанных клиновых механизмов, образованных соответственно: закидкой 1, представляющей охватывающую деталь, кронштейном крышки люка 19 и скобой 3, образующих клин; торцовой стороной 7 закидки 1, напра0 вляющей поверхностью 18 скобы 3 и сторонами 10 и 17 фиксатора 6; направляющей поверхностью 14 полости 13 фиксатора 6, направляющей поверхностью 16 ограничителя 15 скобы 3 и торцовыми сторонами 8 и 11 соответственно, закидки 1 и клина 6.
5 Запорное устроство работает следующим образом.
Поднимают крышку люка полувагона и зацепляют, закидкой 1 на кронштейн крышки люка 19. После этого ударом инструмента сверху вниз по фиксатору 6 вызывают перемещение его вниз. Последний, перемещаясь вниз, взаимодействует своей стороной .17 с поверхностью 18 скобы 3, а со стороной 7 закидки 1 - через торцовую сторону 10. При этом фиксатор 6 вынуждает
5 закидку -1 переместиться по направляющей поверхности 5 скобы 3, вследствие чего происходит плотное прижатие крышки люка к обвязке 4. При открывании крышки лк)ка ударом инструмента по фиксатору 6 снизу, перемещают его вверх. Фиксатор 6, переме0 щаясь вверх набегает направляющей поверхностью 16 ограничителя 15, взаимодействуя своей торцовой стороной 11 с торцовой стороной 8 закидки 1, и вызывает срыв закидт ки 1 с кронштейнакрыщки люка 19.
Использо1 ание клинового эффекта при небольших ударных нагрузках на фиксатор.
осуществляемых посредством инструмента, клиновые механизмы запорного устройства развивают Огромные усилия.
Износ поверхности контакта закидки 1 и кронштейна люка 19 не влияет на надежность запирания крышки, так как любые : . FU Т- Mivi 1 /(I рЦ ) П 7 / / /7 15
фиг. 2
возникающие зазоры {износ, неточность изготовления, коробление крышки и т.д.) в предлагаемом устройстве компенсируется за счет перемеш,ения фиксатора б вниз, а закидки 1 - вверх по наклонным направляюшИМ 5 скобы 3. гт -Jfj т Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1972 |
|
SU610707A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1973 |
|
SU548473A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1337296A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. | 2012 |
|
RU2550113C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1588607A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1981 |
|
SU998188A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее смонтированную на нижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной боковой поверхностью, установленную на скобе закидку,размещенный между ско.бой и закидкой клиновый фиксатор с поло- ; стью и расположенный в последней ограничитель пере.мещения клинового фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, закидка выполнена с выемкой, охватывающей скобу, и смонтирована с возможностью перемещения вдоль последней, при этом на поверхностях взаимодействия закидки и фиксатора выполнены выступы, образующие замковое соединение, а ограничитель перемещения расположен параллельно наклонной поверхности,при этом ограничителем и наклонной поверхностью скобы образована направляющая для фиксатора. 2. Запорное устройство по и Л, отличающееся тем, что поверхности взаимодействия скобы и выемки закидки расположены на клонно к горизонту. (Л со оо о со
19
10
/ I 7 / .91
фаг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1972 |
|
SU610707A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-03-01—Подача