(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие межпалубного пандуса | 1988 |
|
SU1565744A1 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Люковое закрытие грузового трюма | 1986 |
|
SU1390123A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU264177A1 |
Люковое закрытие для судов-лихтеровозов | 1978 |
|
SU774989A1 |
1
Изобретение относится к области оборудования судов и может быть использовано для закрытия люков, длина которых превышает межпалубную высоту.
Известно люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные посредством горизонтальной оси створки, одна из которых шарнирно закреплена у края проема люка, а на указанной оси сочленения створок закреплен гидроцилиндр, связанный со ствбрками посредством тяг 1.
Недостатком такого закрытия является то, что при использовании его в межпалубных пространствах с ограниченной высотой возникает необходимость в увеличении количества створок с приводами, что влечет за собой увеличение габаритов и массы закрытия, а также снижает надежность его работы.
Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов закрытия, а также повышение надежности в работе.
Для достижения этой цели закрытие снабжено расположенными над проемом люка упорами и фиксаторами, на боковых сторонах створки, шарнирно закрепленной у края проема, выполнены коисоли, а в
боковых стенках второй сварки со стороны, удаленной от оси сочленения створок, и в указанных консолях выполнены отверстия под фиксаторы, причем указанные тяги выполнены в виде жестких рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к створке, а другим - к гидроцилиндру.
На фиг. 1 изображено закрытие, общий вид, сбоку (штрих-пунктирными линиями .показано закрытие в поднятом положении);
10 на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - порядок работы закрытия при открывании проема; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (с приводом закрытия); на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1 (с узлом крепления
15 створок в открытом положении).
Закрытие судового проема включает створку 1, шарнирно закрепленную короткой стороной на комингсе 2 проема над пандусом 3 посредством петель 4, и соединенную со створкой 1 петлями 5 с осями 6
° створку 7. Створка 7 снабжена в концевой части проема клинообразным откидным мостиком 8 и катками 9, опирающимися на закрепленные на комингсе 2 направляющие JO. По стыку между створками 1 и 7 установлен связанный со створками 1 и 7 привод 11 поворота, например, в виде шарнирно закрепленных соосно с осями 6 петель 5 гидроцилиндров 12, соединенных проушинами 13 поршней 14 с шарнирными подвесами 15 посредством осей 16.
Подвесы 15 осями 17 соединены с двумя стяжными тягами 18, которые вторыми своими концами установлены на осях 19 обухов 20, закрепленных соответственно на створках 1 и 7. У боковых сторон створок 1 выполнены консоли 21 с отверстиями 22, взаимодействуюш,ими с закрепленными под вышележащей палубой 23 фиксаторами 24 крепления створки 1 в верхнем положении. Такие же фиксаторы 25 взаимодействуют с отверстиями 26, выполненными в боковых стенках створки 7.
Для ограничения поворота створок 1 и 7 в открытом положении под палубой 23 установлены упоры 27.
Работа закрытия осуществляется следующим образом.
Перед открыванием поворачивается откидной мостик 8. При открывании -закрытия в поршневую полость гидроцилиндров 12 подается из гидросистемы (не показана) рабочая жидкость под давлением. Поршни 14 гидроцилиндров 12, выдвигаясь, посредством тяг 18 складывают створки 1 и 7 между собой. При этом створка 1 поворачивается на петлях 4, а створка 7, опираясь на катки 9, перемещается по направляющим 10.
Поворот створки 1 ограничен упорами 27, при достижении которых срабатывают фиксаторы 24, взаимодействующие с отверстиями 22 консолей 21, крепящие створку 1 в открытом положении.
После этого работой гидроцилиндров 12 и тяг 18 на обратный ход производится поворот створки 7 относительно створки 1. Подъем створки 7 ограничен упорами 27, при достижении которых срабатывают фиксаторы 25, взаимодействующие с отверстиями 26.
Таким образом, открывание проема осуществляется за двойной ход гидроцилиндров 12. В этом положении закрытие подготовлено для проведения грузовых операций колесной техникой через проем.
Закрывание проема производится следующим образом.
После отдачи фиксаторов 25, работой гидроцилиндров 12 на выдвижение порщней 14 створка 7 опускается до контакта катков 9 с направляющими 10. Затем отдаются фиксаторы 24, и работой гидроцилиндров 12 на втягивание поршней 14 производится раскладывание створок 1 и 7 и укладка их на комингс 2 проема. После поворота откидного мостика 8 закрытие подготовлено к укладке на него грузов.
По сравнению с существующими конструкциями предлагаемое судовое люковое закрытие отличается простотой и компактностью, снижением массы и повышением надежности в работе.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные посредством горизонтальной оси створки, одна из которых шарнирно закреплена у края проема люка, а на указанной оси сочленения створок закреплен гидроцилиндр, связанный со створками посредством тяг, отличающееся тем, что, с целью уменьшения,, массы и габаритов закрытия, а также повышения надежности в работе, оно снабжено расположенными над проемом люка упорами и фиксаторами, на боковых сторонах створки, шарнирно закрепленной у края проема, выполнены консоли,, а в боковых стенках второй створки со стороны, удаленной от оси сочленения створок, и в указанных консолях выполнены отверстия под -фиксаторы, причем указанные тяги выполнены в виде жестких рычагав, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к створке, а другим - к гидроцилиндру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 213714, кл. В 63 В 19/197, 1968 (прототип).
г5 26 П tk 22 tl I / / // БГ 5 10
15
:
I
23
X Фиг.
Г
IJ
11 li
i ::
.j.;;,
--JJ
-M1 Z 5
5 9 Фиг. 2
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-04-22—Подача