Судовое люковое закрытие Советский патент 1983 года по МПК B63B19/197 

Описание патента на изобретение SU998221A1

(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Похожие патенты SU998221A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие межпалубного пандуса 1988
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Дорошенко Игорь Юрьевич
SU1565744A1
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева 1990
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1768439A1
Задраивающее устройство судового люкового закрытия 1978
  • Гортиков Александр Викторович
SU753708A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Люковое закрытие грузового трюма 1986
  • Чигиринский Наум Хаимович
  • Аристов Олег Владимирович
  • Пейчев Борис Петрович
SU1390123A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Люковое закрытие судна 1980
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
SU931581A1
Подпалубное люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU986819A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1970
SU264177A1
Люковое закрытие для судов-лихтеровозов 1978
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Аркилович Александр Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU774989A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 221 A1

Реферат патента 1983 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 998 221 A1

1

Изобретение относится к области оборудования судов и может быть использовано для закрытия люков, длина которых превышает межпалубную высоту.

Известно люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные посредством горизонтальной оси створки, одна из которых шарнирно закреплена у края проема люка, а на указанной оси сочленения створок закреплен гидроцилиндр, связанный со ствбрками посредством тяг 1.

Недостатком такого закрытия является то, что при использовании его в межпалубных пространствах с ограниченной высотой возникает необходимость в увеличении количества створок с приводами, что влечет за собой увеличение габаритов и массы закрытия, а также снижает надежность его работы.

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов закрытия, а также повышение надежности в работе.

Для достижения этой цели закрытие снабжено расположенными над проемом люка упорами и фиксаторами, на боковых сторонах створки, шарнирно закрепленной у края проема, выполнены коисоли, а в

боковых стенках второй сварки со стороны, удаленной от оси сочленения створок, и в указанных консолях выполнены отверстия под фиксаторы, причем указанные тяги выполнены в виде жестких рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к створке, а другим - к гидроцилиндру.

На фиг. 1 изображено закрытие, общий вид, сбоку (штрих-пунктирными линиями .показано закрытие в поднятом положении);

10 на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - порядок работы закрытия при открывании проема; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (с приводом закрытия); на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1 (с узлом крепления

15 створок в открытом положении).

Закрытие судового проема включает створку 1, шарнирно закрепленную короткой стороной на комингсе 2 проема над пандусом 3 посредством петель 4, и соединенную со створкой 1 петлями 5 с осями 6

° створку 7. Створка 7 снабжена в концевой части проема клинообразным откидным мостиком 8 и катками 9, опирающимися на закрепленные на комингсе 2 направляющие JO. По стыку между створками 1 и 7 установлен связанный со створками 1 и 7 привод 11 поворота, например, в виде шарнирно закрепленных соосно с осями 6 петель 5 гидроцилиндров 12, соединенных проушинами 13 поршней 14 с шарнирными подвесами 15 посредством осей 16.

Подвесы 15 осями 17 соединены с двумя стяжными тягами 18, которые вторыми своими концами установлены на осях 19 обухов 20, закрепленных соответственно на створках 1 и 7. У боковых сторон створок 1 выполнены консоли 21 с отверстиями 22, взаимодействуюш,ими с закрепленными под вышележащей палубой 23 фиксаторами 24 крепления створки 1 в верхнем положении. Такие же фиксаторы 25 взаимодействуют с отверстиями 26, выполненными в боковых стенках створки 7.

Для ограничения поворота створок 1 и 7 в открытом положении под палубой 23 установлены упоры 27.

Работа закрытия осуществляется следующим образом.

Перед открыванием поворачивается откидной мостик 8. При открывании -закрытия в поршневую полость гидроцилиндров 12 подается из гидросистемы (не показана) рабочая жидкость под давлением. Поршни 14 гидроцилиндров 12, выдвигаясь, посредством тяг 18 складывают створки 1 и 7 между собой. При этом створка 1 поворачивается на петлях 4, а створка 7, опираясь на катки 9, перемещается по направляющим 10.

Поворот створки 1 ограничен упорами 27, при достижении которых срабатывают фиксаторы 24, взаимодействующие с отверстиями 22 консолей 21, крепящие створку 1 в открытом положении.

После этого работой гидроцилиндров 12 и тяг 18 на обратный ход производится поворот створки 7 относительно створки 1. Подъем створки 7 ограничен упорами 27, при достижении которых срабатывают фиксаторы 25, взаимодействующие с отверстиями 26.

Таким образом, открывание проема осуществляется за двойной ход гидроцилиндров 12. В этом положении закрытие подготовлено для проведения грузовых операций колесной техникой через проем.

Закрывание проема производится следующим образом.

После отдачи фиксаторов 25, работой гидроцилиндров 12 на выдвижение порщней 14 створка 7 опускается до контакта катков 9 с направляющими 10. Затем отдаются фиксаторы 24, и работой гидроцилиндров 12 на втягивание поршней 14 производится раскладывание створок 1 и 7 и укладка их на комингс 2 проема. После поворота откидного мостика 8 закрытие подготовлено к укладке на него грузов.

По сравнению с существующими конструкциями предлагаемое судовое люковое закрытие отличается простотой и компактностью, снижением массы и повышением надежности в работе.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, включающее шарнирно сочлененные посредством горизонтальной оси створки, одна из которых шарнирно закреплена у края проема люка, а на указанной оси сочленения створок закреплен гидроцилиндр, связанный со створками посредством тяг, отличающееся тем, что, с целью уменьшения,, массы и габаритов закрытия, а также повышения надежности в работе, оно снабжено расположенными над проемом люка упорами и фиксаторами, на боковых сторонах створки, шарнирно закрепленной у края проема, выполнены консоли,, а в боковых стенках второй створки со стороны, удаленной от оси сочленения створок, и в указанных консолях выполнены отверстия под -фиксаторы, причем указанные тяги выполнены в виде жестких рычагав, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к створке, а другим - к гидроцилиндру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 213714, кл. В 63 В 19/197, 1968 (прототип).

г5 26 П tk 22 tl I / / // БГ 5 10

15

:

I

23

X Фиг.

Г

IJ

11 li

i ::

.j.;;,

--JJ

-M1 Z 5

5 9 Фиг. 2

SU 998 221 A1

Авторы

Мильчуцкий Павел Александрович

Сергеев Александр Сергеевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-04-22Подача