Устройство для защиты плавучего дока от льда Советский патент 1983 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU998229A1

(54) УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ЛЬДА

Похожие патенты SU998229A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты плавучего дока от льда 1976
  • Петропавлов Василий Михайлович
  • Постников Август Николаевич
SU613956A1
Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда 1985
  • Фокин Валентин Зосимович
  • Манафов Николай Ибрагимович
SU1293071A1
ПЛАВУЧИЙ ДОК 2019
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Лычев Валерий Викторович
  • Савина Людмила Николаевна
RU2744413C2
Плавучий док 1983
  • Щербина Александра Петровна
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Петраков Лев Алексеевич
SU1131764A1
Плавучий док 2020
  • Лычев Валерий Викторович
  • Маркова Алла Александровна
  • Щукин Павел Иванович
RU2744412C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА 2019
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Лычев Валерий Викторович
  • Савина Людмила Николаевна
RU2734362C1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
Устройство для центровки судов в доке 1980
  • Базилевич Леонид Всеволодович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Петров Борис Николаевич
  • Ушаков Аркадий Васильевич
SU981096A1
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ 2014
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Шинкаренко Ольга Викторовна
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Вербицкий Сергей Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2581430C1
Плавучий док 1969
  • Рубцов Альберт Иванович
  • Сергутов Геннадий Иванович
SU451571A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 229 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для защиты плавучего дока от льда

Формула изобретения SU 998 229 A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к защитным устройствам плавдоков.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для защиты плавучего дока от льда, содержащее плавучее заграждение, установленное посредством муфт на направляющих колоннах, и механизм поворота 1.

Недостатком его является ненадежность в эксплуатации, вследствие выполнения привода ворот в виде реверсивных лебедок, связанных с червячной передачей.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты плавучего дока от льда, содержащем плавучее заграждение, установленное посредством муфт на направляющих колоннах, и механизм поворота, плавучее заграждение выполнено в виде понтонов и установлено с возможностью перемещения относительно направляющих колонн, при этом свободные концы понтонов оборудованы кранцами и электромагнитными запирающими фиксаторами концов понтонов друг с другом, и на них смонтирован механизм поворота, который выполнен в виде реверсивных винтовых движителей.

На фиг. 1 изображена оконечность пла5 вучего дока при закрытом положении устройства (пунктирной линией показано положение понтонов при отсутствии льда в акватории дока), план; на фиг. 2 - внутренняя сторона бащни дока при открытом положении понтонов в период отсутствия льда в акватбрии дока (пунктирными линиями показано положение понтонов при погруженном состоянии дока).

Устройство для защиты плавучего дока от льда.содержит расположенные на ста15 пель-палубе дока 1 понтоны 2, на одном конце которых смонтированы муфты 3, посредством которых концы понтонов установлены на направляющих колоннах 4, колонну 5, установленную под галереей 6 в доке 1, к которой в период отсутствия льда

в акватории дока закрепляют свободные концы понтонов 2. Свободные концы понтонов оборудованы кранками 7, электромагнитными запирающими фиксаторами концов понтонов, друг с другом, включающими электромагниты 8, жестко закрепленные на правом и левом понтонах, шток 9, снабженный правым и левым контактами 10, имеющими возможность перемещаться под воздействием электромагнитов 8 по жестко закрепленной направляющей 11, а также механизмом поворота, который выполнен в виде, реверсивных винтовых движителей 12, расположенных в насадках 13, огражденных решетками 14. Устройство работает следующим образом. Если в период выполнения доковых работ в акватории расположения дока понтоны 2 расположены на стапель-палубе дока в закрытом положении, то перед погружением дока 1 включают установленный на правом понтоне 2 электромагнит 8, к которому под воздействием возникших электромагнитных сил притягивается правый контакт 10 штока 9, последний перемещается направляющей 11, жестко закрепленной на левом понтоне 2. В момент соприкосновения правого контакта 10 штока 9 с установленным на правом понтоне 2 электромагнитом 8 и происходит фиксация свободных концов понтонов 2. Затем, взламывая лед, док погружается. Понтоны 2, расположенные над стапельпалубой дока, остаются на плаву, так как колонны 4, погружаясь вместе с доком, проскальзывают в муфтах 3 креплений понтонов 2. При этом лед не попадает в ц.оккамеру. Г;ри подходе докуемого судна к торцу дока, отключается электромагнит 8, расположенный на правом понтоне 2, включается электромагнит 8, расположенный на левом понтоне 2, который под воздействием возникших электромагнитных сил притягивает к себе левый контакт 10 штока 9, перемещая при этом правый контакт 10 штока 9 на левый понтон 2, тем самым разъединяя зафиксированные свободные концы понтонов 2. После разъединения свободных концов понтонов 2 отключается электромагнит 8, расположенный на левом понтоне 2, и понтоны 2 посредством реверсивного винтового движителя 12, расположенные в насадке 13, огражденного решеткой 14, поворачиваются в сторону линий наружных бортов дока 1, отталкивая взломанный лед, открывая при этом со стороны рабочего торца дока 1 проход необходимой ширины докуемому судну. После прохода судна через понтоны 2 в док-камеру, включается электромагнит 8, расположенный на правом понтоне 2, и при продолжении манипулирования реверсивным винтовым движителем 12 сближают свободные концы понтонов 2. При сближении до определенного расстояния электромагнит 8, расположенный на правом понтоне, притягивает к себе правый контакт 10 штока 9, фиксируя тем самым свободные концы понтонов 2. Затем док 1 всплывает, при этом понтоны 2 стремятся занять свое первоначальное положение на стапель-палубе дока. После всплытия дока 1 отключается электромагнит 8, расположенный на правом понтоне 2, включается электромагнит 8, расположенный на левом понтоне 2, и шток 9, снабженный контактом 10, перемещается на левый понтон 2, и после этого отключается левый электромагнит 8. При выводе судна из дока манипулируют углом поворота понтонов 2, посредством реверсивного винтового движителя 12 обеспечивают минимальный зазор между кранцами 4 и судном во время вывода судна из дока. Если в период выполнения доковых работ акватория расположения дока свободна от льда, то понтоны 2 с помощью реверсивного винтового движителя 12 заводятся к внутренним бортам дока в положение, показанное пунктриной линией на фиг. 1, и крепятся к колонне 5, например, канатом, расположенным под галереей 6 дока 1, при этом электромагниты 8, расположенные на правом и левом понтонах, отключены. Применение изобретения позволит круглогодично эксплуатировать плавучие доки в условиях сплошных ледовых полей. Формула изобретения Устройство для защиты плавучего дока от льда, содержащее плавучее заграждение, установленное при помощи муфт на направляющих колоннах, и механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, плавучее заграждение выполнено в виде понтонов и установлено с возможностью перемещения относительно направляющих колонн , при этом свободные концы понтонов оборудованы кранцами, электромагнитными запирающими фиксаторами концов понтонов друг с другом, и на них смонтирован механизм поворота, который выполнен в виде реверсивных винтовых движителей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 613956, кл. В 63 С 1/02, 1976 (прототип).

SU 998 229 A1

Авторы

Оганян Иосиф Мнацаканович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-07-01Подача