ле 7 регуляторов 4 скольжения двигателей 1 и 2 включена последовательно с тиристором 8, управляющий электрод которого соединен с выходом формирователя 9 импульсов, вход которого подключен к выходу блока 10 вычитания, входы которого соединены с выходом дополнительного датчика 11 напряжения сети и обмотками ротора двигателя 2.
На фиг. 2 показаны вектор 12 фазного напряжения сети (сигнал на выходе датчика 5), вектор 13 тока холостого хода двигателя 1 (сигнал на выходе датчика 6), а также результирующий вектор 14 напряжения, приложенного к катущке реле 3. При возрастании нагрузки двигателя 1, угол между вектором тока двигателя 1 и вектором 12 фазного напряжения изменяется и при номинальной нагрузке. На фиг. 2 также показан вектор 15 тока двигателя 1 и результирующий вектор 16 напряжения, приложенного к катушке реле 3. Датчики 5 и 11 представляют собой трансформаторы, а датчик б тока нагружен на резистор 17.
Устройство работает следующим образом.
Нри загрузке грейфера в начале процесса зачерпывания двигатель 1 замыкающей лебедки работает вхолостую и его ток отстает от фазного напряжения почти на 90°. На векторной диаграмме (фиг. 2) сумма фазного напряжения 12 на второй обмотке трансформатора датчика 5 и падения напряжения 13 на резисторе 17, вызванного реактивным током, составляет величину, определяемую вектором 14. Величина вектора 14 зависит от нагрузки двигателя 1 замыкающей лебедки. В начале процесса зачерпывания нагрузка на двигатель 1 мала и величина напряжения 14 недостаточна, чтобы включилось реле 3. По мере заглубления челюстей грейфера в груз возрастает нагрузка двигателя 1 замыкающей лебедки и в конце процесса зачерпывания за счет возрастания тока двигателя 1 замыкающей лебедки растет ток двигателя и уменьщается его фазовый угол относительно фазного напряжения, этому режиму соответствует вектор 15 тока и результирующий вектор 16 напряжения на катущке реле 3. Как видно, при нагрузке модуль вектора 16 увеличивается и включается реле 3, давая сигнал на включение соответствующих резисторов регуляторов 4, при этом грейфер поднимают оба двигателя 1 и 2. Зачистка груза в последний период разгрузки судов - технологически обязательный режим, поэтому в производственной практике заполнение грейфера изменяется в щироких пределах и тогда включение поддерживающей лебедки только по нагрузке недостаточно, так как при малой загрузке грейфера ток двигателя 1 замыкающей лебедки мал и реле 3 не срабатывает, поэтому в устройстве формируется второй импульс управления по разности напряжения сети и ЭДС ротора двигателя 2 поддерживающей лебедки. Если
при малой нагрузке грейфера первый импульс управления по току двигателя 1 замыкающей лебедки не поступает с реле 3, грейфер поднимается одним канатом замыкающей лебедки, но тут же начинает работать двигатель 2 поддерживающей лебедки, выбирая слабину каната. При этом ЭДС ротора двигателя 2 поддерживающей лебедки меньще сигнала напряжения сети. В результате появляется сигнал на выходе блока 10 вычитания, который преобразуется в
формирователе 9 импульсов в управляющий импульс, тиристор 8 откроется. Включается реле 7, подавая сигнал на регуляторы 4 скольжения двигателей 1 и 2, при этом грейфер поднимается двумя лебедками.
Таким образом, предлагаемое устройство для управления асинхронными привода.ми лебедок грейферного крана позволяет исключить перегрузку замыкающей лебедки, что повыщает надежность крана.
Формула изобретения
Устройство для управления асинхронными приводами замыкающей и поддерживающей лебедок грейферного крана, содержащее основной датчик напряжения сети и датчик тока двигателя замыкающей лебедки, связанные с входом основного реле регуляторов скольжения двигателей, а также дополнительный датчик напряжения сети и
дополнительное реле регуляторов скольжения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено тиристором, последовательно с которым включена катущка дополнительного реле,
формирователем импульсов, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора и блоком вычитания, один вход которого соединен с дополнительным датчиком напряжения сети, другой вход блока вычитания соединен с обмотками ротора двигателя поддерживающей лебедки, а выход блока вычитания подключен к входу формирователя импульсов, причем датчик тока включен в фазу обмотки статора двигателя замыкающей лебедки, а выходы датчика тока и основного датчика напряжения сети включены последовательно и соединены с катущкой основного реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2753509/11, кл. В 66 С 13/32, 13.04.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления лебедками грейферного крана | 1989 |
|
SU1730021A1 |
Устройство для управления электроприводами грейферного крана | 1979 |
|
SU965965A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1534723A1 |
Устройство для управления электроприводами грузовых лебедок грейферного крана | 1986 |
|
SU1426933A1 |
Привод грейферного механизма | 1981 |
|
SU1020366A1 |
Устройство для управления лебедками грейферного крана | 1987 |
|
SU1602848A2 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2008 |
|
RU2371831C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2007 |
|
RU2337466C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2023 |
|
RU2821722C1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1339868A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-18—Подача