Кабина крана Советский патент 1983 года по МПК B66C13/54 

Описание патента на изобретение SU998311A1

(54) КАБИНА КРАНА

Похожие патенты SU998311A1

название год авторы номер документа
Устройство для эвакуации обслуживающего персонала с крана 1984
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Воронин Борис Иванович
  • Катрасов Петр Андреевич
  • Лемберг Иосиф Нахманович
SU1197984A1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ 2014
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2552243C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2482053C2
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА И ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ 2016
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2634118C1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2003
  • Белый Д.М.
RU2233679C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА 2004
  • Новосельцев Борис Петрович
  • Шафеева Екатерина Борисовна
  • Новосельцев Алексей Борисович
RU2306231C2
Устройство для аварийной эвакуации крановщика 1983
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Сорокин Юрий Роландович
  • Гребенник Владимир Николаевич
SU1143682A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 311 A1

Реферат патента 1983 года Кабина крана

Формула изобретения SU 998 311 A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кабинам кранов.

Известна кабина крана, содержащая каркас из труб С-образной конструкции, несущий крышу, стенки и пол. Нижнее переднее окно кабины выполнено откидным. Около него установлено канатное приспособление для аварийного выхода крановщика из кабины 1.

Недостатком известной кабины является ненадежность и опасность эвакуации крановщика из кабины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является кабина крана, содержащая корпус, на котором установлено устройство для эвакуации крановщика 2.

Недостатком известной кабины является конструктивная сложность, большие габариты и небезопасность эвакуации крановщика.

Цель изобретения - упрощение конструкции кабины и повышение безопасности эвакуации.

Поставленная цель достигается тем, что в полу кабины выполнен люк, а устройство для эвакуации крановщика прикреплено к полу кабины посредством кронштейна, поворотного в вертикальной плоскости, с воз можностью размещения устройства в люке, при этом упомянутое устройство выполнено в виде эластичного рукава, собираемого в пакет.

При этом один из концевых участков 10 эластичного рукава выполнен с двойной стенкой.

На фиг. 1 изображен кран с установленной на нем описываемой кабиной, общий вид; на фиг. 2 - пол кабины с устройством для эвакуации крановщика в рабочем виде; на

15 фиг. 3 - то же, в собранном виде; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Кабина крана содержит каркас 1, несу20 щий крышу 2, стенки 3 и пол 4. В полу 4 кабины выполнен откидывающийся на щарнирах люк 5. Кабина устанавливается на мосту 6 крана, перемещающегося по подкрановым путям 7. Устройство АЛЯ эвакуации крановщика выполнено в виде эластичного рукава 8, собранного в пакет (фиг. 5). К концам рукава 8 прикреплены обручи 9 и 10, причем нижний конец рукава загибается вверх для образования двойной стенки. Собранный в пакет рукав обвязывается крест на крест тесьмой 11 и крепится к раме 12, которая устанавливается посредством поворотных кронштейнов 13 к полу 4 кабины. При возникновении аварийной ситуации, например, в случае пожара, обесточивании крана и остановки его вдали от посадочной площадки и т.п., крановщик откидывает люк 5. В проем люка опускается пакет рукава 8. Крановщик развязывает тесьму 11 и рукав под действием веса нижнего обруча и собственного веса распрямляется. Крановщик опускается вниз по рукаву. Посколькунижний конец рукава выполнен с двойной стенкой, то произойдет смягчение момента соприкосновения крановщика с полом. После использования рукава он подтягивается вверх и собирается в пакет, который откидывается на кронштейнах и прислоняется к стенке кабины. Люк в полу кабины закрывается. В качестве эластичного рукава может быть использован эластичный рукав, изготав ливаемый производством УкрНИИПВ (переработка волокон). Устройство для аварийной эвакуации в ви де эластичного рукава может быть установлено не только в полу кабины, но и на площадке крана, где также выполняется люк с откидной крышкой.

,

iJ Фиг.1 Предлагаемая конструкция кабины крана, по сравнению с известными в промышенности кабинами, более проста и надежна в работе и позволяет осуществить эвакуацию крановщика в случае аварийной ситуации. Поскольку конструктивное усовершенствование кабины направлено на повыщение техники безопасности, то экономический эффект определен быть не может. Формула изобретения 1.Кабина крана, содержащая корпус, на котором установлено устройство для эвакуации крановщика, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции кабины и повыщения безопасности эвакуации, в полу кабины выполнен люк, а устройство для эвакуации крановщика прикреплено к полу кабины посредством кронщтейна, поворотного в вертикальной плоскости, с возможностью размещения устройства в люке, при этом упомянутое устройство выполнено в виде эластичного рукава, собираемого в пакет. 2.Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что один из концевых участков эластичного рукава выполнен с двойной стенкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.РЖ «Промышленный транспорт. М., 1981, № 4, 4 В 66, с. 9. 2.Авторское свидетельство СССР № 513927, кл. В 66 С 13/54, 1974 (прототип).

//////////////////// фиг.З

OQ

Фиг A

SU 998 311 A1

Авторы

Рыбкин Петр Николаевич

Розеншейн Борис Михайлович

Шпигель Александр Юльевич

Воронин Борис Иванович

Дьяков Василий Васильевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-04Подача