(54) КАБИНА КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для эвакуации обслуживающего персонала с крана | 1984 |
|
SU1197984A1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ | 2011 |
|
RU2482053C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА И ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 2016 |
|
RU2634118C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2233679C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 2004 |
|
RU2306231C2 |
Устройство для аварийной эвакуации крановщика | 1983 |
|
SU1143682A1 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кабинам кранов.
Известна кабина крана, содержащая каркас из труб С-образной конструкции, несущий крышу, стенки и пол. Нижнее переднее окно кабины выполнено откидным. Около него установлено канатное приспособление для аварийного выхода крановщика из кабины 1.
Недостатком известной кабины является ненадежность и опасность эвакуации крановщика из кабины.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является кабина крана, содержащая корпус, на котором установлено устройство для эвакуации крановщика 2.
Недостатком известной кабины является конструктивная сложность, большие габариты и небезопасность эвакуации крановщика.
Цель изобретения - упрощение конструкции кабины и повышение безопасности эвакуации.
Поставленная цель достигается тем, что в полу кабины выполнен люк, а устройство для эвакуации крановщика прикреплено к полу кабины посредством кронштейна, поворотного в вертикальной плоскости, с воз можностью размещения устройства в люке, при этом упомянутое устройство выполнено в виде эластичного рукава, собираемого в пакет.
При этом один из концевых участков 10 эластичного рукава выполнен с двойной стенкой.
На фиг. 1 изображен кран с установленной на нем описываемой кабиной, общий вид; на фиг. 2 - пол кабины с устройством для эвакуации крановщика в рабочем виде; на
15 фиг. 3 - то же, в собранном виде; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Кабина крана содержит каркас 1, несу20 щий крышу 2, стенки 3 и пол 4. В полу 4 кабины выполнен откидывающийся на щарнирах люк 5. Кабина устанавливается на мосту 6 крана, перемещающегося по подкрановым путям 7. Устройство АЛЯ эвакуации крановщика выполнено в виде эластичного рукава 8, собранного в пакет (фиг. 5). К концам рукава 8 прикреплены обручи 9 и 10, причем нижний конец рукава загибается вверх для образования двойной стенки. Собранный в пакет рукав обвязывается крест на крест тесьмой 11 и крепится к раме 12, которая устанавливается посредством поворотных кронштейнов 13 к полу 4 кабины. При возникновении аварийной ситуации, например, в случае пожара, обесточивании крана и остановки его вдали от посадочной площадки и т.п., крановщик откидывает люк 5. В проем люка опускается пакет рукава 8. Крановщик развязывает тесьму 11 и рукав под действием веса нижнего обруча и собственного веса распрямляется. Крановщик опускается вниз по рукаву. Посколькунижний конец рукава выполнен с двойной стенкой, то произойдет смягчение момента соприкосновения крановщика с полом. После использования рукава он подтягивается вверх и собирается в пакет, который откидывается на кронштейнах и прислоняется к стенке кабины. Люк в полу кабины закрывается. В качестве эластичного рукава может быть использован эластичный рукав, изготав ливаемый производством УкрНИИПВ (переработка волокон). Устройство для аварийной эвакуации в ви де эластичного рукава может быть установлено не только в полу кабины, но и на площадке крана, где также выполняется люк с откидной крышкой.
,
iJ Фиг.1 Предлагаемая конструкция кабины крана, по сравнению с известными в промышенности кабинами, более проста и надежна в работе и позволяет осуществить эвакуацию крановщика в случае аварийной ситуации. Поскольку конструктивное усовершенствование кабины направлено на повыщение техники безопасности, то экономический эффект определен быть не может. Формула изобретения 1.Кабина крана, содержащая корпус, на котором установлено устройство для эвакуации крановщика, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции кабины и повыщения безопасности эвакуации, в полу кабины выполнен люк, а устройство для эвакуации крановщика прикреплено к полу кабины посредством кронщтейна, поворотного в вертикальной плоскости, с возможностью размещения устройства в люке, при этом упомянутое устройство выполнено в виде эластичного рукава, собираемого в пакет. 2.Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что один из концевых участков эластичного рукава выполнен с двойной стенкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.РЖ «Промышленный транспорт. М., 1981, № 4, 4 В 66, с. 9. 2.Авторское свидетельство СССР № 513927, кл. В 66 С 13/54, 1974 (прототип).
//////////////////// фиг.З
OQ
Фиг A
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-04—Подача