QO
;&
00
изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для эвакуации обслуживающего персонала с крана в случае возникновения аварийной ситуации либо обесточивания крана, когда нельзя спуститься из кабины, поскольку под ней,- например, может оказаться оборудование.
Цель изобретения - повьшение удобства в эксплуатации устройства.
На фиг.1 изображена схема крана с размещенным на нем устройством для эвакуации обслуживающего персонала; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - разрез на фиг.1; на |мтг,4 - Газраз Б-Б на фиг.З; на .{.иг, 5 раПез В-В па фиг.2;. на фиг.6 устройство для эвакуации, обтип вид; на фиг.7 - устройство для эвакуации, подвешенное к площадке обслуживания крана; на фиг.З - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.9 - устройство для эвакуации, подвешенное к )шолст юй балке крана.
Устройство для эвакуации обслуживающего персонала с крана содержит эллстичньй рукав 1 с уширенным верхним концом 2, к которому прикреплено кольцо 3. Длина рукава 1 равна.расСТОЯ.Н1-Ш от пола цеха до пола кабины за вычетом размера Г , равного 0,51 н. Устройство имеет также гибкий рукав 4, выполненный в виде воронки, нижний конец которой имеет диаметр d н жестко присоединен к кольцу 3. Верхний конец рукава 4 имеет диаметр
8,больший диаметра d. Длина рукава 4 равна h - разности уровней расположения площадки обслуживания крана и пола кабины.. Это необходимо ;ц1я компенсации высоты при переносе устройства из кабины на другие элементы пролетного строения крана, например на площадку обслуживания (фиг.1). К верхнему концу рукава 4 присоединено кольцо 5. Устройство собирается в пакет и укладьшается
в футляр, В этом случае кольцо 3 располагается внутри кольца 5. Пакет в футляре располагается на кране, содержащем мост 6, пролетные балки 7, площадку обслуживания 8 и кабину
9.В полу кабины выполнено отверстие (люк) 10, в которое устанавливается устройство для эвакуации. Устройство может быть установлено в любом месте площадки обслуживания 8,
97984
для чего в ней выполняются люки 11, закрываемые откидывающимися крышками 12. При установке в люке на площадке обслуживания используется
5 кольцо 5. Кроме того, устройство может быть установлено также и в любом другом месте на кране. Для этого кольцо 5 снабжается крюком 13, позволяющим навешивать устройство на to пролетную балку 7 крана(фиг.9), либо скобой 14 и крюком 15, позволяющим навешивать устройство на площадке обслуживания 8 (фиг.7). Чтобы разместить устройство для эвакуации
15 между пролетными балками 7, оно снабжается опорными планками 16.
Устройство работает следзтощим образом.
При возникновении аварийной ситуации, например пожаре, обесточивадаш крана, обслуживающий персонал в зависимости от того, в каком месте находится кран, использует один из следующих вариантов эвакуации.
25 Для эвакуации из кабины крана открывается люк 10 в полу кабины 9. Раскрывается пакет с рукавом. В люк устанавливается кольцо 3, а рукав 4 с большим кольцом 5 располагается
30 на полу кабины вокруг люка. Рукав 1 сбрасывается вниз. Затем человек ногами вперед спускается в рукав 1 через его уширенный конец 2 и опуска ется по рукаву на пол цеха.
При эвакуации с площадки крана откидывают крышку 12 выбранного для спуска люка 11. В люке устанавливают большое кольцо 5 из пакета с рукавом. После чего рукав сбрасывается вниз и осуществляется спуск человека.
В случае отсутствия люков в настиле площадки обслуживания крана пакет с рукавами посредством скобы 14 и крюка 15 на гибкой тяге 17 прикрепляется к борту настила и подтележечному рельсу 18 (фиг.7). Затем рукава сбрасываются вниз и по ним осуществляется cnydK.
При необходимости спуска между пролетными балками 7 может быть использовано консольное крепление пакета к балке посредством крюка 13, зацепляемого за подтележечный рельс
55 19 (фиг.9).
Может быть использован и другой вариант, при котором между пролетными балками на их верхний настил ук3ладываются планки 16, На планки укладывают пакет с рукав-ами. Рукава 11979844 сбрасываются вниз и по ним осуществляется спуск. hMl
16 ЦюО о, / / / //// 8
А-А
фиг. 2. p rCQi® / Г М I //fz . 3 бЩповер гуто)
фаг.АВВ
Фиа.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной эвакуации крановщика | 1983 |
|
SU1143682A1 |
Кабина крана | 1981 |
|
SU998311A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа | 1982 |
|
SU1041494A1 |
МОСТОВОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2042602C1 |
Имитатор качки судна | 1985 |
|
SU1386512A1 |
Устройство для формирования пакета лесоматериалов в полувагоне | 1986 |
|
SU1519986A1 |
Пролетное строение козлового крана | 1986 |
|
SU1409573A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа | 1983 |
|
SU1098900A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ С ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2233679C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ОБСЛУШВАЩЕГО ПЕРСОНАЛА С КРАНА, содержащее собираемьй в пакет эластичньш рукав с жестким кольцом на его верхнем конце, устанавливаемым над выходным люком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительным рукавом, выполненным в виде воронки и соединенным своим нижним концом с жестким кольцом основного рукава,при этомверхний конец воронки выполнен сжестким кольцом,расположенным над люком. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что дополнительный рукав снабжен крюками для его навески на металлоконструкцию крана, прикg репленными к кольцу рукава. 3.Устройство по п.1, отлича(Л ющее с я тем, что оно снабжено опорными планками для навески его между пролетными балками крана.
Приспособление для поворота станины станка с маятниковой пилой | 1927 |
|
SU9983A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-06-07—Подача