Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК E01B5/18 

Описание патента на изобретение SU998625A1

Изобретение относится к карьерному железнодорожному транспорту.

Известно устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства в крестовинах стрелочных переводов, содержащее рельс, контррельс, упругую скобу, подкладку и элементы их крепления 1.

Недостатками устройства являются уменьшение устойчивости рельса, особенно при применении его в кривых малого радиуса, и наличие- большого количества элементов крепления, что усложняет демонтаж устройства, необходимый при переукладке путей.

Наиболее близким к изобретению является устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства в крестовинах стрелочных переводов , содержащее рельс, контррельс, расположенный сбоку рельса, подкледку, установленную под рельсом и контррельсом, и элемент1# их крепления 2.

Недостатками устройства являются сложность в изготовлении подкладки и необходимость дополнительной специальной обработки контррельса.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыиение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства, содержащее рельс, koHтррельс, расположенный сбоку рельса, подклсшку, установленную под рельсом и контррельсом, и элементы их крепления, подкладка в месте установки контррельса выполнена с уклоном в сто10рону рельса.

Кроме того, между подклалкой и контррельсом установлены проклгщки для регулировки положения контррельса, относительно рельса.

15

На чертеже изображено Т1редлагаемое устройство, поперечный разрез.

Устройство содержит рельс 1, контррельс 2 и подкладку 3. Подклгщка 3 содержит поверхность 4, ограниченную

20 буртами 5 и б для установки рельса 1, и поверхность 7, ограниченную буртами 8 и б для установки контррельса 2.

Поверхность 7 выполняется по отношению к поверхности 4 с уклонсда, обес25 печивающим необходимый зазор Е между головками рельса 1 и контррельса 2 при их установке. Регулировки зазора 1 осуществляется прокладками 9 и 10. Крепление рельса 1 и контррельса 2 к

30 подклгщке 3 с наружных сторон осуществляется с псмосцью клемм 11, ас внутренних сторон - клеммой 12 и клеммньос болтов 13.Подкладка 3 имеет отверстия 14 для к репления ее к шпале (не-показана).

При движении колесных пар транс:портного средства по рельсу 1 от действия на головку контррельса 2 бокоiioro усилия Р, паралелльного основа/пию подклёщки 3, возникает составляющая этого -усилия Р , направленная вдоль вертикальной оси контррельса и прижимающая последний к поверхности 7. Вследствие этого, повышается устойчивость контррельса 2, уменьшаются нагрузки на элементы крепления и предотвращается уширение колеи.

Применение предлагаемого устройства в кривых малого радиуса, составлякяцнх 30-40% от длины всех путей карьерного железнодорожного транспор та позволит значительно повысить прО изводительность последнего за счет исклкичения сходов и уменьшения тру

доемкости изготовления самого устрой-ства, его монтажа и демонтажа. Формула изобретения

1.Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства, содержащее рельс, контррельс, расположенный сбоку рельса, подклгщку, установленную под рельсом и контррельсом, и элементы их крепления, отличающееся

тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, подкладка в месте установки контррельса выполнена с уклоном в сторону рельса.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что мевду подклад-

кой и контррельсом установлены прокладки для регулировки положения контррельса относительно рельса. Источники инфо1 лации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Путь и путевое хозяйство, 1979 № 8, с. 47, рис. 7

2.Там же, рис. 6 (прототип).

Похожие патенты SU998625A1

название год авторы номер документа
Контррельсовый узел 1984
  • Парунакян Ваагн Эмильевич
  • Мокрушин Григорий Поликарпович
  • Веселова Ольга Петровна
  • Ядченко Григорий Владимирович
  • Ткалич Георгий Андреевич
SU1204653A1
Универсальный координатно-измерительный шаблон 2016
  • Бульканов Сергей Алексеевич
  • Македонски Стефан Георгиев
  • Цветков Сергей Владимирович
RU2664899C2
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Рубликов Сергей Геннадьевич
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2295601C1
Стрелочный перевод 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1204654A1
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК 2008
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
RU2414556C2
Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками 1989
  • Йоханнес Райнер Освальд
  • Эдуард Гуггенбергер
SU1724020A3
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
Крепление контррельса 1979
  • Глокман Юрий Цезаревич
SU846626A1
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2814930C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2255873C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 625 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства

Формула изобретения SU 998 625 A1

13

SU 998 625 A1

Авторы

Щупановский Виталий Федорович

Перцев Анатолий Николаевич

Плавский Иван Алексеевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-04Подача