Изобретение относится к карьерному железнодорожному транспорту.
Известно устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства в крестовинах стрелочных переводов, содержащее рельс, контррельс, упругую скобу, подкладку и элементы их крепления 1.
Недостатками устройства являются уменьшение устойчивости рельса, особенно при применении его в кривых малого радиуса, и наличие- большого количества элементов крепления, что усложняет демонтаж устройства, необходимый при переукладке путей.
Наиболее близким к изобретению является устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства в крестовинах стрелочных переводов , содержащее рельс, контррельс, расположенный сбоку рельса, подкледку, установленную под рельсом и контррельсом, и элемент1# их крепления 2.
Недостатками устройства являются сложность в изготовлении подкладки и необходимость дополнительной специальной обработки контррельса.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыиение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства, содержащее рельс, koHтррельс, расположенный сбоку рельса, подклсшку, установленную под рельсом и контррельсом, и элементы их крепления, подкладка в месте установки контррельса выполнена с уклоном в сто10рону рельса.
Кроме того, между подклалкой и контррельсом установлены проклгщки для регулировки положения контррельса, относительно рельса.
15
На чертеже изображено Т1редлагаемое устройство, поперечный разрез.
Устройство содержит рельс 1, контррельс 2 и подкладку 3. Подклгщка 3 содержит поверхность 4, ограниченную
20 буртами 5 и б для установки рельса 1, и поверхность 7, ограниченную буртами 8 и б для установки контррельса 2.
Поверхность 7 выполняется по отношению к поверхности 4 с уклонсда, обес25 печивающим необходимый зазор Е между головками рельса 1 и контррельса 2 при их установке. Регулировки зазора 1 осуществляется прокладками 9 и 10. Крепление рельса 1 и контррельса 2 к
30 подклгщке 3 с наружных сторон осуществляется с псмосцью клемм 11, ас внутренних сторон - клеммой 12 и клеммньос болтов 13.Подкладка 3 имеет отверстия 14 для к репления ее к шпале (не-показана).
При движении колесных пар транс:портного средства по рельсу 1 от действия на головку контррельса 2 бокоiioro усилия Р, паралелльного основа/пию подклёщки 3, возникает составляющая этого -усилия Р , направленная вдоль вертикальной оси контррельса и прижимающая последний к поверхности 7. Вследствие этого, повышается устойчивость контррельса 2, уменьшаются нагрузки на элементы крепления и предотвращается уширение колеи.
Применение предлагаемого устройства в кривых малого радиуса, составлякяцнх 30-40% от длины всех путей карьерного железнодорожного транспор та позволит значительно повысить прО изводительность последнего за счет исклкичения сходов и уменьшения тру
доемкости изготовления самого устрой-ства, его монтажа и демонтажа. Формула изобретения
1.Устройство для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортного средства, содержащее рельс, контррельс, расположенный сбоку рельса, подклгщку, установленную под рельсом и контррельсом, и элементы их крепления, отличающееся
тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, подкладка в месте установки контррельса выполнена с уклоном в сторону рельса.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что мевду подклад-
кой и контррельсом установлены прокладки для регулировки положения контррельса относительно рельса. Источники инфо1 лации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Путь и путевое хозяйство, 1979 № 8, с. 47, рис. 7
2.Там же, рис. 6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контррельсовый узел | 1984 |
|
SU1204653A1 |
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК | 2005 |
|
RU2295601C1 |
Стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1204654A1 |
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК | 2008 |
|
RU2414556C2 |
Стрелочный перевод с сердечником крестовины с подвижными основным и вспомогательным остряками | 1989 |
|
SU1724020A3 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
Крепление контррельса | 1979 |
|
SU846626A1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ | 2003 |
|
RU2255873C1 |
13
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-04—Подача