(54 ) ОПАЛУБКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щит с прессующим и опалубочным устройствами | 1961 |
|
SU141178A1 |
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений | 1989 |
|
SU1643725A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
Секционная передвижная опалубка | 1981 |
|
SU945452A1 |
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1497380A1 |
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения | 2022 |
|
RU2785718C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Способ возведения крепи коммунальных тоннелей и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1752969A1 |
Катучая опалубка | 1975 |
|
SU637517A1 |
Изобретение относится к горному делу и может использоваться при тоннелестроении, с применением для возведения монолитных бетонных обделок .
Известна опалубка для сооружения монолитной обделки, которая включает корпус, на котором закреплены опалубочные щиты.. Опалубка переставляется на очередной участок бетонирования посредством специального меха-. низма 1 13Недостатком указанной опалубки является необходимость уплотнения зазора между контуром тоннеля .и щитами опалубки, а также зазоров между китами.-Указанные операции значительно повышают трудоемкость сооружения обделки, так-как отсутствуют какие-либо устройства или приспособления для закрепления указанного уплотнения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является опалубка, включакяаая - корпус и опалубочные щиты спередним и задним торцами, а также торцовое уплотнение С 2 .
Недостаток этой опалубки заключается в том, что установка уплотнения зазора между контуром тоннеля и опалубочными щитами требуетбольших трудозатрат, так как у опалубки отсутствуют какие-либо хтриспособления или устройства для установки указанного уплотнения.
Целью изобретения является снижение трудоемкости сооружения обделки тоннеля за счет упрощения процесса
10 установки торцового уплотнения между опалубочными щитами и контуром тоннеля.
Поставленная цель достигается тем, что опалубка для сооружения об15делки тоннеля, включающая корпус, опалубочные пдаты с передним и задним торцами и торцевое уплотнение, опалубка имеет приспособление для. закрепления торцового уплотнения, выполнен20ное из набора скоб, смонтированных по периметру переднего торца опалубки и образующих с ним зазор для размещения в нем торцового уплотнения.
При.чем торцовое уплотнение вьшол25нено из набора плоских элементов.
При этом скобы жестко скреплены с передним .торцрм опалубки.
Кроме того, скобы имеют серпообразную форму и шарнирно закреплены
30 на переднем торце опалубки.
А торцовое уплотнение выполнено в виде набора плоских элементов.
На фиг, 1 изображена передвижная механизированная опалубка, общий вид на фиг 2 - вид А на фиг, I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 на фиг.4 узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на Фиг. 4; на фиг. 6 - переставная сборно-разборная опалубка, общий вид; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - узел III на фиг. б; на фиг. 9 - узел IV на фиг.7 на фиг. 10 - сечение Г-Г на фиг. .9.
Опалубка может быть выполнена механизированной, переставной или сборно-разборной.
Независимо от вида выполнения jопалубка включает корпус 1 и опалубочные пщты 2, скрепленные или болтами 3 (для варианта сборно-разборно конструкции), или шарнирами 4 (для передвижной конструкции ). Передвижная опалубка имеет также ходовые тележки 5 с приводом б для передвижения, а сборно-разборная демонтируется, а затем снова монтируется перестановщиком 7, имеющим поворотный рычаг 8. Опалубочные щиты образуют зазор 9 между контуром тоннеля, заполняемый бетоном для возведения обделки, и имеют передние 10 и задние 11 торцы. Задние торцы обычно контактируют с торцом обделки, уложенной на предыдущем участке бетонирования. Для предохранения утечки бетона во время его подачи за опалубоч ные щиты необходимо уплотнять с пере него торца опалубки зазор между контуром тоннеля и опалубкой. Для этого опалубка имеет устройство для закрепления торцового уплотнения. Названое устройство смонтировано на перед нем торце опалубки и выполнено в виде скобы 12, жестко закрепленной по всему периметру переднего торца. Скоба образует с названным торцом зазор 13, в котором размещается торцовое уплотнение 14, например доски, закрепляемые клином 15. Устройство для закрепления торцового уплотнения может быть выполнено (например, для сборно-разборной опалубки ) и в виде серпообразной скобы 16, которая посредством шарнирной оси 17 закреплена на переднем торце опалубки.
Работа опалубки для сооружения обделки происходит следующим образом
Устанавливают опалубку на очередной участок сооружения обделки. Передвижная механизированная опалубка перемещается для этого с помощью ходовых тележек 5 и 6, а сборно-разборная опалубка домонтируется посекционно с помощью рычага 8 перестанонщика 7 и также монтируется посекционJLP, причем задние торцы 11 опалубочных щитов 2 каждой устанавливаемой секции скрепляются с передними торцами 10 ранее установленной секции, для чего набор скоб 16 благчздаря шарнирам 17 приводится в положение, указанное на фиг. 8, чем и достигается возможность скрепления секций опалубки между собой. Затем опалубочные щиты 2 устанавливеиотся в проектное положение, обеспечивая необходимой величины зазор 9 между контуром тоннеля (или горной выработки ), зависящий от необходимой толщины сооружаемой обделки (толщина обделки зависит от горно-геологических условий залегания трассы тоннеля ). Затем устанавливают торцовое уплотнение. Для этого набор скоб 16 передней секции опалубки сборно-, разборного типа приводится в положение, изображенное на фиг, 10, поворачивая их относительно шарниров 17, Для Опалубки механизированной передвижной набор скоб 12 жёстко закреплен на переднем торце 10, поэтому поворачивать их не требуется. Затем зазор 13, образованный скобами 12 и 16 и передним торцом 10, вводят плоские элементы 14, например доски, досылают их до контакта с контуром тоннеля и закрепляют клиньями 15 .Плоские элементы 14 повторяют неровности контура тоннеля и уплотняют зазор Э с торца опалубки. После этого зазор 9 между контуром тоннеля и опалубочным щитами 2 заполняют по известной технологии бетонной смесью. После затвердевания бетона и достижения обделкой необходимой прочности опалубку демонтируют. Для этого выбивают клинья 15, а- плоские элементы 14 выводят из контакта с контуром тоннеля и сооруженной обделки, демонтируют опсшубочные щиты 2 и перемещают опалубку .на очередной участок бетонирования. Далее цикл повторяется.
Описанная опалубка сокращает трудозатраты на установку и демонтаж торцового уплотнения в 7-8 раз по сравнению с известными опалубками.
Формула изобретения
.целью снижения трудоемкости сооружения обделки тоннеля за счет упрощения процесса установки торцового уплотнения между опалубочными щита;ми и контуром тоннеля, опалубка имеет приспособление для закрепления торцового уплотнения, выполненное из набора скоб, смонтированных по периметру переднего торца опалубки и образующих с ним зазор для размещения в нем торцового уплотнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
tpuz2
Фиг.1
IfФч1.5
Фиъ.5
т
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-23—Подача