Работы по захвату из штабеля сложенных ноленницей шнал, транспорти ювке их из штабеля и укладке на месте сборси звеньев путевой решетки недостаточно механизированы.
Для механизации этих работ предлагается самодви}куш,ийся портальный кран, объемлющие штабель порталы которого связаны в пространственную конструкпию; внутри конструкции подвешены треугольные рамы с пружинными захватами, нричем чнсло захватов по длине конструкции равно чпс.лу шпал в одном звене. Несущие захваты рамы выполнены переставнымн в продольном нанравлении н связаны между собой шарнирными связями. Порталы снабжены колесами для перемешения крана по рельсовому пути.
На фиг. 1 изображен боковой вид крана, на фиг. 2 - разрез по /-/ на фиг. 1.
Кран состоит из пяти решетчатых порталов /, связанных собой по верху легкой продольной фермой 2, по низу - нродольными балками 3 и в боковых плоскостях - диагональными связями 4. Порталы онираются на двухребордные колеса 5 Д.-1Я персмегцення по рельсам
кранового пути, располагаемого по стороиам поленницы 6 шпал.
Подъемное устройство крана состоит из трех вертикальиых винтов 7, подъемные гайки 8 которых монтированы на одном зфовне на поперечинах крайних и среднего порталов. Гайки получают посредством привода от электродвигателей.
Нижние концы винтов 7 несут треугольные рамы, через вершииы которых пропушены три продольных стержня 9. Вдоль этих стержней перемеш,аются падетые на них втулки рам шпальных захватов, колнчество которых соответствует числу шна;: в звене. К нижним вершинам рам шпальных захватов прикреплены пакидпые захваты, свободно врашаюП1,иеся на нижних продольных стержнях как на оси и откидываемые вверх при повороте стержня вокруг продольпой оси посредством шипов, привареппых к стержню н размещающихся в прорезях втулок захватов. Верхние втулки рам шпальпых захватов соединены между собой раздвижны.ми шарнирными связями, позволяющимп рамам с захватами сближаться до пределов, равных расстоятиио между осями рядом лежащих шпал в поленнице, и раздвигаться до пределов, соответствующих расстояииям между осями шпал по эпюре укладки.
Раздвижка рам шпальных захватов и установка их по эпюре производится тросом с помош;ью электролебедок, размеп1,енных на крайпих порталах. Сближение рам после укладки шпал производится также тросом с помош,ью приводной лебедки, установленной на средне.ч портале.
Передвижение крана по крановому пути осунцествляется посредством электропривода.
Работа с краном производится следующим образом.
Установив кран над шпальной поленницей, опускают сближенные щпальные захваты и захватывают ими шпалы за торцы. После этого рамы с захватами поднимаются и раздвигаются до эпюрного положения. Операция но раздвижке захватов, совмещается с передвижением крана к месту укладки шпал в шаблон-контейнер. Передвинув к месту разгрузки, кран останавливают над шаблоном-контейнером, захваты опускают до уровня раскладки шнал и разжимают; при этом шпалы размещаются в ячейках контейнера по эпюре.
Предмет изобретения
1.Самодвижущийся портальный шпалораскладочный кран, отличающийся тем, что, с целью захвата нз штабеля сложенных поленницей шпал, транспортировки их к месту укладки в шаблон-контейнер, на котором собираются звенья путевой решетки, несколько последовательно расположенных порталов связаны в пространственную конструкцию, внутри которой подвешены треугольные с торцовыми прул инными щпальными захватами рамы, монтированные с возможностью как продольного, так и вертикального перемещения.
2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что рамы с шпальными захватами связаны между собой шарнирными связями.
3.Форма выполнения крана по п. п. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью одновременной перестановки по высоте шпальных захватов, несущие их рамы, установлены подвижно в горизонтальном направленнн на продольных стержнях, монтированных в соединенных с вертикальными подъемными винтами рамах, причем гайки подъемных винтов установлены в поперечинах порталов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая установка для конвейерной сборки звеньев железнодорожного пути | 1953 |
|
SU101444A1 |
Передвижной шаблон-контейнер для механической раскладки шпал | 1953 |
|
SU98507A1 |
Кондуктор для раскладки подкладок | 1953 |
|
SU98506A1 |
Звеньевой путеукладчик для рельсов длиной 25 м | 1951 |
|
SU94721A1 |
Шпалоподбоечная машина | 1955 |
|
SU101512A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями | 1924 |
|
SU1570A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373319C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ | 2020 |
|
RU2745765C1 |
ШПАЛОПИТАТЕЛЬ ЛИНИИ ОБРАБОТКИ ШПАЛ | 1992 |
|
RU2070245C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-12-26—Подача