Известны шпалопогрузчики пневматического действия для выгрузки шпал из полувагонов, устанавливаемые на бортах полувагона и выполненные в виде малогабаритного крана со стрелой, один конец которой соединен со стойкой крана, а второй несет на себе захват для шпал. Одним из существенных недостатков известных шпалопогрузчиков такого рода является значительный их вес и малая устойчивость; при этом не обеспечивается техника безопасности при разгрузке шпал во время движения состава. Другим недостатком известных шпалопогрузчиков является то, что во время разгрузки имеет место раскачивание шпалы в воздухе.
Предлагаемый шпалопогрузчик свободен от присуших этому типу шпалопогрузчиков недостатков. Сушность изобретения заключается в том, что кран монтирован в средней части мостовой фермы, передвижной на катках по верхней обвязке кузова полувагона. Его захват для шпал установлен на одном конце поворотной выполненной в виде двоих ного универсального шарнира штанге, другим концом жестко соединенной с короткой стороной шарнирного монтированного на стреле параллелограмма. Противоположная короткая сторона последнего соединена с неподвижной частью крана, а продольные стороны параллелограмма образованы гибкими тягами.
На фиг. I изображен шпалопогрузчик, установленный на полувагоне (вид сбоку); на фиг. 2-то же, внд с торца вагона; на фиг. 3 - шпалопогрузчик в плане.
На мостовой ферме У в ее средней части монтирован малогабаритный подъемный кран со стрелой 2. Ферма при работе шпалопогрузчика устанавливается на верхней обвязке 3 кузова полувагона. Она снабжена катками для облегчения передвижения н прихватами для крепления на швеллерах обвязки при работе крана (на чертеже не показаны). К поворотной колонне 4 крана шарнирно прикреплен пневматический цилиндр 5, шток 6 поршня которого шарнирно соединен со стрелой 2. Шар№ 118352- 2 -
нир 7 стрелы и шарнир 8 пневматического цилиндра располол ены на одной вертикали и на расстоянии, меньшем хода поршня цилиндра, что позволяет при небольшой длине цилиндра получить большой угол поворота стрелы. Захват 9 для шпал-пневматический, рычажного типа. Он связан со стрелой посредством поворотной штанги 10, выполненной в виде двойного универсального шарнира. Верхний шарнир штанги жестко соединен с короткой стороной 11 шарнирного параллелограмма, вторая короткая сторона 12 которого жестко соединена с неподвижной частью крана, например приварена к гайке стойки крана. Длинные продольные стороны параллелограмма образованы гибкими тягами 13.
Для обеспечения постоянного натяжения гибких шин они проходят через направляющую шель, расположенную в оси вращения стрелы. При повороте крана короткие стороны остаются параллельными между собой и заставляют поворотную штангу 10 врашаться относительно стрелы.
Двойной универсальный шарнир обеспечивает передачу вращения захвату при всех взаимных положепиях штанги и стрелы и, таким образом, шпала всегда остается горизонтальной и параллельной продольной оси полувагона.
Поворотный механизм крана состоит из цилиндра 14, двуплечего рычага, ведомого блока, составляющего одно целое с поворотной колонной 4, и тросовой передачи.
Для избежания проскальзывания троса трос крепится наглухо к ведомому блоку винтом.
Шток поршня передает усилие на короткий шатун, соединенный с нижним рычагом. Нижний рычаг вращает вертикальный вал с верхним двуплечим рычагом, к концам которого крепится тросовая передача.
Ход поршня обеспечивает поворот крана в пределах 120°.
Поворотный механизм крепится на аме 15, которая свободно надета на стойку 16 петлей 17 и имеет шарнир, благодаря которому может подниматься и переводиться на другую сторону мостовой фермы. Это дает возможность повернуть стрелу и работать в противоположном направлении. Для поворота штанги 10 предназначен пневматический цилиндр .78, шарнирно соединенный со стрелой, а шток 19 его поршня также 1парнирно связан со штангой.
Кран управляется машинистом, сиденье которого находится на поворотной раме, опираюшейся катком на дуговой рельс 20 рамы поворотного механизма. На несущей сиденье раме смонтирован ножной тормоз, колодка которого при торможении прижимается к дуговому рельсу 20. На пульте управления 21 находятся три трехходовых крана золотникового типа. Эти краны управляют цилиндрами 14, 18 и цилиндром захвата.
Воздух подводится шлангом, уложенным на барабан 22 и подключаемым при помощи соединительных головок к тормозной магистрали вагона или локомотива и к резервуару 23.
От резервуара воздух распределяется через краны управления трубами. В местах перехода с узла на узел стоят шланги с соединительными головками.
При работе шпалоукладчика тормоза вагона выключаются разобщительным краном.
При разгрузке шпал применяют аппарель 24, на которую можно сбрасывать шпалы с высоты, что значительно ускоряет процесс разгрузки. Размещение крана над серединой полувагона позволяет выгружать шпалы на обе стороны и иметь короткую стрелу, что влечет за собой снижение веса крана и мощностей пневматических цилиндров. Предотrv.
OM
:з
-6C)
:з -fr
o-i
oj :з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал | 1954 |
|
SU99905A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА ПАКЕТА ШПАЛ | 2008 |
|
RU2376235C1 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-08—Подача