Известны устройства для выгрузки шпал из полувагонов с использованием укрепленных на полувагоне и движущихся вдоль него подъемных устройств, осуществляющих подъем щпал при помощи тросов, заводимых под них. Однако известные устройства малопроизводительны, технически менее совершенны и не обеспечивают выгрузку на ходу поезда.
Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью ускорения и упрощения процесса разгрузки, оно выполнено в виде портального, двухлебедочного, осуществляющего подъем пачки шпал крана и двух транспортеров, из которых первый продольный с поперечными планками, размещенный под порталом сдвигает верхний ряд шпал на второй поперечный, расположенный перед ним реверсивный транспортер, перемещающий шпалы к одному из продольных, находящихся с боков полувагона наклоннЫ)гс лотков, по которым щпалы последовательно соскальзывают на землю. Кроме того, применены пусковые приспособления, автоматически выключающие приводные электродвигатели каждого из механизмов при достижении их соответствующим элементом ранее действующего механизма.
Эта особенность выполнения крана устраняет имеющиеся в известных аналогичных конструкциях недостатки, повышает Г70 производительность и создает новый промышленный эффект.
На фиг. 1 - изображена схема крана, расположенного на бортах полувагона; на фиг. 2 - механизм пускового приспособления автоматического включения и выключения моторов.
Рама портала крана 1, перемещающаяся на роликах по бортам полувагона, несет на себе механизм подъема, состоящий из двух электролебедок 2 к 3, на барабаны которых и 5 через блоки 6 п 7, наматываются тросы 8, поднимающие пачку шпал 9.
Сдвигающий механизм выполнен в виде цепного транспортера 10 прерывного действия, монтированного на верхней раме портала крана Л снабженного электроприводом 11с редуктором и двумя поперечными упорными планками 12, установленными на цепях транспортера 10 и перемещающими верхний ряд щпал вдоль полувагона на разгружающий механизм. Разгруж -ющий механизм также выполнен в виде цепного
№ 119135
транспортера 13 реверсивного действия, предназначенного для передвижения поперек полувагона поступивших на него с транспортера W шпал. Транспортер.; 5 снабжен спецнальными упорными штифтами 14, сталкиваюш;ими шпалы на расположенный за бортом полувагона наклонный лоток 15, по которому шпалы сползают на землю. Движение транспортера осуш,ествляется отдельным электромотором 16.
Автоматическое пусковое устройство (фиг. 2), монтированное на верхней раме портала крана 1, представляет собой две кнопки 17 ti 18 н горизонтальную подпружиненную планку 19 с двумя укрепленными на ней штырями 20. При поднятии пачкн шпал последние верхним рядом нажимают на планку 19 и поднимают ее вверх. При этом штыри ее, взаимодействуя с кнопками, отключают механизм подъема и включают механизм, сдвигающий шпалы на поперечпый транспортер. После сдвига одного ряда шпал планка под воздействием пружин 21 отжимается, включая механизм подъема и разгрузки, отключая при этом сдвигаюш,ий механизм.
В транспортном положении устройство находится на двухосной платформе, прицепляемой к полувагону, на которой устроен специальный путь для накатки устройства на полувагон. Там же расположена электростанция, питающая все электромоторы устройства.
Разгрузка шпал осуществляется следуюшим образом. Через люки полувагона со стороны, где тросы наглухо закреплены на лебедке, свободные концы с разъемными приспособлениями вручную запасовываются под пачку шпал и крепят.ся к тросам на барабанах электролебедки противоположной стороны полувагона. Включается главный рубильник и подъемный механизм производит подъем всей пачкн шпал до тех пор, пока верхний ряд их не нажмет на планку, которая, поднимаясь, взаимодействует с кнопками, отключает механизм подъема и включает сдвигающий механизм. После сдвига одного ряда шпал планка под воздействием пружины отжимается и, взаимодействуя с кнопками, включает мехапизм разгрузки и подъема, отключая сдвигающий механизм, и цикл работы повторяется.
Предмет изобретения
1.Устройство для выгрузки шпал из полувагонов с использованием укрепленных на полувагоне и движущихся вдоль него подъемных устройств, осуществляющих подъем шпал при помощи тросов, заводимых под них, отличающееся тем, что, с целью ускорения и упрощения процесса разгрузки, оно выполнено в виде портального, двухлебедочного, осуществляющего подъем пачки шпал, крана и двух транспортеров, из которых первый продольный с поперечными планками, размещенный под порталом, сдвигает верхний ряд шпал на второй поперечный, расположенный перед ним реверсивный транспортер, перемещающий щпалы к одному из продольных, находящихся с боков полувагона, наклонных лотков, по которым щпалы последовательно соскальзывают на землю.
2.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся применением пусковых приспособлений, автоматически включающих приводные электродвигатели каждого из механизмов при достижении их соответствующим элементом ранее действующего механизма.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Р. Б. КауфманГр. 272
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 22.V-59 г.
Объем 0,34 и. л.Зак. 3004Тираж 823Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал | 1954 |
|
SU99905A1 |
Съемное приспособление для выгрузки шпал из полувагонов | 1958 |
|
SU117952A1 |
Машина для уборки снега | 1958 |
|
SU122759A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА ПАКЕТА ШПАЛ | 2008 |
|
RU2376235C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU901230A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала | 1980 |
|
SU880930A1 |
Портальный крепеукладчик | 1957 |
|
SU111957A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-08-29—Подача