Устройство для выгрузки шпал из полувагонов Советский патент 1959 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU119135A1

Известны устройства для выгрузки шпал из полувагонов с использованием укрепленных на полувагоне и движущихся вдоль него подъемных устройств, осуществляющих подъем щпал при помощи тросов, заводимых под них. Однако известные устройства малопроизводительны, технически менее совершенны и не обеспечивают выгрузку на ходу поезда.

Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью ускорения и упрощения процесса разгрузки, оно выполнено в виде портального, двухлебедочного, осуществляющего подъем пачки шпал крана и двух транспортеров, из которых первый продольный с поперечными планками, размещенный под порталом сдвигает верхний ряд шпал на второй поперечный, расположенный перед ним реверсивный транспортер, перемещающий шпалы к одному из продольных, находящихся с боков полувагона наклоннЫ)гс лотков, по которым щпалы последовательно соскальзывают на землю. Кроме того, применены пусковые приспособления, автоматически выключающие приводные электродвигатели каждого из механизмов при достижении их соответствующим элементом ранее действующего механизма.

Эта особенность выполнения крана устраняет имеющиеся в известных аналогичных конструкциях недостатки, повышает Г70 производительность и создает новый промышленный эффект.

На фиг. 1 - изображена схема крана, расположенного на бортах полувагона; на фиг. 2 - механизм пускового приспособления автоматического включения и выключения моторов.

Рама портала крана 1, перемещающаяся на роликах по бортам полувагона, несет на себе механизм подъема, состоящий из двух электролебедок 2 к 3, на барабаны которых и 5 через блоки 6 п 7, наматываются тросы 8, поднимающие пачку шпал 9.

Сдвигающий механизм выполнен в виде цепного транспортера 10 прерывного действия, монтированного на верхней раме портала крана Л снабженного электроприводом 11с редуктором и двумя поперечными упорными планками 12, установленными на цепях транспортера 10 и перемещающими верхний ряд щпал вдоль полувагона на разгружающий механизм. Разгруж -ющий механизм также выполнен в виде цепного

№ 119135

транспортера 13 реверсивного действия, предназначенного для передвижения поперек полувагона поступивших на него с транспортера W шпал. Транспортер.; 5 снабжен спецнальными упорными штифтами 14, сталкиваюш;ими шпалы на расположенный за бортом полувагона наклонный лоток 15, по которому шпалы сползают на землю. Движение транспортера осуш,ествляется отдельным электромотором 16.

Автоматическое пусковое устройство (фиг. 2), монтированное на верхней раме портала крана 1, представляет собой две кнопки 17 ti 18 н горизонтальную подпружиненную планку 19 с двумя укрепленными на ней штырями 20. При поднятии пачкн шпал последние верхним рядом нажимают на планку 19 и поднимают ее вверх. При этом штыри ее, взаимодействуя с кнопками, отключают механизм подъема и включают механизм, сдвигающий шпалы на поперечпый транспортер. После сдвига одного ряда шпал планка под воздействием пружин 21 отжимается, включая механизм подъема и разгрузки, отключая при этом сдвигаюш,ий механизм.

В транспортном положении устройство находится на двухосной платформе, прицепляемой к полувагону, на которой устроен специальный путь для накатки устройства на полувагон. Там же расположена электростанция, питающая все электромоторы устройства.

Разгрузка шпал осуществляется следуюшим образом. Через люки полувагона со стороны, где тросы наглухо закреплены на лебедке, свободные концы с разъемными приспособлениями вручную запасовываются под пачку шпал и крепят.ся к тросам на барабанах электролебедки противоположной стороны полувагона. Включается главный рубильник и подъемный механизм производит подъем всей пачкн шпал до тех пор, пока верхний ряд их не нажмет на планку, которая, поднимаясь, взаимодействует с кнопками, отключает механизм подъема и включает сдвигающий механизм. После сдвига одного ряда шпал планка под воздействием пружины отжимается и, взаимодействуя с кнопками, включает мехапизм разгрузки и подъема, отключая сдвигающий механизм, и цикл работы повторяется.

Предмет изобретения

1.Устройство для выгрузки шпал из полувагонов с использованием укрепленных на полувагоне и движущихся вдоль него подъемных устройств, осуществляющих подъем шпал при помощи тросов, заводимых под них, отличающееся тем, что, с целью ускорения и упрощения процесса разгрузки, оно выполнено в виде портального, двухлебедочного, осуществляющего подъем пачки шпал, крана и двух транспортеров, из которых первый продольный с поперечными планками, размещенный под порталом, сдвигает верхний ряд шпал на второй поперечный, расположенный перед ним реверсивный транспортер, перемещающий щпалы к одному из продольных, находящихся с боков полувагона, наклонных лотков, по которым щпалы последовательно соскальзывают на землю.

2.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся применением пусковых приспособлений, автоматически включающих приводные электродвигатели каждого из механизмов при достижении их соответствующим элементом ранее действующего механизма.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Р. Б. КауфманГр. 272

Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 22.V-59 г.

Объем 0,34 и. л.Зак. 3004Тираж 823Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Похожие патенты SU119135A1

название год авторы номер документа
Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал 1954
  • Шевердин В.А.
SU99905A1
Съемное приспособление для выгрузки шпал из полувагонов 1958
  • Шевердин В.А.
SU117952A1
Машина для уборки снега 1958
  • Клочков А.Г.
  • Шевердин В.А.
  • Шмелев А.П.
SU122759A1
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА ПАКЕТА ШПАЛ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Васильев Василий Валерьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2376235C1
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК 2022
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Иванов Глеб Андреевич
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лебедев Александр Сергеевич
RU2784882C1
Грузозахватное устройство 1977
  • Вильнер Аркадий Давыдович
  • Миронов Алексей Назарович
  • Травин Сергей Евгеньевич
  • Лозгачева Мария Алексеевна
SU901230A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала 1980
  • Северинова Эмма Петровна
  • Ханадьян Юрий Абелович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU880930A1
Портальный крепеукладчик 1957
  • Балашов В.А.
  • Лазаревич Н.Д.
SU111957A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2057700C1

Иллюстрации к изобретению SU 119 135 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для выгрузки шпал из полувагонов

Формула изобретения SU 119 135 A1

SU 119 135 A1

Авторы

Шевердин В.А.

Шмелев А.П.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-08-29Подача