В известных конструкциях каркасов для железобетонных труб обычно применяют укладываемые отдельно иродольные стержни и цилиндрические незамкнутые спирали из отдельных проволок.
Недостатком такой конструкции каркаса является необходимость периодической укладки продольных стержней, что затрудняет механизацию процесса изготовления труб.
Согласно описываемому изобретению, указанный недостаток устраняется путем применения каркасов, выполненных в виде ленты из заранее сваренной арматурной сетки, которая при изготовлении каркаса наматывается концентрично или по ви} товой .пинии. Это создает благоприятные условия механиза.ции процесса изготовления труб и способствует более равномерному натяжению элементов каркаса под действием напрягающего бетона.
При изготовлении арматурных каркасов труб сначала заготовляют арматурную сетку в виде ленты, свернутой в рулон, а затем эту ленту наматывают с помощью соответствующух механизмов так, чтобы она образовала ци.ииндрическую
или коническую многорядную спираль, подлежащую в дальнейшем бетонированию.
Предлагаемая констрзкция арматурных каркасов труб изображена на чертеже. На фиг. 1 в двух проекциях показано концентрическое расположение витков арматурной ленты, а на фиг. 2 - расположение витков по винтовой линии.
11 р е д м е т
и 3 о о р е т е н и я
1.Арматура д.ля железобетонных
труб, состоящая из замкнутых ци.лиидрических спиральных каркасов, о T.:i и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью создания лучщих условий для механизации процесса изготовления арматуры, а также для обеспечения ее более равномерного натяжения под действием напрягающего бетона, арматурный каркас состоит нз сварной арматурной сеткм, свернутой в многорядную цилнидричсскую спираль.
2.Устройство по п. 1, о тли ч а;о щ е е с я тем, что, с целью создаЮ-1Я бесшовного монолитного трубопровода, арматурная сетка каркаса свернута в многорядную спираль по винтовой линии.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-05-21—Подача