Изобретение относится к технике построения контактных сетей электрифицированного транспорта.
Известен способ прокладки провода контактной сети, предусматривающий смещение провода у опор строго нормированными зигзагами относительно оси пути.
В соответствии с существующими требованиями на прямых участках контактные провода при расчетном беспровесном состоянии должны иметь зигзаг ± 300 мм. Соответствующие однозначные требования существуют для прокладки контактных проводов на кривых, а также на изолирующих и неизолирующих сопряжениях.
Известно, что самое плохое взаимодействие полоза токоприемника с контактной подвеской приходится именно на зигзаги, где искрение (свидетельство потери контакта) даже при нормальных погодных условиях заметно невооруженным глазом. Потеря контакта и появление электрической дуги одинаково вредно как для контактного провода, так и для токосъемных пластин токоприемника: они подвергаются повышенному износу.
Если зигзаги выставлены очень точно, то повышенный износ токосъемных пластин приходится практически на одно и то же место. Другими словами, чем точнее выбраны зигзаги, тем быстрее образуется местный износ токосъемных пластин, из-за чего надежность токосъема и ресурс полоза существенно снижаются.
Цель изобретения - предупреждение быстрого нарастания местных износов ("пропилов").
Поставленная цель достигается тем, что в способе прокладки провода контактной сети, согласно которому у опор провод смещают зигзагами относительно оси пути, - смещения для соседних анкерных участков устанавливают отличными друг от друга, при этом последовательные значения односторонних смещений a(l) выбирают в функции путевого расстояния l в соответствии с соотношением
a(l)= C+Amsin l , где С и Am - среднее смещение вдоль пути и максимальное отклонение от среднего смещения, определяемые длиной токосъемных пластин используемых токоприемников;
L - длина анкерного участка, а n - их общее количество, соответствующее периоду синусоидальной функции (n ≥ 6).
На фиг. 1,2 и 3 показан пример реализации прокладки контактного провода согласно описываемому способу для разных анкерных участков контактной сети с зигзагами (в плане) соответственно ±200 мм, ±300 мм и ±400 мм.
В соответствии с предложенным техническим решением "жесткость" контактной подвески, т. е. ее "жесткие" точки, характеризующиеся потерей контакта, равномерно распределяются по полозу. Перенесение части повышенного износа токосъемных пластин на зоны с уменьшенным износом предопределяет в итоге повышенную надежность токосъема.
Описываемый способ целесообразно использовать для полукомпенсированных и компенсированных цепных подвесок. В приведенном на фиг. 1, 2 и 3 примере расстояния между ветвями сопряжений оказываются равными соответственно 100 мм, 150 мм и 200 мм. (56) Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог. М. : Транспорт, 1981, п. 7.1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная контактная подвеска электрифицированных железных дорог | 1986 |
|
SU1418114A1 |
Секционный изолятор контактной сети постоянного тока | 1983 |
|
SU1197882A1 |
Устройство для защиты контактной сети постоянного тока от токов коротких замыканий | 1984 |
|
SU1230879A2 |
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети | 1985 |
|
SU1323425A2 |
Цепная контактная подвеска | 1986 |
|
SU1324884A1 |
Устройство контактной подвески для искусственных сооружений | 1987 |
|
SU1472305A1 |
Устройство для заземления опор контактной сети электрических железных дорог | 1984 |
|
SU1209480A1 |
Устройство токовременной защиты контактной сети постоянного тока | 1989 |
|
SU1699828A1 |
Способ восстановления полоза токоприемника с секционированной токосъемной частью и скосами | 1989 |
|
SU1676856A1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
Использование: полукомпенсированные и компенсированные цепные подвески контактных сетей электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: в отличие от известных способов, при которых провода прокладывают с постоянным зигзагом относительно оси пути в плане, в предложенном техническом решении указанный зигзаг в каждом анкерном участке выполняют с некоторым отклонением от среднего смещения, изменяющимся по закону синусоидального ряда. Это позволяет перенести часть повышенного износа токосъемных пластин на зоны с уменьшенным износом. 3 ил.
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ, согласно которому у опор провод смещают зигзагами относительно оси пути, отличающийся тем, что смещения для соседних анкерных участков устанавливают отличными друг от друга, при этом последовательные значения односторонних смещений a(l) выбирают в функции путевого расстояния l в соответствии с соотношением
a(l)= C+AmsinL
где C и Am - среднее смещение вдоль пути и максимальное отклонение от среднего смещения, определяемые длиной токосъемных пластин используемых токоприемников;
L - длина анкерного участка;
n - их общее количество, соответствующее периоду синусоидальной функции.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1992-03-16—Подача