ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1994 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2005641C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен общий вид прицепа в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в стояночном положении; на фиг. 3 - вид сбоку при транспортировании; на фиг. 4 - вид по стрелке А фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4.

На раме 1 прицепа установлен кузов, выполненный из двух частей, каждая из которых имеет борта 2 и 3 и днище. Кузов закрыт сверху крышей-понтоном 4.

Рама 1 выполнена сварной конструкции замкнутого контура с центральной балкой 5, к которой жестко присоединены две пары консольных направляющих 6, установленных в передней и задней частях рамы 1. В передней части рамы 1 закреплено жестко с дышлом третье колесо 7, установленное так, что в сцепленном с автомобилем положении оно не касается полотна дороги, без возможности поворота относительно вертикальной оси стойки.

Борта 2 и 3 полузамкнутого типа выполнены вместе с днищем, в нижней части которого к лонжеронам 8 прикреплены трубчатые кронштейны 9. Борта 2 и 3 своими трубчатыми кронштейнами 9 надеваются на консольные направляющие 6 и закрепляются на них, образуя замкнутый короб. При необходимости борта 2 и 3 могут быть раздвинуты друг от друга на требуемое расстояние, зафиксированы в этом положении или сняты с направляющих.

Крыша 4 съемная, представляет собой открытый короб, замкнутый со всех сторон бортами и выполненный в виде понтона. Крыша 4 в транспортном положении накладывается на сомкнутые борта 2 и 3, фиксируется на них при помощи штыревых замков. В стояночном положении крыша 4 приподнимается над бортами и устанавливается на стойках или может быть снята совсем, а также использоваться в качестве плавающего средства.

Такая конструкция прицепа позволяет расширить его эксплуатационные возможности и использовать в качестве:
- грузовой платформы, при снятых бортах и крыши,
- грузового кузова с сохранностью груза от повреждения, при сомкнутых бортах и крыши;
- в качестве жилого домика, при раздвинутых бортах и поднятой крыше;
в качестве плавающего средства. (56) Авторское свидетельство СССР N 1523462, кл. В 62 D 63/06,1988.

Похожие патенты RU2005641C1

название год авторы номер документа
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 1992
  • Шиманович В.Я.
  • Самоделкин В.И.
  • Штутман Ф.Н.
RU2035342C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Вершинский В.Л.
  • Коробейников А.А.
  • Хашковский В.В.
  • Яровой Э.А.
RU2006411C1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Ковин Борис Михайлович
  • Марголин Лев Наумович
  • Прушковский Владислав Брониславич
RU2123448C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 005 641 C1

Реферат патента 1994 года ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей. Сущность изобретения: на раме установлен кузов, который выполнен из двух частей. Каждая часть кузова имеет борта и днище. К раме присоединены направляющие, на которых установлены кронштейны, связанные с частями кузова. Части кузова могут перемещаться по направляющим и фиксироваться. Прицеп снабжен крышей, которая также может быть установлена над кузовом на стойках и использована в качестве плавсредства. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 005 641 C1

1. ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий дышло, связанное с рамой, на которой установлен съемный кузов, закрытый сверху съемной крышей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, в средней части рамы одними концами закреплены поперечно расположенные направляющие, выполненные с возможностью взаимодействия с трубчатыми кронштейнами, закрепленными на нижней поверхности кузова, который выполнен из двух частей, каждая из которых имеет возможность перемещения в поперечном направлении и фиксации в сомкнутом с другой частью положении с образованием короба, причем крыша выполнена с возможностью использования ее в качестве плавсредства и установки над кузовом на стойках. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что на дышле установлено третье колесо, выполненное с возможностью перемещения по вертикали.

RU 2 005 641 C1

Авторы

Апасеев Александр Иванович

Даты

1994-01-15Публикация

1991-02-11Подача