Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен общий вид прицепа в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в стояночном положении; на фиг. 3 - вид сбоку при транспортировании; на фиг. 4 - вид по стрелке А фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4.
На раме 1 прицепа установлен кузов, выполненный из двух частей, каждая из которых имеет борта 2 и 3 и днище. Кузов закрыт сверху крышей-понтоном 4.
Рама 1 выполнена сварной конструкции замкнутого контура с центральной балкой 5, к которой жестко присоединены две пары консольных направляющих 6, установленных в передней и задней частях рамы 1. В передней части рамы 1 закреплено жестко с дышлом третье колесо 7, установленное так, что в сцепленном с автомобилем положении оно не касается полотна дороги, без возможности поворота относительно вертикальной оси стойки.
Борта 2 и 3 полузамкнутого типа выполнены вместе с днищем, в нижней части которого к лонжеронам 8 прикреплены трубчатые кронштейны 9. Борта 2 и 3 своими трубчатыми кронштейнами 9 надеваются на консольные направляющие 6 и закрепляются на них, образуя замкнутый короб. При необходимости борта 2 и 3 могут быть раздвинуты друг от друга на требуемое расстояние, зафиксированы в этом положении или сняты с направляющих.
Крыша 4 съемная, представляет собой открытый короб, замкнутый со всех сторон бортами и выполненный в виде понтона. Крыша 4 в транспортном положении накладывается на сомкнутые борта 2 и 3, фиксируется на них при помощи штыревых замков. В стояночном положении крыша 4 приподнимается над бортами и устанавливается на стойках или может быть снята совсем, а также использоваться в качестве плавающего средства.
Такая конструкция прицепа позволяет расширить его эксплуатационные возможности и использовать в качестве:
- грузовой платформы, при снятых бортах и крыши,
- грузового кузова с сохранностью груза от повреждения, при сомкнутых бортах и крыши;
- в качестве жилого домика, при раздвинутых бортах и поднятой крыше;
в качестве плавающего средства. (56) Авторское свидетельство СССР N 1523462, кл. В 62 D 63/06,1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2035342C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2006411C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123448C1 |
Использование: относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей. Сущность изобретения: на раме установлен кузов, который выполнен из двух частей. Каждая часть кузова имеет борта и днище. К раме присоединены направляющие, на которых установлены кронштейны, связанные с частями кузова. Части кузова могут перемещаться по направляющим и фиксироваться. Прицеп снабжен крышей, которая также может быть установлена над кузовом на стойках и использована в качестве плавсредства. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1991-02-11—Подача