7 7 I
77 72 74 7 9
(Л
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - ускорение испытаний дифференциалов путем создания знакопеременного вращения их элементов, а также путем безразборного контроля износа элементов дифференциала.
На чертеже представлен стенд для испытания дифференциалов транспорт- ных машин.
Стенд содержит двигатель 1, корпус 2, в котором установлены дифференциалы 3 и 4, у которых центральные колеса 5 и 6, -7 и 8 и водила 9 и 10 связаны попарно коаксиальными соединительными валами 11-13 соответственно в замкнутый койтур, куда включено и нагружающее устройство 14.
Центральное колесо 6 дифференциала 4 и водило 9 дифференциала 3 кинематически связаны между собой и с двигателем 1. Кинематическая связь вьтолня ет роль узла рассогласования движения колес дифференциалов и образована зубчатыми колесами 15-18, валом 19 и предохранительной муфтой 20, Колеса 15 и 16 выполнены с переменным передаточным отношением, например эллиптическими.
Нагружающее устройство 14 снабжено устройством 21 для измерения угла закрутки замкнутого контура, а на полом валу 13 расположен датчик 22 нагрузки.
Стенд для испытания дифференциалов трансмиссий транспортных машин работает следующим образом.
С помощью нагружающего устройства 14 осуществляется закрутка валов 11- 13 замкнутого контура. Вал 19 и зубчатые колеса 15-18 остаются при этом разгруженными. Двигатель 1 приводит во вращение все валы и зубчатые передачи. Благодаря эллиптическим зубчатым колесам 15 и 16 валы 11 и 12 получают вращение с переменной частотой, что приводит к вращению централь ных колес относительно корпусов дифференциалов 3 и 4, что характерно для эксплуатационной работы дифференциалов транспортных средств, и повышает достоверность результатов испы
5
0
таний. Дополнительно может быть полу- чено вращение колес в дифференциалах 3 и 4 с постоянной скоростью при передаточном числе зубчатой пары 17 и 18, отличным от единицы. При этом па постоянное вращение накладывается переменное.
В процессе испытаний происходит износ пар трения дифференциалов 3 и 4 (втулок сателлитов, щипов рресто- вины торцовых поверхностей и пр.),в результате образования зазоров происходит раскрутка валов 11-13, величина которой пропорциональна степени изношенности дифференциалов 3 и 4. Таким образом, отпадает необходимость в периодической сборке и разборке дифференциалов, за счет чего ускоряется процесс их испытаний. Стенд позволяет испытывать непосредственно дифференциалы отдельно от других агрегатов трансмиссий.
0
5
0
5
0
Формула изобретения
1.Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин, содержащий двигатель, корпус, дифференциалы, соединительные валы для связи центральных колес и водил дифференциалов в замкнутый контур, нагружающее устройство и узел рассогласования, о т- ли чающийся тем, что, с целью ускорения испьп-аний путем создания знакопеременного вращения элементов дифференциалов, центральные колеса и водила обоих дифференциалов связаны соответственно друг с другом соединительными валами, установленными коа к сиальнО, а узел рассогласования выполнен в виде кинематически связываемых центрального колеса одного дифференциала с водилом другого зубчатыми передачами, из которых по меньшей мере одна пара колес имеет переменное передаточное отношение,
2.Стенд по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен датчиками угла закрутки соединительных валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1244536A1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства | 1985 |
|
SU1237930A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1242743A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1987 |
|
SU1446514A1 |
Стенд для испытаний по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1986 |
|
SU1337705A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является ускорение испытаний дифференциалов путем создания знакопеременного вращения их злементов, а также путем безразборного контроля износа элементов дифференциала. При работе стенда элементы дифференциалов совершают колебательное вращение относительно своих корпусов, амплитуда которых определяется параметрами эллиптических зубчатых колес 5 и 6, а степень изношенности пар трения элементов дифференциалов определяется изменением угла закрутки соединительных валов 11, 12 и 13, которое контролируется устройством 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО для ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ | 0 |
|
SU179510A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-12-08—Подача