Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин Советский патент 1988 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1416878A1

7 7 I

77 72 74 7 9

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - ускорение испытаний дифференциалов путем создания знакопеременного вращения их элементов, а также путем безразборного контроля износа элементов дифференциала.

На чертеже представлен стенд для испытания дифференциалов транспорт- ных машин.

Стенд содержит двигатель 1, корпус 2, в котором установлены дифференциалы 3 и 4, у которых центральные колеса 5 и 6, -7 и 8 и водила 9 и 10 связаны попарно коаксиальными соединительными валами 11-13 соответственно в замкнутый койтур, куда включено и нагружающее устройство 14.

Центральное колесо 6 дифференциала 4 и водило 9 дифференциала 3 кинематически связаны между собой и с двигателем 1. Кинематическая связь вьтолня ет роль узла рассогласования движения колес дифференциалов и образована зубчатыми колесами 15-18, валом 19 и предохранительной муфтой 20, Колеса 15 и 16 выполнены с переменным передаточным отношением, например эллиптическими.

Нагружающее устройство 14 снабжено устройством 21 для измерения угла закрутки замкнутого контура, а на полом валу 13 расположен датчик 22 нагрузки.

Стенд для испытания дифференциалов трансмиссий транспортных машин работает следующим образом.

С помощью нагружающего устройства 14 осуществляется закрутка валов 11- 13 замкнутого контура. Вал 19 и зубчатые колеса 15-18 остаются при этом разгруженными. Двигатель 1 приводит во вращение все валы и зубчатые передачи. Благодаря эллиптическим зубчатым колесам 15 и 16 валы 11 и 12 получают вращение с переменной частотой, что приводит к вращению централь ных колес относительно корпусов дифференциалов 3 и 4, что характерно для эксплуатационной работы дифференциалов транспортных средств, и повышает достоверность результатов испы

5

0

таний. Дополнительно может быть полу- чено вращение колес в дифференциалах 3 и 4 с постоянной скоростью при передаточном числе зубчатой пары 17 и 18, отличным от единицы. При этом па постоянное вращение накладывается переменное.

В процессе испытаний происходит износ пар трения дифференциалов 3 и 4 (втулок сателлитов, щипов рресто- вины торцовых поверхностей и пр.),в результате образования зазоров происходит раскрутка валов 11-13, величина которой пропорциональна степени изношенности дифференциалов 3 и 4. Таким образом, отпадает необходимость в периодической сборке и разборке дифференциалов, за счет чего ускоряется процесс их испытаний. Стенд позволяет испытывать непосредственно дифференциалы отдельно от других агрегатов трансмиссий.

0

5

0

5

0

Формула изобретения

1.Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин, содержащий двигатель, корпус, дифференциалы, соединительные валы для связи центральных колес и водил дифференциалов в замкнутый контур, нагружающее устройство и узел рассогласования, о т- ли чающийся тем, что, с целью ускорения испьп-аний путем создания знакопеременного вращения элементов дифференциалов, центральные колеса и водила обоих дифференциалов связаны соответственно друг с другом соединительными валами, установленными коа к сиальнО, а узел рассогласования выполнен в виде кинематически связываемых центрального колеса одного дифференциала с водилом другого зубчатыми передачами, из которых по меньшей мере одна пара колес имеет переменное передаточное отношение,

2.Стенд по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен датчиками угла закрутки соединительных валов.

Похожие патенты SU1416878A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин 1987
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Шпаковский Вячеслав Васильевич
SU1530966A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин 1986
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
SU1368687A1
Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий 1985
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Лукьянчук Анатолий Данилович
SU1244536A1
Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства 1985
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1237930A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий 1985
  • Янушевский Александр Тарасович
  • Варанкин Анатолий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
  • Найштут Александр Яковлевич
SU1242743A1
Стенд для испытания дифференциалов 1989
  • Баталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вензель Леонид Исаакович
SU1672267A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1994
  • Благонравов Александр Александрович
  • Болотов Владимир Владимирович
RU2082050C1
Стенд для испытания дифференциалов 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Калина Алла Александровна
  • Безмен Олег Вадимович
SU1446514A1
Стенд для испытаний по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Лукьянчук Анатолий Данилович
SU1337705A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является ускорение испытаний дифференциалов путем создания знакопеременного вращения их злементов, а также путем безразборного контроля износа элементов дифференциала. При работе стенда элементы дифференциалов совершают колебательное вращение относительно своих корпусов, амплитуда которых определяется параметрами эллиптических зубчатых колес 5 и 6, а степень изношенности пар трения элементов дифференциалов определяется изменением угла закрутки соединительных валов 11, 12 и 13, которое контролируется устройством 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 416 878 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416878A1

УСТРОЙСТВО для ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ 0
  • И. Е. Дубинкий, С. С. Белозерский, И. Б. Вайнберг Г. Ф. Соколин
SU179510A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 416 878 A1

Авторы

Дзюнь Вячеслав Алексеевич

Горбацевич Михаил Иванович

Грицкевич Вацлав Владимирович

Какауридзе Варлам Гивиевич

Лемачко Виктор Владимирович

Навериани Тенгиз Хванткарович

Поддубко Сергей Николаевич

Шпаковский Вячеслав Васильевич

Даты

1988-08-15Публикация

1986-12-08Подача