7 7 I
77 72 74 7 9
(Л
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - ускорение испытаний дифференциалов путем создания знакопеременного вращения их элементов, а также путем безразборного контроля износа элементов дифференциала.
На чертеже представлен стенд для испытания дифференциалов транспорт- ных машин.
Стенд содержит двигатель 1, корпус 2, в котором установлены дифференциалы 3 и 4, у которых центральные колеса 5 и 6, -7 и 8 и водила 9 и 10 связаны попарно коаксиальными соединительными валами 11-13 соответственно в замкнутый койтур, куда включено и нагружающее устройство 14.
Центральное колесо 6 дифференциала 4 и водило 9 дифференциала 3 кинематически связаны между собой и с двигателем 1. Кинематическая связь вьтолня ет роль узла рассогласования движения колес дифференциалов и образована зубчатыми колесами 15-18, валом 19 и предохранительной муфтой 20, Колеса 15 и 16 выполнены с переменным передаточным отношением, например эллиптическими.
Нагружающее устройство 14 снабжено устройством 21 для измерения угла закрутки замкнутого контура, а на полом валу 13 расположен датчик 22 нагрузки.
Стенд для испытания дифференциалов трансмиссий транспортных машин работает следующим образом.
С помощью нагружающего устройства 14 осуществляется закрутка валов 11- 13 замкнутого контура. Вал 19 и зубчатые колеса 15-18 остаются при этом разгруженными. Двигатель 1 приводит во вращение все валы и зубчатые передачи. Благодаря эллиптическим зубчатым колесам 15 и 16 валы 11 и 12 получают вращение с переменной частотой, что приводит к вращению централь ных колес относительно корпусов дифференциалов 3 и 4, что характерно для эксплуатационной работы дифференциалов транспортных средств, и повышает достоверность результатов испы
5
0
таний. Дополнительно может быть полу- чено вращение колес в дифференциалах 3 и 4 с постоянной скоростью при передаточном числе зубчатой пары 17 и 18, отличным от единицы. При этом па постоянное вращение накладывается переменное.
В процессе испытаний происходит износ пар трения дифференциалов 3 и 4 (втулок сателлитов, щипов рресто- вины торцовых поверхностей и пр.),в результате образования зазоров происходит раскрутка валов 11-13, величина которой пропорциональна степени изношенности дифференциалов 3 и 4. Таким образом, отпадает необходимость в периодической сборке и разборке дифференциалов, за счет чего ускоряется процесс их испытаний. Стенд позволяет испытывать непосредственно дифференциалы отдельно от других агрегатов трансмиссий.
0
5
0
5
0
Формула изобретения
1.Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин, содержащий двигатель, корпус, дифференциалы, соединительные валы для связи центральных колес и водил дифференциалов в замкнутый контур, нагружающее устройство и узел рассогласования, о т- ли чающийся тем, что, с целью ускорения испьп-аний путем создания знакопеременного вращения элементов дифференциалов, центральные колеса и водила обоих дифференциалов связаны соответственно друг с другом соединительными валами, установленными коа к сиальнО, а узел рассогласования выполнен в виде кинематически связываемых центрального колеса одного дифференциала с водилом другого зубчатыми передачами, из которых по меньшей мере одна пара колес имеет переменное передаточное отношение,
2.Стенд по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен датчиками угла закрутки соединительных валов.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
| Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
| Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1244536A1 |
| Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства | 1985 |
|
SU1237930A1 |
| БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
| Стенд для испытания агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1242743A1 |
| Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
| АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
| Стенд для испытания дифференциалов | 1987 |
|
SU1446514A1 |
| Стенд для испытаний по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1986 |
|
SU1337705A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является ускорение испытаний дифференциалов путем создания знакопеременного вращения их злементов, а также путем безразборного контроля износа элементов дифференциала. При работе стенда элементы дифференциалов совершают колебательное вращение относительно своих корпусов, амплитуда которых определяется параметрами эллиптических зубчатых колес 5 и 6, а степень изношенности пар трения элементов дифференциалов определяется изменением угла закрутки соединительных валов 11, 12 и 13, которое контролируется устройством 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
| УСТРОЙСТВО для ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ | 0 |
|
SU179510A1 |
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-12-08—Подача