Изобретение относится к машиностроению.
Известна фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов, выполненная в виде кольца, прикрепленного к диску.
Недостатком известной накладки является недолговечность, так как изнашивается рабочая поверхность.
Наиболее близким по механической сущности и достигаемому результату является накладка дисковой муфты, выполненная в виде приклеиваемого к диску кольца, рабочая поверхность которого выполнена в виде внутреннего усеченного конуса.
Недостатком ее является пониженный срок службы из-за неравномерного распределения внутренних напряжений, возникающих от осевого усилия сжатия дисков: с внутренней стороны кольца они больше, с периферии - меньше.
Как известно, продольная абсолютная деформация материала под действием продольной силы выражается законом Гука
ΔH = , (1) где N - продольная осевая сила;
Н - толщина материала;
Е - модуль упругости материала;
F - площадь, на которую действует сила.
Из формулы (1) видно, что при одном и том же усилии сжатия дисков в накладке по ширине ее возникают различные объемные изменения из-за разных внутренних напряжений. Все это снижает долговечность накладки и ведет к преждевременному износу ее.
Целью изобретения является повышение долговечности накладки за счет равномерного распределения внутренних напряжений в материале.
Это достигается тем, что во фрикционной накладке дисковых муфт и тормозов, выполненной в виде приклеиваемого к диску кольца, рабочая поверхность выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Высота этого конуса равна величине абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию сжатия дисков.
Существенным отличительным признаком является выполнение рабочей поверхности накладки ведомого диска в виде внутреннего усеченного конуса высотой равной абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию дисков.
Указанный существенный признак обеспечивает равномерное распределение внутренних напряжений, что способствует увеличению ее долговечности.
На фиг. 1 показана предлагаемая фрикционная накладка; на фиг. 2 - дисковая муфта с фрикционной накладкой.
Фрикционная накладка выполнена в виде кольца 1. Ее контактирующая с ведущим диском 2 поверхность 3 выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Торцевая поверхность 4 служит для приклеивания к ведомому диску 5.
Работа муфты с предлагаемой накладкой осуществляется следующим образом.
Накладка 1 приклеивается к диску 5. Диск 2 прижимается к накладке 1 с усилием, под воздействием которого накладка 1 деформируется, ее поверхность 3 плотно прилегает к диску 2, при этом в накладке 1 создается равномерное распределение по ее объему внутренние напряжения. Диску 2 придается вращательное движение, которое через накладку 1 передается диску 5.
Предлагаемая накладка не сложна по конструкции, позволяет обеспечить надежную передачу вращения, при этом более долговечна по сравнению с прототипом. (56) Поляков В. С. , Барбаш И. Д. и др. Справочник по муфтам, Л. : Машиностроение, 1979, с. 264.
Патент Великобритании N 1530526, кл. F 16 D 13/64, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов | 1976 |
|
SU582428A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2163557C1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2493451C2 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450044A1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2140024C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU258790A1 |
Колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1696322A1 |
Накладка фрикционного элемента | 1989 |
|
SU1705641A1 |
Использование: в дисковых муфтах и тормозах. Сущность: фрикционная накладка выполнена в виде кольца, прикрепленного к ведомому диску. Рабочая поверхность накладки выполнена в виде внутреннего усеченного конуса с высотой, равной величине абсолютной деформации материала накладки, соответствующей осевому усилия сжатия дисков. 2 ил.
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВЫХ МУФТ И ТОРМОЗОВ, выполненная в виде приклеенного к диску кольца, рабочая поверхность которого выполнена в виде внутреннего усеченного конуса, отличающаяся тем, что диск выполнен ведомым, а высота внутреннего усеченного конуса равна величине абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию сжатия дисков.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1992-03-02—Подача