Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины Советский патент 1989 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1495195A1

i 7 6 3 Л J3

/ / / /

N

01

CD

сл

Изобретение относится к подвескам T);IHC- портных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмам подвесок сусеничных машин.

Цель изобретения - новьипение надежности подвески гусеничной машины.

На фиг. 1 схематически показан механпзм общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез В-В на фиг. 1.

Компенсируюп1пй механпзм гусеничной маип1пы содержит поперечпую балансирпую балку 1, в средней части шарнирно соединенную осью 2 с остовом 3 , а плеча.ми 4 опирающуюся на рамы гусеничных тележек 5. В плечах 4 опоры 6 со сферическими поверхностями 7 и 8 опираются на горизонтальные направляющие паза 9 кронпп ейна 10. К удлиненному концу II балансирпой балки 1 прикреплены ползуны 12 бочкообразной . формы, когорые разме1цены в криволинейньгх пазах 13 кропштейнов 14. жестко снизанных с рамами гусеничных тележек 5. Форма криволинейного паза выбрана такой, чтобы расстояние между передними частями гусеничных тележек 5 при их качапии относи- те.1ьпо оси задпей подвески оставалось неизмепным. Применение 11(х 1зунов 12 бочкообразной формы, опор 6 со сферическими поверхностями, а также (;беспечение зазоров c,(i,e,f (фиг. 2| в парнирных соединениях, предо врашаюг работу балапсирной балки на кручение.

При наезде одной и: гусеничных те,пе- жек 5 на препятствие она, в 3aBncM.vioci и от его высоты, поворачивается (округ оси задней подвескп (не показана), вызывая поворот балансирной балки 1 на уг(хч а, при этом опоры 6 со сферическими поверхностями 7 и 8, О1Н1сывают дугу, а крон1Н- гейн 10 вместе с рамой гусеничной гележки 5 удерл ивается в вертикальной плоскости качения за счет взаимодействия ПОЛЗУНОВ 12

95195

4

с криволинейными пазами 13 кронштейнов 14, жестко закрепленных на раме гусеничной тележки 5. Форма криволинейных пазов 14 обеспечивает качание рам гусеничных тележек 5 строго в вертикальной плоскости - с постоянным расстояние.м между ними, равны.м «Л, боковые нагрузки на рамы гусеничных тележек 5 также воспринимаются балансирной балкой 1 и замыкаются на остов 3 . При качании гусеничных

10 тележек 5 и балансирпой балки 1 компенсация движения остова по дуге окружности (jTHOCH гельно задней оси качания обеснечивается зазором q (фиг. 4) между остовом 3 и балансирной балкой 1.

Компенсирующий механизм подвески гу сеничиой машины снижает нагрузки и из- гибаюшие моменты на заднюю ось и задние шарниры рам гусеничных тележек, что позволяет исключить раскосы гусенич ных тележек из конструкции подвески,

20 увеличить дорожный просвег, снизить металлоемкость, у.чучшить доступ к агрегагпм машины и увеличить н; деж:носгь работы гусеничной мапишы.

15

Формула и:()претенця

Комиепсируюший механизм подвески гусеничной машины, содержащий рамы гусе ничных тележек с жестко прикрепленными к)онпггейнами, поперечную баланси|1ную ба.лку, в плечах которой размсмпены опоры со сферическими поверхностями,установлен- в горизонтальных пазах кронштейнов ра.м гусеничных тележек, а средняя сое динена с остовом .машины, отличающийся le.M, что, с пелью повышения надежности, он снабжен жестко прикрепленными к рамам донолпи гельными KpOHiiiTei iHa.MH с криволинейными пазами, и ползупами б)чк(.1об- разной формы, установленными на концах плечей балансирной балки и 1азмешен ными в криволинейных пазам дополнительных KpoHiiiTeiiHOB.

Похожие патенты SU1495195A1

название год авторы номер документа
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Завьялов Сергей Сергеевич
  • Елисеев Владимир Петрович
SU1041385A1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1539120A1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
Подвеска гусеничной машины 1984
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Селицкий Сергей Захарович
  • Костюченко Валерий Иванович
SU1180292A1
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2651952C1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1988
  • Трофимов Владимир Михайлович
SU1572907A1
Подвеска гусеничной машины 1985
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Головин Владимир Александрович
SU1265077A1
Подвеска гусеничной машины 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Головин Владимир Александрович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Шамоня Олег Владимирович
SU1523458A2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1789409A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК 1973
  • В. Л. Лившиц, В. П. Нелипович, А. П. Герман, В. В. Щербак, М. Н. Емжин, П. М. Эсман, Е. Г. Забыворот П. И. Шолох
SU364537A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 195 A1

Реферат патента 1989 года Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмам подвесок гусеничных машин. Цель изобретения - повышение надежности подвески гусеничной машины. Механизм содержит поперечную балансирную балку 1, в средней части шарниром 2 соединенную с остовом 3 машины, а плечами 4 опирающуюся на передние части рам гусеничных тележек (ГТ) 5 с возможностью перемещения плеч 4 поперечной балансирной балки 1 по прямолинейным 9 и криволинейным 14 пазам кронштейнов 10 и 14, жестко прикрепленных к ГТ 5. При наезде на препятствие ГТ 5 поворачивается вокруг оси качания на некоторый угол, при этом поперечная балансирная балка 1 поворачивается на угол α, удерживая ГТ 5 в вертикальной плоскости за счет взаимодействия ползунов 12 с криволинейными пазами 13 и одновременного перемещения опор 6 со сферическими поверхностями 7 и 8 по прямолинейному горизонтальному пазу 9. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 495 195 A1

. V

А - А no8epnyf o

Фиг 2

( |)1таните. 11, .. Гучкова

Ti .xpu.i и. ВересКорректор 11. Король

Тираж 480Подписное

Б-Б

S-g

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495195A1

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Завьялов Сергей Сергеевич
  • Елисеев Владимир Петрович
SU1041385A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 495 195 A1

Авторы

Трофимов Владимир Михайлович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-29Подача