МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК Российский патент 2003 года по МПК F16C33/00 F16C33/10 

Описание патента на изобретение RU2204065C2

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении.

Широко известные моторно-осевые подшипники состоят из двух вкладышей, каждый из которых состоит из двух слоев: опорного (латунь) и несущего (баббит). Один из вкладышей имеет окно для подачи смазки в зону трения (см. "Электровоз ВЛ-8"). Руководство по эксплуатации. -М.: Транспорт, 1982, стр. 28-30; см. М.Д. Рахматулин "Ремонт тепловозов". -М.: Транспорт, 1977, стр. 421-424).

Недостатком работы известных моторно-осевых подшипников является использование цветных металлов, их недолговечность, обусловленная недостаточной подачей смазки в зону трения, что приводит к более быстрому износу несущего баббитового слоя вкладышей.

Прототипом заявленному изобретению является моторно-осевой подшипник (см. патент 2011902 на изобретение: "Моторно-осевой подшипник", Ахвердиев К. С. , Приходько В. М. , Гиоев З.Г. Бюл. 8 от 30.04.1994 г.), содержащий два вкладыша, один из которых выполнен с окном и каждый из которых состоит из двух слоев - опорного и рабочего несущего. В опорном слое вкладыша без окна выполнены две радиальные секторные проточки, закрытые вставками ответной формы из того же материала, что и опорный слой. После заливки вкладышей баббитом в зонах расположения резервуаров сверлится система отверстий, имитирующая пористость, а в расположениях между резервуарами в шахматном порядке запрессованы фторопластовые таблетки. После расточки вкладышей под необходимый внутренний диаметр в полученные резервуары запрессовывается вязкопластичная смазка через отверстия, выполненные с наружной стороны опорного слоя вкладыша без окна. Моторно-осевые подшипники служат для опоры тягового двигателя на ось движущейся колесной пары.

Недостатки прототипа: недолговечность, обусловленная недостаточной подачей смазки в зону трения, неэкономичность, ввиду использования цветного металла несущего слоя и сложной технологией нанесения несущего баббитового слоя и недостаточной герметизацией источника смазки.

Для устранения этих недостатков в моторно-осевом подшипнике, содержащем два вкладыша, один из которых выполнен с окном, и согласно изобретению каждый из вкладышей состоит из опорного стального слоя и расположенных на его внутренней поверхности бронзовых пластин, в отверстия которых запрессованы микропористые полимерные вставки, обеспечивающие сплошность смазочной пленки в нагруженной области.

Для предупреждения утечки смазки из рабочей зоны по торцам опорного слоя выполнено кольцевое уплотнение из полимерного материала.

Предложенное конструктивное решение позволяет повторно использовать опорный стальной слой изношенных моторно-осевых подшипников локомотивов, использует эффект пористого материала для подпитки смазки в зону трения при смазочном голодании. Микропористые полимерные вставки являются также аккумуляторами равномерного распределения смазки на рабочей поверхности, что обеспечивает высокую надежность и долговечность работы моторно-осевого подшипника.

Существенными отличиями предложенного решения являются признаки: рабочий несущий баббитовый слой заменен на несущие выступающие из опорного слоя бронзовые пластины с запрессованными в них микропористыми полимерными вставками.

На чертеже представлен предлагаемый подшипник.

Он состоит из двух 1 и 2 вкладышей, один из которых выполнен с окном 3. На внутренней поверхности стального опорного слоя вкладыша в пазах винтами закреплены выступающие бронзовые пластины 4 с микропористыми полимерными вставками 5.

Для предупреждения утечки смазки из рабочей зоны по торцам опорного слоя выполнено кольцевое уплотнение из полимерного материала.

Предложенный моторно-осевой подшипник является подшипником скольжения с эффектом самосмазывания за счет микропористого полимерного материала для подпитки смазки в зону трения при смазочном голодании, и участия его в распределении теплового потока. При этом продлевается срок службы моторно-осевого подшипника и достигается сплошность смазочной пленки.

Лабораторные и эксплуатационные испытания предлагаемого варианта моторно-осевого подшипника показали, что предлагаемый подшипник более долговечен и надежен в работе по сравнению с базовым и на порядок снижает расход цветных металлов (принятым за прототип).

Похожие патенты RU2204065C2

название год авторы номер документа
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 1999
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Луговской Б.К.
  • Козубенко В.Г.
RU2220337C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 1996
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Черный В.С.
  • Луговской Б.К.
  • Черкасова Т.С.
  • Уразгильдеев Р.Х.
RU2117194C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 1995
  • Ахвердиев К.-С.-О.
  • Мурадов З.А.
  • Луговской Б.К.
RU2108498C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 1991
  • Ахвердиев К.С.
  • Приходько В.М.
  • Гиоев З.Г.
RU2011902C1
ПОРИСТЫЙ ПОДШИПНИК 1994
  • Ахвердиев Камил Самед
  • Приходько Виктор Маркович
  • Мищенко Николай Григорьевич
  • Мукутадзе Мурман Александрович
RU2079741C1
Подшипник скольжения 1978
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Приходько Виктор Маркович
  • Ахвердиев Камил Самед Оглы
SU796508A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРИСТЫХ ПОДШИПНИКОВ 2000
  • Шевченко А.И.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Воронин Н.С.
  • Приходько В.М.
  • Шевченко А.А.
  • Казанчян О.Р.
RU2215818C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 2022
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Остроброд Борис Евгеньевич
  • Доценко Геннадий Евгеньевич
  • Деревянко Анастасия Романовна
RU2804152C1
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива 1991
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Мурадов Захир Ахмедович
SU1809193A1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 1996
  • Мурадов З.А.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Черный В.С.
  • Андреевский А.П.
RU2117829C1

Реферат патента 2003 года МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов. Моторно-осевой подшипник содержит два вкладыша, один из которых выполнен с окном, при этом каждый вкладыш состоит из опорного стального слоя и расположенных на его внутренней поверхности бронзовых пластин. В отверстия бронзовых пластин запрессованы микропористые полимерные вставки, обеспечивающие сплошность смазочной пленки в нагруженной области. Для предупреждения утечки смазки из рабочей зоны по торцам опорного слоя подшипника выполнено кольцевое уплотнение из полимерного материала. Технический результат - увеличение срока службы, экономия цветных металлов при изготовлении, упрощение технологии изготовления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 204 065 C2

1. Моторно-осевой подшипник, содержащий два вкладыша, один из которых выполнен с окном, отличающийся тем, что каждый вкладыш состоит из опорного стального слоя и расположенных на его внутренней поверхности бронзовых пластин, в отверстия которых запрессованы микропористые полимерные вставки, обеспечивающие сплошность смазочной пленки в нагруженной области. 2. Моторно-осевой подшипник по п. 1, отличающийся тем, что для предупреждения утечки смазки из рабочей зоны по торцам опорного слоя выполнено кольцевое уплотнение из полимерного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2204065C2

МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 1991
  • Ахвердиев К.С.
  • Приходько В.М.
  • Гиоев З.Г.
RU2011902C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 1995
  • Ахвердиев К.-С.-О.
  • Мурадов З.А.
  • Луговской Б.К.
RU2108498C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 1996
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Черный В.С.
  • Луговской Б.К.
  • Черкасова Т.С.
  • Уразгильдеев Р.Х.
RU2117194C1
Способ получения полиэфирамидов 1977
  • Левин В.С.
  • Коростелев В.И.
  • Романов Н.А.
  • Носалевич И.М.
  • Спесивцева В.В.
SU664427A1

RU 2 204 065 C2

Авторы

Лубягов А.М.

Козубенко В.Г.

Ахвердиев К.С.-О.

Приходько В.М.

Луговской Б.К.

Даты

2003-05-10Публикация

2000-04-20Подача